Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка
статья (6 класс)
При организации образовательного процесса существенной является постановка задачи освоения учащимися разных типов деятельности (в частности, исследовательской и проектной), что является ключевым условием развития универсальных компетенций и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
![]() | 455.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка
При организации образовательного процесса существенной является постановка задачи освоения учащимися разных типов деятельности (в частности, исследовательской и проектной), что является ключевым условием развития универсальных компетенций и навыков.
В образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
В жизни мы используем свои знания, полученные в школе, в институте.
Дети осваивают действительность, общаясь дома с родителями, со сверстниками в школе, на секциях. Новые знания являются значимыми для ребенка, особенно самостоятельно полученные.
Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Потому что данная деятельность позволяет стимулировать познавательную активность, осознанность знаний, ощущать важность собственных достижений, что поднимает школьников в собственных глазах, повышает престиж знаний.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Предлагаю познакомиться с мини-проектом, который можно провести в рамках одного урока иностранного языка.
Название проекта: Прогноз погоды.
За основу проекта взята проектная идея: Прочитать метеорологическую
карту своей области или города.
Предмет: английский /французский язык
Проект проведен в 7 классе.
Продолжительность проекта: 1 урок
Краткое описание выполненного проекта: В основе проекта – практическая деятельность учащихся, занятых составлением метеорологической карты своего региона.
Результат проекта - метео - карта своего региона
Особенности реализации проекта.
Постановка задачи ученикам: Изучить по учебнику условные знаки
для обозначения погоды. Нарисовать данные знаки на карте своего
региона на сегодня и завтра, соответственно прогнозу погоды.
Дать описание погоды в регионе.
Ход выполнения проекта (последовательные этапы, шаги, занятия с
указанием их продолжительности
1.Каждый ученик изучает по учебнику условные обозначения. 10 мин.
2.Деление на группы. 3 мин.
3. Каждая группа получает задание:
- прочитать метео - карту Франции/ Великобритании на сегодня;
- прочитать метео - карту Франции/ Великобритании на завтра . 10 мин
4. Рассказать о погоде во Франции/ Великобритании сегодня и завтра.5 мин
5. Обсуждение темы. Какая погода у нас сегодня, какая будет завтра.3 мин
6. Составление метео - карты своего региона по образцу карты Франции / Великобритании:
1 –ая группа на сегодня, 2-ая группа на завтра. 7 мин
7.Описание погоды в своем регионе по карте. Ученики отвечают
на оценку.7 мин
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | |
для учеников – шаблоны карт своего региона. Требуемое оборудование для проведения проекта: фломастеры, бумага. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | |
Критерии оценки. Оценивается уровень владения материалом, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, умение работать по карте. Примеры работ. Метео-карты региона. Отклики учеников. Нравиться рисовать. Мнение учителя (руководителя проекта). На что следует обратить внимание при проведении проекта: повторить с учащимися географические названия стран, сторон света. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта: Использовать интерактивную доску.
развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 309-312. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5286/ (дата обращения: 14.04.2021).
Предварительный просмотр:
Название проекта: Прогноз погоды.
За основу проекта взята проектная идея: Прочитать метеорологическую
карту своей области или города.
Предмет: английский /французский язык
Проект проведен в 7 классе.
Продолжительность проекта: 1 урок
Краткое описание выполненного проекта: В основе проекта – практическая деятельность учащихся, занятых составлением метеорологической карты своего региона.
Результат проекта - метео - карта своего региона
Особенности реализации проекта.
Постановка задачи ученикам: Изучить по учебнику условные знаки
для обозначения погоды. Нарисовать данные знаки на карте своего
региона на сегодня и завтра, соответственно прогнозу погоды.
Дать описание погоды в регионе.
Ход выполнения проекта (последовательные этапы, шаги, занятия с
указанием их продолжительности
1.Каждый ученик изучает по учебнику условные обозначения. 10 мин.
2.Деление на группы. 3 мин.
3. Каждая группа получает задание:
- прочитать метео - карту Франции/ Великобритании на сегодня;
- прочитать метео - карту Франции/ Великобритании на завтра . 10 мин
4. Рассказать о погоде во Франции/ Великобритании сегодня и завтра.5 мин
5. Обсуждение темы. Какая погода у нас сегодня, какая будет завтра.3 мин
6. Составление метео - карты своего региона по образцу карты Франции / Великобритании:
1 –ая группа на сегодня, 2-ая группа на завтра. 7 мин
7.Описание погоды в своем регионе по карте. Ученики отвечают
на оценку.7 мин
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | |
для учеников – шаблоны карт своего региона. Требуемое оборудование для проведения проекта: фломастеры, бумага. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | |
Критерии оценки. Оценивается уровень владения материалом, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, умение работать по карте. Примеры работ. Метео-карты региона. Отклики учеников. Нравиться рисовать. Мнение учителя (руководителя проекта). На что следует обратить внимание при проведении проекта: повторить с учащимися географические названия стран, сторон света. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта: Использовать интерактивную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для РМО "Формы использования ИКТ в рамках современного урока иностранного языка"
В данной презентации представлены основные формы ИКТ, которые можно использовать на разных этапах урока иностранного языка....

Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"
Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...
Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка.
Реализация идей ФГОС нового поколения на уроках иностранного языка....

Использование онлаин-инструментов в рамках современного урока иностранного языка
Для современного образования сегодня важно повышение результативности обучения. Учителю необходимо уметь раскрыть потенциал обучающихся. Они, как известно, любят делать то, что умеют делать хорошо, и ...

Методические рекомендации для учителей иностранного языка «Развитие способностей обучающихся к научному творчеству в рамках урока иностранного языка и неаудиторной деятельности школьников»
Методические рекомендации будут интересны учителям иностранных языков, которые стремятся заинтересовать своих учеников исследовательской деятельностью. В методической разработке содержатся приемы рабо...
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка в рамках обновленных ФГОС
В данной работе мы более широко рассмотрим понятие «функциональная грамотность», ее составляющие, развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в рамках обновленных ФГОС...

Функциональная грамотность на уроках иностранного языка в рамках обновленных ФГОС
Основная цель обучения иностранному языку – формирование навыков свободного общения и практического применения, в связи с чем формирование и развитие функциональной грамотности учащихся становит...