Рабочая программа по внеклассной работе "Дружина юных пожарных "Огнеборец"
рабочая программа (8 класс)
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в школе создана дружина юных пожарных «Огнеборец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по деятельности ДЮП | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Деятельность ДЮП строится на демократических началах, на основании заинтересованности учащихся, их широкой инициативе и осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности», уставом школы, а также Положением о деятельности ДЮП.
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в школе создана дружина юных пожарных «Огнеборец. Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Программа рассчитана на учащихся 8 -х классов, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Время реализации программы – 34 занятия.
Количество воспитанников в дружине – 27 человек (10 – постоянный состав)
К занятиям по ПБ привлекаются не только преподаватели, но сотрудники государственной противопожарной службы. Подбираются наглядные средства и пособия (плакаты, противопожарный инвентарь, видеофильмы, презентации). Качество усвоения учащимися полученных знаний проверяется методом контрольного опроса.
Методы: наглядные, практические, исследовательские, метод контроля
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, проектная технология, игровая технология.
Планируемые результаты
Познавательные УУД
Ученик будет знать:
- основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;
- принципы организации и порядок тушения пожаров;
- особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
- приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;
- способы переноски и транспортировки пострадавший при различных травмах.
Ученик научится:
- применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Ученик будет уметь:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы
- Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного текста
- Формулировать проблему
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме
- Проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы из поставленных задач
- Устанавливать причинно-следственные связи
- Определять виды пожаров, проводить их классификацию
Личностные УУД
- Положительное отношение к школе
- Формировать уважительное отношение к иному мнению
- Воспитывать культуру общения
- Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного.
- Формирование адекватной самооценки и самопринятия.
- Развивать творческие способности
- Развивать инициативность и творчество в труде, трудовые навыки
- Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
- Развивать этические чувства, навыка сотрудничества со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД
- Ставить цели и задачи, понимать и сохранять поставленные цели и задачи
- Вносить коррективы в действия и проявлять инициативу
- Выделение и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- Способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
- Организовать свое рабочее место под руководством учителя
- Адекватно воспринимать оценку учителя
- Различать способ и результат действия
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
- Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности
- Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в изучаемом материале, в сотрудничестве с учителем
- Использовать при выполнении заданий различные средства: справочной и прочую литературу, ИКТ и пр.
Коммуникативные УУД
- Участвовать в диалоге на занятии
- Задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера о деятельности с учетом разных мнений
- Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу
- Участвовать в паре, группе, коллективе
- Уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
- Понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос.
- Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной позиции, уважать иную точку зрения
- Владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I. Пожарно-профилактическая подготовка | |||||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны добровольных пожарных организаций в России | 1 | 1 | ||
2 | Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания | 2 | 1 | 1 | Опрос |
3 | Отчего происходят пожары? Статистика за последний год. Входная (стартовая) диагностическая работа | 2 | 1 | 1 | Тестирование |
4 | Правила пожарной безопасности в школе и в быту | 4 | 2 | 2 | |
5 | Что делать при возникновении пожара? Промежуточная диагностическая работа | 4 | 2 | 2 | Тестирование |
6 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. | 2 | 1 | 1 | |
II.Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. | |||||
1 | Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения | 4 | 2 | 2 | |
2 | Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование | 4 | 2 | 2 | Тестирование |
3 | Основы профессии пожарного | 2 | 1 | 1 | |
4 | Первичная доврачебная помощь при пожаре | 4 | 2 | 2 | |
5 | Противопожарное водоснабжение . Итоговая аттестационная работа | 2 | 1 | 1 | Итоговое тестирование |
6 | Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт | 1 | 1 | ||
7 | Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание
Программа рассчитана на 1 год – 34 часа
I. Пожарно-профилактическая подготовка
1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России
Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с, пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Практическая работа: составление словарика научно-технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России.
2. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.
Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку;
как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).
3. Отчего происходят пожары? Статистика за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах
Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.
Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.
4.Правила пожарной безопасности в школе и в быту Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту.
Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.
5. Что делать при возникновении пожара?
Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.
Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.
6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.
Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.
II. Тактико-техническая подготовка
1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения
Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей.
Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.
Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.
2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование
Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ.
Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
3. Основы профессии пожарного
Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.
Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.
4.Первичная доврачебная помощь при пожаре
Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система.
Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.
Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
5. Противопожарное водоснабжение
Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре.
Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. Индивидуальное и групповое обучение.
Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).
Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.
7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту
Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Подготовка к соревнованию.
Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.
Календарно-тематический план
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИЮ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
После изучения программы учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
1. Основные причины пожаров в жилом доме.
2. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5. Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
- Пользоваться спичками.
- Эвакуироваться из здания школы.
- Пользоваться всеми видами огнетушителей.
- Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
- Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г
- Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998 г.
- Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г
- Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г.
- «Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.
- Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.
- Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.
- Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.
- Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.
- Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно–методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.
- Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.
- Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.
- Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.
- Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.
- Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 – 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.
- Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. – М., Слово, 1998.
УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Методические материалы
- Таблицы по пожарной безопасности.
- Рисунки, фотографии на пожарную тему
- Тематическая литература
- CD диски «Противопожарная безопасность. Презентации»
Материально-техническое обеспечение:
- Аудио и видео аппаратура
- Компьютер
- Экран настенный
- Принтер
- Проектор
Стенды, плакаты:
Стенды:
- Классификация ЧС природного характера
- Классификация ЧС техногенного характера
- Уголок гражданской защиты
- Первая медицинская помощь
Плакаты:
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Опасные ситуации в природных условиях
Средства индивидуальной защиты и медицинское имущество:
Средства защиты дыхания:
- Ватно-марлевые повязки
- Респираторы
- Противогазы (ГП-5)
Медицинское имущество:
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Сумка и комплект медицинского имущества для оказания первой медицинской помощи
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м × 14 см
- Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м × 10 см
- Вата медицинская компрессная
- Косынка медицинская (перевязочная)
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
Промежуточная диагностическая работа (тестирование)
"Правила пожарной безопасности"
1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. Спасатель
2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
В. Теплообмен между веществами
3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа
4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
А. постоянно работающий холодильник
Б.неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки
5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. соседей
6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?
А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней
В. плотным одеялом
8. Первичные средства пожаротушения используют:
А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения
Б. для тушения большого пожара
В. для локализации стихийного бедствия природного характера
9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. водой
11. Каким должно быть место для разведения костра?
А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками
12. Что запрещается делать при разведении костра?
А. разводить костер на торфяных болотах
Б. использовать для костра сухостой
В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек
13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:
А. габаритные грузы
Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества
В. тяжелые грузы
14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью
В. сорвать с него одежду
15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
А. дровами
Б. углем
В. легковоспламеняющимися жидкостями
16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
А. чтобы были видны трещины и повреждения
Б. для красоты
В. для улучшения тяги
17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе
В. дернете за рукоятку стоп-крана
18. Какие условия способствуют распространению пожара?
А. отсутствие естественного освещения
Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения
В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения
19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
А. воспользуетесь лифтом
Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд
20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления
Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных
КЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности»
1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20в
Оценка работы
Высокий уровень- 19-20 баллов – ребенок самостоятельно умеет осуществлять действия по правилам пожарной безопасности.
Средний уровень – 15-18 баллов. Учащийся осознано приступает к выполнению заданий по пожарной безопасности, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно.
Низкий уровень – 0-14 баллов. Отсутствуют навыки пожарной безопасности или учащийся не может выполнять задания, может выполнять лишь отдельные умения
Итоговый тест по пожарной безопасности
Рекомендации по работе с тестами:
Внимательно прочитайте текст задания, ознакомьтесь со всеми вариантами предложенных ответов, выберите из предложенных вариантов один или несколько правильных ответов.
- Что такое пожар?
а) это организованный процесс горения
б) это контролируемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества тепла
в) это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей
г) это поддерживаемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества энергии
- Какая опасность таится для людей при пожаре?
а) высокая температура воздуха и задымленность
б) высокая концентрация окиси углерода и других вредных продуктов сгорания
в) опасность испортить зрение
г) возможное обрушение конструкций зданий и сооружений
- Какие правила необходимо соблюдать человеку, если для спасения себя и оказания помощи другим нужно пройти через горящее помещение?
а) таких правил не существует
б) следует накрыться с головой мокрым пальто или плащом
в) следует накрыться с головой мокрым одеялом
г) следует накрыться с головой мокрым куском плотной ткани
- Что необходимо сделать человеку, если на нём загорелась одежда?
а) следует как можно быстрее бежать, чтобы сбить пламя
б) не следует бежать
в) следует кричать и звать на помощь
г) следует лечь на землю и, перекатываясь, постараться сбить пламя
- Что целесообразно использовать при тушении пожара?
а) огнетушители
б) подручный материал, например, веник и совок
в) воду и песок
г) землю и покрывала
- Как необходимо тушить горящие жидкости?
а) водой
б) пенообразующими составами
в) путем засыпки песком или землей
г) путем накрывания небольших очагов тяжелым покрывалом или одеждой
- Как потушить небольшие загорания в доме (квартире)?
а) затоптать ногами
б) плотно накрыв огонь мокрым покрывалом
в) водой
г) с помощью огнетушителя
8. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами
б) отсутствие первичных средств пожаротушения
в) неосторожное обращение с огнем
г) неисправность внутренних пожарных кранов
д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей
е) утечка газа
ж) беспечность и небрежность при обращении с огнем
з) неиcправноcть телефонной cвязи
и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
к) неисправность системы водоснабжения
9.Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?
а) следует кричать и звать на помощь
б) следует залить телевизор мыльной пеной или растворенным в воде стиральным порошком
в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью
г) не следует ничего предпринимать до приезда спасателей
10. В чем заключается первая помощь при ожоге?
а) следует срочно обратиться к хирургу
б) следует срочно вызвать скорую помощь
в) следует залить йодом или замазать зеленкой пораженное место
г) следует пораженное место промыть холодной водой и наложить чистую повязку
11. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать человеку для предупреждения возгораний в жилище?
а) не следует включать в розетку несколько мощных потребителей энергии
б) не следует использовать бензин для растопки пеки, а также заправлять керосиновые приборы (лампы) во время их работы
в) не следует использовать бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах
г) не следует долго использовать холодильник.
12. Что особенно важно при борьбе с пожаром?
а) наличие воды
б) наличие большого количества людей в квартире
в) быстрая реакция на тушение пожара в первые минуты возгорания
г) быстрая реакция на тушение пожара в первые часы возгорания
13. Как необходимо покидать горящее помещение?
а) бегом
б) спокойным шагом
в) накрыв голову мокрым одеялом или верхней одеждой
г) дыша через увлажненную ткань
14. Как рекомендуется покидать задымленное помещение?
а) бегом
б) пригнувшись
в) спокойным шагом
г) ползком, не теряя ориентира
15. Как необходимо эвакуироваться из квартиры при невозможности воспользоваться лестницей?
а) следует выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих
б) следует воспользоваться лифтом
в) следует использовать балконную лестницу
г) следует вылезти в окно
16. Горит входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
а) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрывая за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом или другой плотной влажной тканью, позвоните в пожарную охрану
б) откроете окна и станете кричать и махать руками, призывая на помощь прохожих
в) начнете кричать и звать на помощь соседей
г) спрячетесь в ванной комнате и включите воду
17. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?
а) немедленно нажмете кнопку «стоп»
б) немедленно нажмете кнопку «вызов», и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже
в) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь
г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма
18. В чем должна заключаться первая помощь пострадавшему при ожоге?
а) не следует вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль, замедляют заживление ран
б) следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха
в) следует обработать ожог маслом (растительным или сливочным)
г) следует сделать что-нибудь приятное пострадавшему
19. При проведении реанимационных действий необходимо:
а) поочередно делать 1 вдох и 1 нажатие на грудную клетку
б) 2 вдоха и 10 нажатий на грудную клетку
в) 1 вдох и 5 нажатий на грудную клетку
г) 2 вдоха и 30 нажатий на грудную клетку
д) в начале серия вдохов, а затем серия нажатий на грудную клетку
20. Для оказания первой помощи при открытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асептической повязки удобнее всего использовать
а) нестерильный бинт
б) перевязочный пакет медицинский (ППМ)
в) стерильный бинт, вату
21. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей
пострадавшего?
а) поднять повыше голову
б) подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову
в) открыть рот пострадавшему
22. Признаки отравления угарным газом?
а) слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов
б) слабость, головокружение, побледнение кожных покровов
в) головная боль, повышение температуры тела, боли в животе
23. Как оказать помощь при ожоге кипятком?
а) смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить
стерильную повязку
б) промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить
стерильную повязку, дать болеутоляющие средства
в) обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить
стерильную повязку
Ключ для проверки
Правильные ответы:
1 – в;
2 – а, б, г;
3 – б, в, г;
4 – б, г;
5 – а, в, г;
6 – б, в, г;
7 – б, в, г;
8 – а, в, д, е, ж, и;
9 – в;
10 – г;
11 – а, б, в;
12 – в;
13 – в, г;
14 – б, г;
15 – а, в;
16 – а;
17 – б;
18 – а, б;
19 – г;
20 – б, в;
21 – б;
22 – а;
23 – б.
Оценка работы
Высокий уровень- 27-30 баллов – ребенок самостоятельно умеет осуществлять действия по правилам пожарной безопасности.
Средний уровень – 22-26 баллов. Учащийся осознано приступает к выполнению заданий по пожарной безопасности, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может; в сотрудничестве с учителем работает относительно успешно.
Низкий уровень – 0-21 баллов. Отсутствуют навыки пожарной безопасности или учащийся не может выполнять задания, может выполнять лишь отдельные умения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по краеведению "Школа юного краеведа" /6 класс/
Рабочая программа разработана на основе вариативной программы учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области. Программа опубликована в издании ...
Рабочая программа дополнительного образования детей_Юный турист
Рабочая программа дополнительного образования детей_Юный турист...
Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)для подготовки учащихся к ГИА...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный программист»
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и инф...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист"
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист" предназначена для учащихся 5 классов, для более углубленного изучения биологии и знакомства с особенностями природы Астраханской обла...
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности «Юные спортсмены»
Рабочая программа по внеаудиторной деятельности «Юные спортсмены» ...