Рабочая программа внеурочной деятельности ЮИД
методическая разработка по обж (6 класс)
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_yuid.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 2 года, из расчета 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Предметными результатами являются:
- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения
- овладении умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения
- .
Распределение времени по разделам и темам программы 5 класса
Номер раздела | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Правила дорожного движения | 26 |
3 | Первая медицинская помощь | 4 |
4 | Творческие мероприятия | 3 |
34 |
Распределение времени по разделам и темам программы 6 класса
Номер раздела | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности кружка ЮИД | 1 |
2 | Правила дорожного движения | 16 |
3 | Первая медицинская помощь | 11 |
4 | Страхование | 1 |
5 | Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно -транспортного травматизма | 5 |
34 |
Содержание
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Введение в образовательную программу кружка
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Фигурное вождение велосипеда
Теория.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тематический план
1 года обучения (5 класс)
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | |
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 1 |
2 | Правила дорожного движения | |
2.1. | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | 1 |
2.2. | Права и обязанности и ответственность участников дорожногодвижения. | 2 |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 |
2. 4. | Правила движения пешехода. Где и как переходить улицу? | 2 |
2.6. | Элементы улиц и дорог. | 2 |
2.7 | Регулируемый перекрёсток | 2 |
2.8 | Нерегулируемый перекрёсток | 2 |
2.9 | Правила движения велосипедистов | 2 |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 2 |
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 2 |
2.12. | Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. | 2 |
2.13. | Фигурное вождение велосипеда. | 3 |
2.14. | Дорожная разметка. | 2 |
2. 18. | Дорожные ловушки | 1 |
3 | Первая медицинская помощь | |
3.2. | Виды кровотечений. Остановка кровотечений | 2 |
3.3. | Транспортировка пострадавших. Переломы | 2 |
4 | Творческие мероприятия | |
Подготовка и выступление агитбригады | 3 | |
Итого: | 34 |
Тематический план
2 года обучения (6 класс)
№ | Тема | Кол- во часов |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД. | 1 |
2 | Правила дорожного движения | |
2.1. | Основные понятия и термины ПДД | 1 |
2.2. | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 1 |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 |
2.4 | Правила движения пешехода | 1 |
2.6. | Элементы улиц и дорог | 1 |
2.7. | Регулируемый перекрёсток Нерегулируемый перекрёсток | 1 |
2.9. | Правила движения велосипедиста | 1 |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 1 |
2.12. | Устройство велосипеда | 2 |
2.13. | Фигурное вождение велосипеда | 2 |
2.14. | Дорожная разметка | 1 |
2.15. | Правила пользования транспортом на железной дороге Движение по загородной дороге | 1 |
2.18. | Дорожные ловушки | 1 |
3 | Первая медицинская помощь | |
3.1. | Ожоги и обморожения | 1 |
3.2. | Виды кровотечений | 1 |
3.3. | Транспортировка пострадавших | 2 |
3.4. | Травма головы, грудной клетки, живота. | 1 |
3.5. | Шок, обморок. | 2 |
3.6. | Переломы | 1 |
3.7. | Первичное реанимационное пособие | 1 |
3.8. | Виды и техника наложения повязок. Медицинская аптечка | 2 |
4 | Страхование | |
4.1. | Основы страхования. | 1 |
5 | Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма | |
5.1. | Подготовка и выступление агитбригады. | 4 |
5.2. | Подготовка плаката | 1 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
- Мне нравится (1)