Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс)

Подольская Лилия Алексеевна

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obzh_5_klass.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс  «Ж» 2017-2018

Автор учебника: Ю.Л.Воробьёв

Тема урока

Дата план

Дата факт

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

примечание

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

Раздел 1.Личная безопасность в повседневной жизни 23 часа

Опасные и чрезвычайные ситуации Главные правила ОБЖ

7.09

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Главные правила ОБЖ

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Умение противодействовать злоумышленнику

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

 Ответы на вопросы и задания из учебника

Как научиться выявлять и предвидеть опасность.

14.09

Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику

Ознакомление с презентацией.

Ответы на вопросы и задания из учебника

Какие службы защищают население. Какие сигналы оповещают нас об опасностях

21.09

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Опасности в городе и в сельской местности.

28.09

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Решение задачи

Опасные ситуации в жилище

5.10

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Умение противодействовать злоумышленнику.

Решение ситуационной задачи, работа с

Пожары в жилище

12.10

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно действовать в случае пожара в доме

Ознакомление с презентацией.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Оповещение при пожаре и эвакуация. Средства тушения пожаров

19.10

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно действовать в случае пожара в доме

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза

Опасные газы

26.10

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Работа с учебником, ответы на вопросы

Затопление жилища

9.11

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с учебником, решение заданий

Разрушения зданий

16.11

Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при взрыве в квартире (доме).

Ознакомление с презентацией.

Решение ситуационной задачи, ответы на вопросы

Опасные вещества в быту

23.11

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Ознакомление с презентацией.

Работа с учебником, ответы на вопросы

Безопасность в общественном и личном транспорте Правила поведения в метро

30.11

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Решение задач учебника, работа с плакатами

Правила поведения на железнодорожном транспорте

7.12

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.

Работа с плакатами, иллюстрациями

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Опасный лёд

14.12

Уметь пользоваться спасательным жилетом;

правильно действовать в аварийной ситуации.

Знать правила безопасного поведения во время гололеда.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ознакомление с презентацией.

Работа с учебником, решение задач. Работа с плакатами, презентацией

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

21.12

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

.

Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.

Решение заданий, работа в группах

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

28.12

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Ознакомление с презентацией.

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Криминальные ситуации на улице и в других местах.

11.01

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

Ознакомление с презентацией.

Решение задач

Как защитить себя при угрозе террористического акта

18.01

Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

О манере поведения и о языке жестов.

Ознакомление с презентацией.

Решение заданий учебника

Нарушение экологического

равновесия.Чистый воздух! Вода – формула жизни!

.

25.01

Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Ознакомление с презентацией.

Работа с плакатами, иллюстрациями

Загрязнение почвы. Продукты под контролем

1.02

Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Р: Применять установленные рекомендации. Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Умение характеризовать, объяснять. Установление аналогий.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать.

Ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Правильно обращаться с продуктами.

Работа с учебником, ответить на вопросы

Безопасный компьютер

1.02

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения

Правила личной гигиены. Режим дня.

Ответы на вопросы учебника

Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 2 часа

Что следует знать об оказании первой помощи. Помощь при термических и химических ожогах

8.02

Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при химических ожогах

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Ознакомление с презентацией.

Решение заданий учебника

Правила здорового образа жизни

15.02

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.

Умение вести здоровый образ жизни.

Ознакомление с презентацией.

Работа с плакатами, иллюстрациями

Раздел 3: Дорожно-транспортная безопасность -  9 часов

 Азбука дорожной безопасности.

22.02

Иметь представление о ПДД

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Уметь правильно понимать требования ПДД

Ознакомление с презентацией.

Решение задачи, ответы на вопросы

 История колеса и дорог. История появления автомобиля.

1.03

Иметь представление об истории появления  колеса и дорог.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Знать историю колеса и дорог.историю появления автомобиля.

Ознакомление с презентацией.

Работа с учебником, ответы на вопросы

Краткая характеристика видов современного транспорта.

15.03

Иметь представление о различных видах транпорта

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Уметь правильно пользоваться различными видами транспорта

Решение задач учебника, работа с плакатами

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль

22.03

Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Уметь правильно действовать в условиях загородной дороги, автомагистрали

Работа с плакатами, иллюстрациями

Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения.

5.04

Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения.

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Давать определение понятиям.

К: Ставить вопросы

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения

 ПДД. Общие положения. Некоторые термины.

12.04

Иметь представление об общих положениях ПДД

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и приёмами поведения на дороге

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Уметь правильно трактовать некоторые термины ПДД

Ознакомление с презентацией.

Решение задачи, ответы на вопросы

Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.

19.04

Иметь представление о правилах безопасного пользования транспортными средствами

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Сформулировать основные правила безопасного поведения на транспорте.

Ознакомление с презентацией.

Работа с учебником, ответы на вопросы

 Дорожные знаки.

26.04

Иметь представление о группах дорожных знаков и их предназначении

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и приемами поведения на улице

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Уметь правильно распознавать знаки дорожного движения.

Решение задач учебника, работа с плакатами

 ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

3.05

Иметь представление о ДТП, их причинах и последствиях

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Уметь правильно действовать в случае ДТП

Работа с плакатами, иллюстрациями

Промежуточная аттестация.

10.05

Обобщение  и повторение

Обобщение изученного материала.

17.05

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

ИТОГО 34 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...