Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс)
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obzh_5_klass.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс «Ж» 2017-2018
Автор учебника: Ю.Л.Воробьёв
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | примечание | |||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | |||||||
Раздел 1.Личная безопасность в повседневной жизни 23 часа | |||||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации Главные правила ОБЖ | 7.09 | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации Главные правила ОБЖ | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. Умение противодействовать злоумышленнику | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением Ответы на вопросы и задания из учебника | ||||
Как научиться выявлять и предвидеть опасность. | 14.09 | Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику | Ознакомление с презентацией. Ответы на вопросы и задания из учебника | ||||
Какие службы защищают население. Какие сигналы оповещают нас об опасностях | 21.09 | Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения. П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: Ставить вопросы | Порядок вызова соответствующей службы. | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением | ||||
Опасности в городе и в сельской местности. | 28.09 | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Решение задачи | ||||
Опасные ситуации в жилище | 5.10 | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Умение противодействовать злоумышленнику. | Решение ситуационной задачи, работа с | ||||
Пожары в жилище | 12.10 | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно действовать в случае пожара в доме | Ознакомление с презентацией. Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач | ||||
Оповещение при пожаре и эвакуация. Средства тушения пожаров | 19.10 | О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения. Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно действовать в случае пожара в доме | Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза | ||||
Опасные газы | 26.10 | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Работа с учебником, ответы на вопросы | ||||
Затопление жилища | 9.11 | Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища. | Р: Применять установленные рекомендации. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь правильно действовать в случае затопления жилища. | Работа с учебником, решение заданий | ||||
Разрушения зданий | 16.11 | Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы. | Уметь действовать при взрыве в квартире (доме). | Ознакомление с презентацией. Решение ситуационной задачи, ответы на вопросы | ||||
Опасные вещества в быту | 23.11 | В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Установление аналогий. К: Ставить вопросы | Правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Ознакомление с презентацией. Работа с учебником, ответы на вопросы | ||||
Безопасность в общественном и личном транспорте Правила поведения в метро | 30.11 | Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте. | Решение задач учебника, работа с плакатами | ||||
Правила поведения на железнодорожном транспорте | 7.12 | Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Работа с плакатами, иллюстрациями | ||||
Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Опасный лёд | 14.12 | Уметь пользоваться спасательным жилетом; правильно действовать в аварийной ситуации. Знать правила безопасного поведения во время гололеда. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы | Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Ознакомление с презентацией. Работа с учебником, решение задач. Работа с плакатами, презентацией | ||||
Аварийные ситуации на воздушном транспорте | 21.12 | Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Р: Применять установленные рекомендации П: Уметь действовать самостоятельно К: Ставить вопросы . | Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте. | Решение заданий, работа в группах | ||||
Криминальные ситуации. Как защитить свой дом. | 28.12 | Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть методами противодействия злоумышленникам. К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Ознакомление с презентацией. Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами | ||||
Криминальные ситуации на улице и в других местах. | 11.01 | Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников | Р: Применять установленные рекомендации П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком К: Аргументировать свою точку зрения. | Умение противодействовать злоумышленнику. | Ознакомление с презентацией. Решение задач | ||||
Как защитить себя при угрозе террористического акта | 18.01 | Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | О манере поведения и о языке жестов. | Ознакомление с презентацией. Решение заданий учебника | ||||
Нарушение экологического равновесия.Чистый воздух! Вода – формула жизни! . | 25.01 | Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. | Ознакомление с презентацией. Работа с плакатами, иллюстрациями | ||||
Загрязнение почвы. Продукты под контролем | 1.02 | Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами. В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Р: Применять установленные рекомендации. Преобразование практической задачи в познавательную. П: Умение характеризовать, объяснять. Установление аналогий. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать. Ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии. Правильно обращаться с продуктами. | Работа с учебником, ответить на вопросы | ||||
Безопасный компьютер | 1.02 | Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления. | Р: Применять установленные правила по охране здоровья. П: Соблюдение гигиены. К: Аргументировать точку зрения | Правила личной гигиены. Режим дня. | Ответы на вопросы учебника | ||||
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 2 часа | |||||||||
Что следует знать об оказании первой помощи. Помощь при термических и химических ожогах | 8.02 | Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при химических ожогах | Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи. П: характеризовать различные травмы. К: Умение работать в группе. | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи | Ознакомление с презентацией. Решение заданий учебника | ||||
Правила здорового образа жизни | 15.02 | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Р: Преобразование практической задачи в познавательную. П: Овладевать методами ЗОЖ К: Умение работать в группе. | Умение вести здоровый образ жизни. | Ознакомление с презентацией. Работа с плакатами, иллюстрациями | ||||
Раздел 3: Дорожно-транспортная безопасность - 9 часов | |||||||||
Азбука дорожной безопасности. | 22.02 | Иметь представление о ПДД | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Уметь правильно понимать требования ПДД | Ознакомление с презентацией. Решение задачи, ответы на вопросы | ||||
История колеса и дорог. История появления автомобиля. | 1.03 | Иметь представление об истории появления колеса и дорог. | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Знать историю колеса и дорог.историю появления автомобиля. | Ознакомление с презентацией. Работа с учебником, ответы на вопросы | ||||
Краткая характеристика видов современного транспорта. | 15.03 | Иметь представление о различных видах транпорта | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и премами самозащиты. К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Уметь правильно пользоваться различными видами транспорта | Решение задач учебника, работа с плакатами | ||||
Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль | 22.03 | Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Уметь правильно действовать в условиях загородной дороги, автомагистрали | Работа с плакатами, иллюстрациями | ||||
Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. | 5.04 | Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения. | Преобразование практической задачи в познавательную. П: Давать определение понятиям. К: Ставить вопросы | Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения | ||||
ПДД. Общие положения. Некоторые термины. | 12.04 | Иметь представление об общих положениях ПДД | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и приёмами поведения на дороге К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Уметь правильно трактовать некоторые термины ПДД | Ознакомление с презентацией. Решение задачи, ответы на вопросы | ||||
Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. | 19.04 | Иметь представление о правилах безопасного пользования транспортными средствами | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Сформулировать основные правила безопасного поведения на транспорте. | Ознакомление с презентацией. Работа с учебником, ответы на вопросы | ||||
Дорожные знаки. | 26.04 | Иметь представление о группах дорожных знаков и их предназначении | Р: Применять установленные рекомендации П: Владеть понятиями и приемами поведения на улице К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог | Уметь правильно распознавать знаки дорожного движения. | Решение задач учебника, работа с плакатами | ||||
ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. | 3.05 | Иметь представление о ДТП, их причинах и последствиях | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | Уметь правильно действовать в случае ДТП | Работа с плакатами, иллюстрациями | ||||
Промежуточная аттестация. | 10.05 | ||||||||
Обобщение и повторение | |||||||||
Обобщение изученного материала. | 17.05 | Р: Применять установленные рекомендации П: Умение характеризовать, объяснять. К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать | |||||||
ИТОГО 34 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...