методическая тема учителя ОБЖ
учебно-методический материал по обж

Сандакпаа ВАдим Сергеевич

Методическая тема учителя ОБЖ " Здоровьесберагающие технологии на уроках ОБЖ" раскрывает о значении здровьесберегающей технологии не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.tema_.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая тема: Значение здоровьесберегающей технологии на уроках ОБЖ Выполнил Сандакпаа Вадим Сергеевич

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: п овсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто освещают эту проблем. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ, причем наиболее значительный рост наблюдается среди детей из групп социального риска. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся

Слайд 3

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: повышение результатов обученности , сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий: образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности, предоставлены возможности для развития и самореализации, взаимодействие педагогической и медико-профилактической деятельностей в образовательном пространстве,

Слайд 4

Цель : раскрыть значение и особенности здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья Задачи исследования: раскрыть сущность здоровьесберегающих технологий и историю развития вопроса; - показать роль и значение здоровьесберегающих технологий; - представить пути использования здоровьесберегающих технологий.

Слайд 5

Объект исследования: здоровьесберегающие технологии Предмет исследования : значение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья

Слайд 6

Значимость работы: Теоретическая значимость работы состоит в выявлении значений здоровьесбергающих технологий в укреплении здоровья учащихся на уроках. Практическая значимость работы состоит в составлении упражнений и физминуток для устранении утомляемости, для укрепления здоровья.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии « Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология , по мнению российского педагога В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. [3

Слайд 8

Т ипы здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия , закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия ) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Слайд 9

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ 1.Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся 2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости 3. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт обучающегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения 4 . Дозированное разноуровневое домашнее задание, имеющее творческий характер, на выбор обучающегося 5.Учет индивидуальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....

ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"

ДОКЛАД на методическом объединениии учителей на тему "Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов"Земскова В.М. , учитель начальных классовЦель доклада:распространение опыта работы учит...

Сообщение на районном МО учителей математики по теме "Методическая компетентность учителя"

Компетентность - это способность действовать в ситуации неопределенности....

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Выступление  на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...