презентация по ОБЖ 7 класс Урок №15
презентация к уроку по обж (7 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЖ Цунами
Понятие «цунами» Цунами – это волны в океане, вызываемые подводными и прибрежными землетрясениями, при взрывах вулканов, при обрушении берегов или крупных подводных. Цунами - это японское слово. Произносится "цу-на-ми". "цу" означает гавань, "нами" означает волна.
Причины возникновения цунами:
Причины возникновения цунами: 1 образование трещин на дне 2 поднятие (опускание) части дна 3 порождение волн водой, стремящейся вернуться в исходное состояние Подводное землетрясение
Основные параметры цунами: скорость (600-1000 км/час); высота волны (до 70 м); длины волны (до 1000 км); период волны (от минут до нескольких часов).
Районы, подверженные цунами
Цунами у побережья о. Шри Ланка 26 декабря 2004 г. на снимке со спутника www.themegallery.com
Изменение очертаний береговой линии вследствие цунами в Индонезии в 2004 году
Основные поражающие факторы: Первичные: воздушная волна; удар волны; гидродинамическое давление воды.
Основные поражающие факторы: Вторичные: затопление местности; разрушение зданий, сооружений, коммуникаций; выброс судов на берег; гибель людей и животных; смыв почвы, гибель сельхоз- культур; загрязнение почвы; загрязнение или уничтожение источников питьевой воды.
Последствия цунами
Заблаговременные меры по защите от цунами: создание системы наблюдения и прогнозирования; запрещение нового строительства в опасных районах; перенос объектов в безопасные места; строительство волнорезов и дамб; заблаговременная подготовка маршрутов и мест для эвакуации; подготовка населения к действиям; посадка деревьев.
При получении сигнала «Идёт цунами»: прогнозирование возможного места и времени подхода цунами; оповещение населения; срочный выход судов в открытое море; экстренная эвакуация населения в безопасные места.
Правила поведения при поступлении сигнала о подходе цунами: услышав звуки сирен, внимательно прослушайте сообщение о времени прихода волны и организации эвакуации населения в безопасное место; возьмите с собой минимум тёплых вещей (лучше непромокаемых), продуктов питания, деньги, документы, и ценности; перед уходом перекройте в доме газ и воду, отключите электричество; без промедления уходите в глубину суши на возвышенность или на 2- З км от берега.
Правила поведения при внезапном подходе цунами: немедленно закройте все окна и двери на запор и поднимитесь на верхний этаж; общее правило — не выбегать из прочного здания; займите наиболее безопасное место в помещении — вдали от окон у капитальной стены со стороны прихода волны; если волна застает на улице, то постарайтесь зацепиться за ствол дерева или бетонную стену; приготовьтесь к возвратному движению волны.
Правила поведения после прохождения цунами: оставайтесь в безопасном месте не менее 2—3 часов после прихода первой волны; дождитесь сигнала отбоя тревоги.
www.themegallery.com п.4.6-4.7. "Проверь себя " устно, "После уроков" и "Практикум" письменно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). Тип урока - применение знаний на практике. Урок ...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...