презентация по ОБЖ 7 класс Урок№6
презентация к уроку по обж (7 класс)

Никитина Наталья Юрьевна

презентация по ОБЖ 7 класс Урок №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_urok_6.pptx731.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовиться к тесту по Главе №1 Домашнее задание п.2.4 Устно Письменно

Слайд 2

Проверка домашнего задания. (На листочке напишите фамилию, класс, вариант ) 1 вариант: Что такое вулкан? В каких регионах нашей планеты находится наибольшее сосредоточение вулканов? 2 вариант: Что представляет собой извержение вулкана? Какие существуют предвестники извержения?

Слайд 3

Тест по Главе №1 Напишите № варианта 1 В или 2 В Напишите в столбик цифры от 1 до 5 1. 2. 3. 4. 5. На каждый вопрос писать одну букву ответа 1. Г или 1. Д

Слайд 4

1. Газообразная оболочка вокруг Земли, толщиной до 1500 км? А) литосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) биосфера 1В 2В 1.Как называется разрушительное природное явление, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению или уничтожению материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды? А)Опасное природное явление Б)Чрезвычайная ситуация В)Стихийное бедствие

Слайд 5

2.Укажите чрезвычайные ситуации метеорологического характера: А)землетрясения Б)Пыльные бури В)Метеориты, кометы 2 .Инфекционная заболеваемость людей - это: А)Эпизоотии Б)Эпидемии В)Панзоотии Г)Пандемии 1В 2В

Слайд 6

3.Укажите чрезвычайную ситуацию геологического характера: А)Землетрясения Б)Пыльные бури В)Цунами 3.Высокие и низкие уровни воды относятся к чрезвычайным ситуациям: А)Геологического характера Б)Гидрологического характера В)Гидрогеологического характера 1В 2В

Слайд 7

4.Что такое землетрясение? А) подземные удары и колебания поверхности Земли; Б ) область возникновения подземного удара; В) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность; Г) колебания земной коры. 4.Катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, человеческим жертвам называются А)Экстремальная ситуация Б)Стихийное бедствие В)Катастрофа Г)Авария 1В 2В

Слайд 8

1В 2В 5.Плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре. А)Циклон Б)Антициклон 5.Плоский нисходящий вихрь с высоким атмосферным давлением в центре. А)Циклон Б)Антициклон

Слайд 9

1. Газообразная оболочка вокруг Земли, толщиной до 1500 км? А) литосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) биосфера 1В 2В 1.Как называется разрушительное природное явление, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению или уничтожению материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды? А)Опасное природное явление Б)Чрезвычайная ситуация В)Стихийное бедствие

Слайд 10

2.Укажите чрезвычайные ситуации метеорологического характера: А)землетрясения Б)Пыльные бури В)Метеориты, кометы 2 .Инфекционная заболеваемость людей - это: А)Эпизоотии Б)Эпидемии В)Панзоотии Г)Пандемии 1В 2В

Слайд 11

3.Укажите чрезвычайную ситуацию геологического характера: А)Землетрясения Б)Пыльные бури В)Цунами 3.Высокие и низкие уровни воды относятся к чрезвычайным ситуациям: А)Геологического характера Б)Гидрологического характера В)Гидрогеологического характера 1В 2В

Слайд 12

4.Что такое землетрясение? А) подземные удары и колебания поверхности Земли; Б ) область возникновения подземного удара; В) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность; Г) колебания земной коры. 4.Катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, человеческим жертвам называются А)Экстремальная ситуация Б)Стихийное бедствие В)Катастрофа Г)Авария 1В 2В

Слайд 13

1В 2В 5.Плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре. А)Циклон Б)Антициклон 5.Плоский нисходящий вихрь с высоким атмосферным давлением в центре. А)Циклон Б)Антициклон

Слайд 14

Тест по Главе 1. В1 В2 1. Б 1. Б 2. Б 2. Б 3. А 3. Б 4. А 4. В 5. А 5. Б

Слайд 15

Последствия извержения вулканов. Защита населения. 7 класс Урок 6

Слайд 16

Опасные явления Продукты извержений вулканов бывают жидкими, твердыми и газообразными . В соответствии с этим вулканы могут извергать: лавовые потоки; вулканические грязевые потоки ; твердые вулканические продукты ; палящую вулканическую тучу; вулканические газы.

Слайд 17

Лава Жидкие вулканические продукты - это прежде всего сама магма , изливающаяся в виде лавы. (Лава - это изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней г азов и водяных паров.) Форма, размеры, особенности лавовых потоков зависят от характepa магмы.

Слайд 18

Базальтовые лавы Первоначально нагретые до 1000-1200 о С, базальтовые лавы сохраняют текучeсть , остывая до температуры 700 оС . Скорость движения базальтовых лав составляет до 40-50 км/ч. Выходя на ровное место, они растекаются на обширные площади

Слайд 19

Вулканические грязевые потоки При извержении вулканов могут возникнуть вулканические грязевые потоки , которые представляют большую опасность для человека и окружающей среды.

Слайд 20

Вулканические бомбы При извержении вулканов твердые вулканические продукты выбрасываются в окружающую среду из жерла вулкана при мощных взрывных извержениях. Наиболее распространенными твердыми вулканическими продуктами являются вулканические бомбы. Вулканические бомбы - это обломки породы длиной более 7 см.

Слайд 21

Пепел Вулканические частицы размером менее 2 мм называются пеплом . Этот пепел не продукт сгорания. Он похож на скопление пыли. Это осколки вулканического стекла, которые представляют собой мгновенно застывшие то ненькие перегородки расширяющихся газовых пузырьков, выделившихся из магмы при взрывном извержении. Будучи выброшенными вверх, они потом упадут на землю в виде стекловатого пепла.

Слайд 22

Палящая туча При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться палящая туча , представляющая смертельную угрозу для людей и окружающей среды.

Слайд 23

Газы Газы являются непременным спутником вулканических процессов и выделяются не только во время бурных извержений, но и в периоды ослабления вулканической деятельности. Через трещины в кратерах или на склонах вулканов спокойно или бурно, холодные или нагретые до температуры 1000  газы вырываются наружу. Места выхода вулканических газов на поверхность Земли называют фумаролами.

Слайд 24

Газы В составе вулканических газов преобладает водяной пар (95-98%). Второе место после водяного пара занимает двуокись углерода (углекислый газ СО 2 ), далее следуют газы, содержащие серу, хлористый водород (HCI) и другие газы. Нередко фумаролы выделяют холодный газ с температурой около 100 о С и ниже. Такие выделения называют мофетами (от латинского слова «испарение»). Для их состава характерны углекислый газ, который, скапливаясь в низинах, представляет смертельную опасность для всего живого.

Слайд 25

Признаки – Усиление сейсмической активности (от едва заметных колебаний лавы до настоящего землетрясения). – "Ворчание", доносящееся из кратера вулкана и из-под земли. – Запах серы, исходящий из протекающих рядом с вулканом рек и ручьев. – Выпадение кислотных дождей. – Пемзовая пыль в воздухе. – Вырывающиеся время от времени из кратера газы и пепел.

Слайд 26

Защита населения Если поступило сообщение о проснувшемся вулкане, ваша семья, взяв необходимые вещи, должна прибыть в полном составе в пункт эвакуации

Слайд 27

Защита населения Предвестниками извержения являются вулканические землетрясения, которые связаны с пульсацией магмы, продвигающейся вверх по подводящему каналу. Специальные приборы регистрируют изменения наклона земной поверхности вблизи вулканов. Перед извержением меняются местное магнитное поле и состав вулканических газов, выделяющихся из фумарол.

Слайд 28

Система защиты Организуется надежная система оповещения органов управления промышленных предприятий и населения об угрозе извержения вулкана. у подножия вулканов запрещается строительство предприятий, жилых зданий, автомобильных и железных дорог. Вблизи вулканов запрещается производство взрывных работ.

Слайд 29

Домашнее задание тетрадь по ОБЖ п.2.5. " Проверь себя " устно, "После уроков" письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...