презентация по ОБЖ 5 класс Урок№1
презентация урока для интерактивной доски по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! С этого года мы с вами начинаем изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Мы научимся: распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций
Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд
Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге. Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. 1 2 3 4 5 Великолепно! Похвально! Отлично! Молодцы! Правильно! О Р О На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет. На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро… Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? А Д Г О Р О С В Е Т Ф Р З Е Б А Т О О П О В Р Х Д В О З У
Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Тема урока:
А знаете ли вы когда появились города? Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции
Так что же такое - город? Как вы думаете?
Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством
Что привлекает современного человека в городской жизни?
В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество В городах существует целая сеть торговых организаций Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы Создана система учебных заведений различного уровня Население обслуживают медицинские учреждения Действует система культурных, научных и спортивных учреждений Созданы службы для обеспечения безопасности населения
Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? Виды жизнеобеспечения Город Село Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности
Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые — до 50 тыс. жителей; средние — 50—100 тыс. жителей; большие — 100—250 тыс. жителей; крупные — 250—500 тыс. жителей; крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей; города-миллионеры — 1 млн жителей и более В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. — 13,6%, к концу ХХ в. — 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.
Мегаполис — единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений . К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов , в их числе Москва — около 11 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек .
Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность
Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека ГОРОД И ЕГО ОПАСНОСТИ
Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством
Ситуации, связанные с различными природными явлениями
ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п.1.1. "Проверь себя" устно, «Мегаполисы России» письменно.
1.Назовите основные признаки города. 2.К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)? 3.Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит? 4.Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). Тип урока - применение знаний на практике. Урок ...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.
Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...