Рабочая программа внеурочной деятельности по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Школа Безопасности» спортивно-оздоровительного направления 5 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_obzh_5_klass.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красулинская основная общеобразовательная школа»

Программа рассмотрена на                                                                  Утверждаю:

методическом объединении                                                                Директор школы  

учителей гуманитарного                                                                     _________________

цикла                                                                                                           /Фисков Д.С./

Протокол №1 от 29.08.2018г.                                                              Пр.№119 от 01.09.2018г.

Программа согласована

с педагогическим советом

протокол №1 от 30.08.2018г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Школа Безопасности»

спортивно-оздоровительного направления

на 35 часов

                                                                                     

                                           Составлена:

                                                                                         учителем ОБЖ

                                                                                  Шамаевым Юрием Анатольевичем

2018 год

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах правилах поведения, дорожная грамотность, рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара, техногенных и социальных ЧС; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношенияк своему здоровью и здоровью окружающих, к личной безопасности и безопасности окружающих. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера. Принятие правил поведения  во время техногенных  аварий. Знания о первой помощи пострадавшим при различных ЧС. Выработка умений  общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): Создание  поведенческой  модели, направленной  на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, оказывать посильную первую помощь, ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитание ответственности у обучающихся за своё поведение. Умение применять полученные знания о безопасном поведении человека в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера. Реализовывать знания о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать своё поведение на дорогах. Воспитание у обучающихсясформированного чувства ответственного отношения к правилам личной и общественной безопасности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности. Пожарная безопасность

Вводное занятие. Пожарная безопасность. Проведение практических тренировок и практических занятий по темам. Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы. Пожар, возникший от костров. Пожар в жилом помещении. Поведение во время пожара. Оказание первой помощи.  

Практическое занятие: эстафеты, способствующие закреплению правил поведения при пожаре.

Практические занятия: закрепление терминов по пожарной тематике.

Игры, посвящённые труду людей, связанных с пожарной охраной. 

Дорожная азбука

Вводное занятие «Улица и мы». Дорожные знаки. Сигналы светофора. Виды транспорта. Безопасность на улице.  Безопасный перекрёсток. Причины ДТП. Обязанности пассажиров. Мой друг-велосипед. ГИБДД — помощник и друг.

Азы безопасности

Службы 01, 02, 03, 04 , 112 (Службы спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба, МЧС.) Причины  возникновения несчастных  случаев. ПДД,  гроза,  электрический ток, детские шалости.

Практическое занятие: оказание первой помощи  при  несчастных случаях.

Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство. Места купания. Оснащение мест для купания. Правила поведения на воде и у воды.

Практическое занятие: оказание первой помощи утопающим.

Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд. Поведение на льду. Помощь пострадавшим. Понятие «бедствие». Землетрясение. Наводнение. Буран. Снежные заносы. Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки). Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила поведения  во время технологических аварий.

Итоговое занятие – В форме « Вертушки», станции по разделам с теоретическими и практическими заданиям.

3. Тематическое планирование

Название раздела

Всего  часов

В том числе

Формы

контроля

теория

практика

1

ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности. Пожарная безопасность

7

3

4

Проект

2

Дорожная азбука

11

5

6

Проект

3

Азы безопасности

17

8

9

Проект

Итого:

35

16

19


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Характеристика основных видов

 деятельности обучающихся

Формы контроля

  1. ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности.  Пожарная безопасность - 7 часов

1(1)

ЗОЖ- основа личной и общественной безопасности.

ЗОЖ- основы личной и общественной безопасности нацеливает обучающихся на осознанное принятие норм ЗОЖ для обеспечения прежде всего личной безопасностидолжны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

2(2)

Юный помощник пожарных.

3(3)

Личная безопасность.

4(4)

Эстафета «Юные помощники пожарных».

5(5)

Игры, головоломки.

6(6)

Учебное занятие по эвакуации.

7(7)

Итоговое занятие  

Проект

  1. Дорожная азбука 11часов

8(1)

Вводное занятие «Улица и мы»

Знакомство с историей ПДД. Развитие дорожной грамотности детей. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Воспитание ответственности у детей за своё поведение. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать своё поведение на дорогах. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

9(2)

Обязанности пешеходов

10(3)

Обязанности пассажиров

11(4)

Правила поведения на улице

12(5)

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки

13(6)

Дорожные знаки.

14(7)

Дорожные знаки.  Их виды.

15(8)

Мой друг – велосипед

16(9)

Мой друг – велосипед

17(10)

ГИБДД — помощник и друг

18(11)

ГИБДД — помощник и друг

Проект

  1. Азы безопасности 16 часов

19(1)

Экстренные вызовы по телефону

Главным является развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Раздел помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в окружающем пространстве. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства. Овладеть правилами оказания первой медицинской помощи.

20(2)

Экстремальные ситуации аварийного характера в жилищах

21(3)

Экстремальные ситуации аварийного характера в жилищах

22(4)

Криминогенные ситуации

23(5)

Правила поведения при криминогенных ситуациях

24(6)

Вода и лед.

25(7)

Правила поведения на воде, льду.

26(8)

Захват заложников

27(9)

Правила  поведения при захвате заложников.

28(10)

Техногенные  аварии и катастрофы

29(11)

Правила  поведения при возикновении техногенных  аварий и катастроф

30(12)

Природные ЧС

31(13)

Правила поведения при возникновении природных ЧС

32(14)

Первая помощь при кровотечениях

33(15)

Первая помощь при ранениях

34(16)

Первая помощь при переломах

35(17)

Итоговое занятие

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`

Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....