Рабочая программа кружка "Юный патриот"
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Артемьев Анатолий Валентинович

Программа венно-патриотического воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кагальницкий район, с. Новобатайск

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобатайская средняя общеобразовательная школа №9

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №        9

Приказ от ___________ № ___        

Подпись руководителя ___________        

Даций Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Юный патриот»

Классы: 8 «А».

Количество часов: 140 ч.

Руководитель кружка: преподаватель-организатор ОБЖ   Артемьев Анатолий                                                                                                                                                              Валентинович.

Новобатайск

«2017 год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Одной из важнейших задач государства является военно-патриотическое воспитание молодежи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооруженных Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.

        Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое будущее. Военно- патриотическое воспитание является основой для подготовки морально устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.

         Рабочая программа кружка «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» составлена с учетом Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана; Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденных на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г.

        Данная программа ориентирована на обучающихся 8-10 классов. Программа определяет основные пути развития системы военно- патриотического воспитания обучающихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность наших выпускников к служению Отечеству, к выбору профессии военнослужащего.

Цель программы:

Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, формирование готовности к защите Отечества и развитие гражданских компетентностей, необходимых для выполнения этого конституционного долга.

Задачи программы:

1. Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии.

2. Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

3. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу.

4. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам.

5. Физическое и духовно- нравственное развитие детей и подростков.

6. Совершенствование ценностно- ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Содержание изучаемого курса.

Разделы:

1. Введение – 2 часа.

        В данном разделе воспитанники знакомятся с тематикой будущих занятий и внутренним распорядком кружка.

2. Политико - воспитательная подготовка – 10 часов.

         В этом разделе учащиеся узнают об истории создания оружия, видах оружия и их специфике. Познакомятся с воинскими и патриотическими ритуалами. С историей российских знамен, герба, гимна. Ознакомятся с постом № 1 в сельском парке Победы, с почетной и ответственной миссией несения караула на посту № 1 во время проведения праздника Победы.

3. Основы военного дела – 18 часа.

         В разделе основы военного дела воспитанники узнают о назначении, боевых свойствах, общем устройстве и принципе работы автомата Калашникова. Ознакомятся с неполной разборкой и сборкой автомата, мерами безопасности при обращении с оружием. Узнают о порядке чистки и смазки автомата после стрельбы, хранении оружия. Пройдут строевую подготовку, отработают строевые приемы с оружием. Отработают навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах и различных ранениях.

4. Специальная подготовка – 104 часов.

        В четвертом разделе воспитанники узнают: об истории стрелкового спорта, месте пулевой стрельбы в российской системе физического воспитания, роли снайперов в Великой Отечественной войне. Ознакомятся с теоретическими основами стрельбы, общими понятиями о внутренней и внешней баллистике. Изучат устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки, основными техническими характеристиками. Узнают о правилах поведения в тире, мерах безопасности при обращении с оружием. Получат навыки по технике выполнения выстрела, проведут тренировки в стрельбе на кучность и результат, проведут соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.

        Стрелковая подготовка, стремление научиться владеть оружием вызывает повышенный интерес у учащихся. Поэтому эта форма работы позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально - психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера.

5. Походы, экскурсии – 4 часа.

6. Подведение итогов занятий – 2 часа.

Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

занятия

РАЗДЕЛ/тема

Кол-во часов на тему

Дата

проведения

Примечание

Введение.

2

1

Вводное занятие. Тематика занятий. Внутренний распорядок кружка.

2

Политико-воспитательная подготовка.

10

2

История создания оружия. Виды оружия и их специфика. Воинские и патриотические ритуалы. История российских знамен, герба и гимна.

4

3

Герои и военачальники гражданской и Великой Отечественной войны.

6

Основы военного дела.

18

6-8

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

2

9-13

Неполная разборка и сборка автомата.

4

14-15

Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение оружия.

2

16-17

Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

2

18-23

Строевые приемы с оружием и без оружия.

4

24-25

Оказание первой медицинской помощи при различных травмах и ранениях.

4

Специальная подготовка.

104

26

Стрелковый спорт. История развития стрелкового спорта. Место пулевой стрельбы в российской системе физического воспитания.

2

28

Роль снайперов в Великой Отечественной войне. Теоретические основы стрельбы.

8

30

Общие понятия о внутренней и внешней баллистике. Выстрел. Отдача оружия. Образование угла вылета, его зависимость от изготовки стрелка. Элементы траектории полета пули.

12

32

Силы, действующие на пулю при полете. Рассеивание, кучность, меткость. Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. Материальная часть оружия.

2

34

Наименование, назначение, основные технические характеристики пневматической винтовки. Уход за оружием. Правила поведения в тире.

2

36

Инструктаж по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб. Меры безопасности при обращении с оружием.

8

38

Порядок обращения с оружием на линии огня до и во время стрельбы. Техника выполнения выстрела. Основные элементы техники выполнения выстрела.

8

40-41

Техника стрельбы с упора и с руки, с опорой на стол или стойку. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки стоя, с опорой на стол, на стойку.

8

44-46

Тренировка в стрельбе с упора.

8

47-50

Стрельба из пневматической винтовки на 5 м. по белому листу 10 на 10 см., затем по мишеням.

12

51-54

Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки на кучность и результат.

8

55-57

Стрельба на кучность по спортивным мишеням «П» на 5 м. с опорой на стол или стойку.

12

58-60

Стрельба из ПВ на кучность и результат на 5 м. с руки, с опорой на стол по спортивным мишеням «П».

4

61

Подготовка к соревнованиям.

6

62-63

Квалификационные соревнования. Стрельба на результат. Дистанция 5 и 10 м.

4

Походы, экскурсии.

4

65-69

Походы по окрестностям села с целью отработки навыков по ориентированию на местности.

4

70

Подведение итогов занятий кружка в 2016- 2017 уч. году.

2

ИТОГО:

140

По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Воспитанники должны

знать:

- историю создания оружия, его виды и специфику;

- воинские и патриотические ритуалы, историю российских знамен, герба и гимна;

- героев и военачальников гражданской и Отечественной войны;

- назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата;

- меры безопасности при обращении с автоматом;

- порядок чистки и смазки автомата, хранение оружия;

- историю развития стрелкового спорта, роль снайперов в Великой Отечественной войне;

- теоретические основы стрельбы, устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки;

- правила поведения в тире, меры безопасности при проведении стрельб, меры безопасности при проведении соревнований;

- правила оказания первой медицинской помощи при травмах и ранениях.

Воспитанники должны

 уметь:

- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

- устранять возможные задержки при стрельбе;

- выполнять строевые приемы с оружием и без оружия;

- оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах и ранениях;

- обращаться с оружием на линии огня до и во время стрельбы;

- владеть техникой выстрела, техникой стрельбы с упора и с руки;

- стрелять на кучность по спортивным мишеням;

- ориентироваться на местности.

                        ЛИТЕРАТУРА:

                           

  1. Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы» -М..: Росвоенцентр, 2005.
  2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации //Красная звезда -2003.-5 июля
  3.     Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации // Приказ министра обороны РФ 2004г № 70.
  4. Приказ  министра обороны РФ 2006 года № 28 «Об утверждении ведомственной программы Министерства обороны РФ по реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы».
  5. Патриотизм народов России: традиции и современность. Материалы межрегиональной научно-практической конференции- М.: Триада-фарм,2003.
  6. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».1998г.
  7. Научно-популярный журнал «Военные знания» № 1-12,2000г.М.
  8. Журналы ОБЖ.
  9. Военно-патриотическое воспитание в школе. изд. 2- е, авт. М.В.Видякин.Волгоград: Учитель 2008 г.

10.   Учебник ОБЖ 10 класс авт. В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов,С.Н.Вангородский. издательство М.: Дрофа 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба "Патриоты России"

авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...

Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов

Рабочая программа кружка «Патриот» составлена  для учащихся  9-11 классов  в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной програм...

Рабочая программа объединения "Патриот"

В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных силах. В подростуковой среде авторитет к Российской Армии очень низок. Психологически подростки...

Рабочая программа кружка"Патриоты России"

Рабочая программа кружка "Патриоты России" предназначен для учащихся 7-11 классов...

Рабочая программа "Юный патриот"

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благо...

Рабочая программа кружка "Патриот"

Рабочая программа кружка "Патриот"...

Рабочая программа: "Я патриот России"

Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 6 классов составлена на основе Федеральных государственны...