Рабочая программа кружка "Юный патриот"
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Программа венно-патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Юный патриот" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кагальницкий район, с. Новобатайск
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобатайская средняя общеобразовательная школа №9
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 9
Приказ от ___________ № ___
Подпись руководителя ___________
Даций Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Юный патриот»
Классы: 8 «А».
Количество часов: 140 ч.
Руководитель кружка: преподаватель-организатор ОБЖ Артемьев Анатолий Валентинович.
Новобатайск
«2017 год»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из важнейших задач государства является военно-патриотическое воспитание молодежи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооруженных Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.
Важную роль в подготовке молодежи к жизни играют готовность к нравственному поведению, идеалы и ценности, в соответствии с которыми они выбирают себе профессию, стиль жизни, строят свое будущее. Военно- патриотическое воспитание является основой для подготовки морально устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.
Рабочая программа кружка «ЮНЫЙ ПАТРИОТ» составлена с учетом Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана; Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденных на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г.
Данная программа ориентирована на обучающихся 8-10 классов. Программа определяет основные пути развития системы военно- патриотического воспитания обучающихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность наших выпускников к служению Отечеству, к выбору профессии военнослужащего.
Цель программы:
Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, формирование готовности к защите Отечества и развитие гражданских компетентностей, необходимых для выполнения этого конституционного долга.
Задачи программы:
1. Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии.
2. Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине.
3. Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу.
4. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам.
5. Физическое и духовно- нравственное развитие детей и подростков.
6. Совершенствование ценностно- ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Содержание изучаемого курса.
Разделы:
1. Введение – 2 часа.
В данном разделе воспитанники знакомятся с тематикой будущих занятий и внутренним распорядком кружка.
2. Политико - воспитательная подготовка – 10 часов.
В этом разделе учащиеся узнают об истории создания оружия, видах оружия и их специфике. Познакомятся с воинскими и патриотическими ритуалами. С историей российских знамен, герба, гимна. Ознакомятся с постом № 1 в сельском парке Победы, с почетной и ответственной миссией несения караула на посту № 1 во время проведения праздника Победы.
3. Основы военного дела – 18 часа.
В разделе основы военного дела воспитанники узнают о назначении, боевых свойствах, общем устройстве и принципе работы автомата Калашникова. Ознакомятся с неполной разборкой и сборкой автомата, мерами безопасности при обращении с оружием. Узнают о порядке чистки и смазки автомата после стрельбы, хранении оружия. Пройдут строевую подготовку, отработают строевые приемы с оружием. Отработают навыки по оказанию первой медицинской помощи при травмах и различных ранениях.
4. Специальная подготовка – 104 часов.
В четвертом разделе воспитанники узнают: об истории стрелкового спорта, месте пулевой стрельбы в российской системе физического воспитания, роли снайперов в Великой Отечественной войне. Ознакомятся с теоретическими основами стрельбы, общими понятиями о внутренней и внешней баллистике. Изучат устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки, основными техническими характеристиками. Узнают о правилах поведения в тире, мерах безопасности при обращении с оружием. Получат навыки по технике выполнения выстрела, проведут тренировки в стрельбе на кучность и результат, проведут соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
Стрелковая подготовка, стремление научиться владеть оружием вызывает повышенный интерес у учащихся. Поэтому эта форма работы позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально - психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера.
5. Походы, экскурсии – 4 часа.
6. Подведение итогов занятий – 2 часа.
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
№ занятия | РАЗДЕЛ/тема | Кол-во часов на тему | Дата проведения | Примечание |
Введение. | 2 | |||
1 | Вводное занятие. Тематика занятий. Внутренний распорядок кружка. | 2 | ||
Политико-воспитательная подготовка. | 10 | |||
2 | История создания оружия. Виды оружия и их специфика. Воинские и патриотические ритуалы. История российских знамен, герба и гимна. | 4 | ||
3 | Герои и военачальники гражданской и Великой Отечественной войны. | 6 | ||
Основы военного дела. | 18 | |||
6-8 | Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | 2 | ||
9-13 | Неполная разборка и сборка автомата. | 4 | ||
14-15 | Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение оружия. | 2 | ||
16-17 | Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. | 2 | ||
18-23 | Строевые приемы с оружием и без оружия. | 4 | ||
24-25 | Оказание первой медицинской помощи при различных травмах и ранениях. | 4 | ||
Специальная подготовка. | 104 | |||
26 | Стрелковый спорт. История развития стрелкового спорта. Место пулевой стрельбы в российской системе физического воспитания. | 2 | ||
28 | Роль снайперов в Великой Отечественной войне. Теоретические основы стрельбы. | 8 | ||
30 | Общие понятия о внутренней и внешней баллистике. Выстрел. Отдача оружия. Образование угла вылета, его зависимость от изготовки стрелка. Элементы траектории полета пули. | 12 | ||
32 | Силы, действующие на пулю при полете. Рассеивание, кучность, меткость. Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. Материальная часть оружия. | 2 | ||
34 | Наименование, назначение, основные технические характеристики пневматической винтовки. Уход за оружием. Правила поведения в тире. | 2 | ||
36 | Инструктаж по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб. Меры безопасности при обращении с оружием. | 8 | ||
38 | Порядок обращения с оружием на линии огня до и во время стрельбы. Техника выполнения выстрела. Основные элементы техники выполнения выстрела. | 8 | ||
40-41 | Техника стрельбы с упора и с руки, с опорой на стол или стойку. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки стоя, с опорой на стол, на стойку. | 8 | ||
44-46 | Тренировка в стрельбе с упора. | 8 | ||
47-50 | Стрельба из пневматической винтовки на 5 м. по белому листу 10 на 10 см., затем по мишеням. | 12 | ||
51-54 | Тренировка в стрельбе из пневматической винтовки на кучность и результат. | 8 | ||
55-57 | Стрельба на кучность по спортивным мишеням «П» на 5 м. с опорой на стол или стойку. | 12 | ||
58-60 | Стрельба из ПВ на кучность и результат на 5 м. с руки, с опорой на стол по спортивным мишеням «П». | 4 | ||
61 | Подготовка к соревнованиям. | 6 | ||
62-63 | Квалификационные соревнования. Стрельба на результат. Дистанция 5 и 10 м. | 4 | ||
Походы, экскурсии. | 4 | |||
65-69 | Походы по окрестностям села с целью отработки навыков по ориентированию на местности. | 4 | ||
70 | Подведение итогов занятий кружка в 2016- 2017 уч. году. | 2 | ||
ИТОГО: | 140 |
По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Воспитанники должны
знать:
- историю создания оружия, его виды и специфику;
- воинские и патриотические ритуалы, историю российских знамен, герба и гимна;
- героев и военачальников гражданской и Отечественной войны;
- назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата;
- меры безопасности при обращении с автоматом;
- порядок чистки и смазки автомата, хранение оружия;
- историю развития стрелкового спорта, роль снайперов в Великой Отечественной войне;
- теоретические основы стрельбы, устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки;
- правила поведения в тире, меры безопасности при проведении стрельб, меры безопасности при проведении соревнований;
- правила оказания первой медицинской помощи при травмах и ранениях.
Воспитанники должны
уметь:
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- устранять возможные задержки при стрельбе;
- выполнять строевые приемы с оружием и без оружия;
- оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах и ранениях;
- обращаться с оружием на линии огня до и во время стрельбы;
- владеть техникой выстрела, техникой стрельбы с упора и с руки;
- стрелять на кучность по спортивным мишеням;
- ориентироваться на местности.
ЛИТЕРАТУРА:
- Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы» -М..: Росвоенцентр, 2005.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации //Красная звезда -2003.-5 июля
- Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации // Приказ министра обороны РФ 2004г № 70.
- Приказ министра обороны РФ 2006 года № 28 «Об утверждении ведомственной программы Министерства обороны РФ по реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы».
- Патриотизм народов России: традиции и современность. Материалы межрегиональной научно-практической конференции- М.: Триада-фарм,2003.
- Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».1998г.
- Научно-популярный журнал «Военные знания» № 1-12,2000г.М.
- Журналы ОБЖ.
- Военно-патриотическое воспитание в школе. изд. 2- е, авт. М.В.Видякин.Волгоград: Учитель 2008 г.
10. Учебник ОБЖ 10 класс авт. В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов,С.Н.Вангородский. издательство М.: Дрофа 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Патриоты России"
авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...
Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов
Рабочая программа кружка «Патриот» составлена для учащихся 9-11 классов в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной програм...
Рабочая программа объединения "Патриот"
В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных силах. В подростуковой среде авторитет к Российской Армии очень низок. Психологически подростки...
Рабочая программа кружка"Патриоты России"
Рабочая программа кружка "Патриоты России" предназначен для учащихся 7-11 классов...
Рабочая программа "Юный патриот"
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благо...
Рабочая программа кружка "Патриот"
Рабочая программа кружка "Патриот"...
Рабочая программа: "Я патриот России"
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 6 классов составлена на основе Федеральных государственны...