Рабочая программа: "Я патриот России"
методическая разработка по обж (6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 6 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, Дрофа, 2016 и примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнова. С учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_patriot_rossii.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Направленность программы
Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 6 классов составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, Дрофа, 2016 и примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнова. С учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».
Особенности развития России в последние десятилетия привели к реальной необходимости качественного улучшения патриотического воспитания молодого поколения российских граждан. Выдающийся русский философ И. А. Ильин характеризовал патриотизм, как «высшее выражение духовности человека», т.е. понятие, в котором заложены и мировоззрение, и духовно - нравственные качества человека. Поэтому под воспитанием патриота понимается, прежде всего, воспитание высоконравственной личности в системе традиционных отечественных мировоззренческих, духовных, нравственных и культурных ценностей.
Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе? Что каждый из нас значит? Какова роль личности?
Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся продиктовано временем, запросами нынешних реалий, когда наблюдается глубокое противоречие между растущим в обществе интересом к сохранению, распространению и развитию национальной культуры и низким уровнем знаний культуры своего народа. Чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны необходимо направить совместные усилия школы и семьи на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности. Дети должны гордиться своей страной, её народом, достижениями, должны стремиться сделать свою страну ещё краше и богаче.
.
Цели данной программы:
- гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся;
- привлечь учащихся к активным формам повышения физической подготовки;
Задачи программы:
- Воспитание учащихся в духе любви и преданности своему Отечеству;
- Формирование гражданственности, патриотизма;
- Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- Достижение способности учащихся к выполнению первичных приемов стрельбы и развитие результативности в выполнении упражнений по стрельбе в электронном тире;
- формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Я – патриот России!»
Личностные УУД:
- социализация личности;
- формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру; формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной;
- развитие творческого потенциала ученика;
- воспитание интереса к творческой деятельности;
- формирование гражданского отношения к Отечеству;
- бережное отношение к духовным ценностям;
- активизировать навыки исследовательской работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях
- развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
- воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи вебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решении учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
Предметные УУД:
- сформированность интереса к изучению военной истории;
- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- формирование у учащихся первичных знаний по истории создания и развития различных видов стрелкового оружия, его современных типах, устройстве и технических характеристиках
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Информация о количестве учебных часов внеурочной программы
Данная программа внеурочной деятельности «Я- патриот России» рассчитана на учащихся 6 классов, 34 часа в год, 1 час в неделю. Программой предусмотрено проведение теоритических и практических занятий.
Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий с учащимися по программе внеурочной деятельности военно-патриотической направленности используются различные методы и средства обучения: словесные методы обучения (объяснение, беседа, диалог), наглядные методы (презентации, видеофильмы), практические методы (стрельба из электронного тира, физические упражнения, практические работы), метод проектов, ролевые задачи.
Основные этапы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование тем | Всего часов по теме | Формы контроля (сроки – месяц) | ||
Тесты | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Раздел 1 «Патриоты нашего Отечества» | 8 | ||||
История родного края. Я – гражданин России | 2 | 1 | 1 | ||
Герои нашего времени | 2 | 1 | 1 | ||
Основы правовых знаний | 4 | 1 | 3 | ||
Раздел 2 Боевые традиции Вооруженных сил России | 6 | ||||
Дни Воинской славы | 3 | 1 | 2 | ||
Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России | 3 | 1 | 2 | ||
Раздел 3 Символы воинской чести | 3 | ||||
Боевое знамя воинской части | 1 | 1 | |||
Ордена и медали, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | 1 | |||
Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации | 1 | 1 | |||
Раздел 4 «Сильные, ловкие, смелые» | 17 | ||||
ОФП (физическая подготовка) | 9 | 9 | |||
История создания и развития стрелкового оружия | 1 | 1 | |||
Подготовительные упражнения по стрельбе из электронного тира | 1 | 1 | |||
Вспомогательные упражнения по стрельбе из электронного тира | 1 | 1 | |||
Основные упражнения по стрельбе из электронного тира | 5 | 5 | |||
ИТОГО | 34 | 11 | 23 |
Содержание программы внеурочной деятельности
- Раздел 1 «Патриоты нашего Отечества» (8 часов)
История родного края. Я – гражданин России; Герои нашего времени; Основы правовых знаний.
- Раздел 2 Боевые традиции Вооруженных сил России (6 часов)
Дни Воинской славы, Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России,
- Раздел 3 Символы воинской чести (3 часов)
История российских знамен, герба, гимна (видеофильм, презентация). История памятников воинской славы. «Наша история в лицах». Использование набора плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России».
Боевое знамя воинской части
Ордена и медали, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации
Раздел 4 «Сильные, ловкие, смелые» (17ч.)
Спортивные мероприятия для укрепления здоровья и физического развития. Воспитание в детях сознательного отношения к здоровому образу жизни. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, координации движений тела. Развитие устойчивости позы тела при стрельбе из различных положений, статистической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. Дыхательные упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.
- ОФП (физическая подготовка)
- История создания и развития стрелкового оружия
- Подготовительные упражнения по стрельбе из электронного тира
- Вспомогательные упражнения по стрельбе из электронного тира
- Основные упражнения по стрельбе из электронного тира
Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС
В результате изучения программы ученик должен
Знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- основы здорового образа жизни;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-методический комплект, используемый для реализации программы внеурочной деятельности
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Учебники | ||||
В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов | Примерные программы внеурочной деятельности | 2015 | Просвещение | |
Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы | ||||
В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский | Программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов | 2015 | Дрофа | |
В.Н. Латчук, В.В. Марков | Методическое пособие Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс | 2014 | Дрофа | |
Сурмина И. О. | Самые знаменитые герои России | 2002 | Вече | |
Цифровые образовательные ресурсы | ||||
Электронное изд. по курсу | ОБЖ 6 класс | 2008 | Равновесие | |
Видеофильмы, презентации |
Материально-техническое обеспечение программы
Кабинет ОБЖ
Тренажерный зал
Спортивный зал школы
Ноутбук
Проектор
Плакаты «
Электронный стрелковый тир
Макет АК-74 цельнометаллический
Медиатека по разделу «Стрелковое оружие»
Набор плакатов с описанием: «Герои и военачальники гражданской войны», «Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза», «Герои России».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п № | Дата урока | Количество часов | Тема урока | Виды контроля | |
план | факт | ||||
Раздел 1 «Патриоты нашего Отечества» (8 часов) | |||||
1 | 06.09 13.09 | 2 | История родного края. Я – гражданин России | Практическая работа | |
2 | 20.09 27.09 | 2 | Герои нашего времени | Практическая работа | |
3 | 04.10 11.10 18.10 25.10 | 4 | Основы правовых знаний | Практическая работа | |
Раздел 2 Боевые традиции Вооруженных сил России (6 часов) | |||||
8 | 08.11 15.11 22.11 | 3 | Дни Воинской славы | Практическая работа | |
9 | 29.11 06.12 13.12 | 3 | Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России | Практическая работа | |
Раздел 3 Символы воинской чести (3 часов) | |||||
11 | 20.12 | 1 | Боевое знамя воинской части | ||
12 | 27.12 | 1 | Ордена и медали, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | Практическая работа | |
13 | 09.01 | 1 | Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации | Практическая работа | |
Раздел 4 «Сильные, ловкие, смелые» (17 часов) | |||||
14 | 16.01 23.01 30.01 07.02 14.02 21.02 27.02 07.03 14.03 | 9 | ОФП (физическая подготовка) | Практическая работа | |
15 | 21.03 | 1 | История создания и развития стрелкового оружия | ||
16 | 11.04 | 1 | Подготовительные упражнения по стрельбе из электронного тира | ||
17 | 18.04 | 1 | Вспомогательные упражнения по стрельбе из электронного тира | ||
18 | 25.04 02.05 08.05 16..05 23.05 | 5 | Основные упражнения по стрельбе из электронного тира | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Патриоты России"
авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...
Досуговая программа "Мы-патриоты России!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...
Досуговая программа "Мы-патриоты России!"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...
программа "Растим патриотов России"
Программа по военно-патриотическому воспитанию...
Рабочая программа кружка"Патриоты России"
Рабочая программа кружка "Патриоты России" предназначен для учащихся 7-11 классов...
Программа "Воспитание патриота России"
Модель гражданско-патриотического воспитания детей, положенная в основу составления программы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и ш...
Рабочая программа кружка "Патриоты России"
Программа дополнительного образования для кадетского класса....