Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе «Выживание человека в природной среде»
материал по обж на тему

Укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ, открыие новых перспектив в освоении ОБЖ  и физической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_obzh_i_fizicheskaya_kultura.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черчетская средняя общеобразовательная школа

Кустовой методический семинар

«Интегрированный урок в рамках реализации ФГОС»

                                                                             

Интегрированный урок

по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе

«Выживание человека в природной среде»

Выполнила: Аблец Раиса Ивановна

        Учитель ОБЖ

1кв.категория

        

2017г.

Интегрированный урок

по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе

в рамках реализации ФГОС

 «Выживание человека в природной среде»

 Цели урока:

  • укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ
  • открыть новые перспективы в освоении ОБЖ  и физической культуры.

Задачи урока: 

  • проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  • развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  • совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  • ( ведения, передачи, бросков).
  • развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  • воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,
  • контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях»

Формирование УУД.

Личностные: 

1. Создать условия для обеспечения успешной деятельности ребенка.

2. Формировать ответственное отношения за общее дело.

3. Эмоциональный комфорт и физическая безопасность.

Регулятивные: 

1. Самоконтроль и самооценка деятельности.

2. Способствовать формированию у учащихся опыта постановки цели своей учебной деятельности под руководством учителя.

3. Контролировать эмоциональное состояние детей для решения различных задач.

Познавательные: 

1. Уметь правильно выполнять задания учителя.

2. Уметь применять и структурировать полученные знания и умения.

3. Сравнивать и классифицировать физические качества.

  Коммуникативные: 

1.Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение, координировать и применять различные позиции во взаимодействии как индивидуально, так и в группах.

2.Безопасное разрешение игровых конфликтов.

3. Учебное сотрудничество с учителем и учениками.

Планируемые результаты:

- Усвоить, что физические качества необходимы в условиях вынужденного  автономного существования человека в природной среде;  

- умение самостоятельно организовать групповую деятельность.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кубики, волейбольные мячи, обручи, кегли, гимнастические скамейки, карточки с заданиями, свисток, секундомер, грамоты.

Ход урока.

Вводная часть: 

- построение;                                  

- проверка наличия спортивной формы;

- выявление отсутствующих;

- приветствие

Учитель ОБЖ: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок по Основам безопасности жизнедеятельности и  физической культуре, который посвящен проверке полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования, совершенствованию техники владения баскетбольным мячом.

Для начала мы проведем общую зарядку под музыкальное сопровождение.

Учитель физкультуры: 

Учитель из числа учеников выбирает того, кто проведет зарядку.

Основная часть

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу. Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках,

- Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий:

- прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

- Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

- Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

- А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

- Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

- Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.    

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

- Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

- Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол.

- А теперь каждой команде нужно отгадать кроссворд и ключевое слово, на который дается 5 минут.

Карточка №5. Кроссворд «Путешественник»

- За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова,  мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

- А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи.

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

7.  Конкурс « Походная песня» (домашнее задание)

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение грамотами.  Рефлексия.

- Ребята, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы детей)

- Как вы считаете, мы достигли этой цели?

Предлагаю заполнить 2 колонку таблицы.

Рефлексия

Приём «Выбор»

На уроке я работал

активно,   пассивно

Своей работой на уроке я

доволен,   недоволен

Урок показался мне

коротким,  длинным

За урок я

не устал,   устал

Мое настроение

стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

понятен,        непонятен

интересен,    скучен

полезен,        бесполезен

Домашнее задание:

ОБЖ - Дома вы должны ещё раз повторить всё, о чём мы говорили и делали сегодня на уроке и самостоятельно или группой составить памятку-буклет «Как нужно действовать, если ты заблудился в лесу». Памятку можно представить в электронном виде. Следующий урок мы начнем с конкурса-представления памяток-буклетов.

Физическая культура - совершенствовать технику владения баскетбольным мячом

Урок окончен. Спасибо всем за активное участие в нём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биология + физическая культура "Опорно-двигательная система человека"

Интегрированный урокЦели урока:Образовательные -  сформировать  представления о взаимосвязи скелета и мышц в согласованной  работе организма, раскрыть особенности строения и соединения ...

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе «Выживание в природной среде»

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике для учащихся 8 класса.

В данной работе представлен план - конспект интегрированного урока по физической культуре и физике для 8 класса по теме "Электрические явления". Тип урок обобщения и систематизации материала....

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .

Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить  материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...