Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике для учащихся 8 класса.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
В данной работе представлен план - конспект интегрированного урока по физической культуре и физике для 8 класса по теме "Электрические явления". Тип урок обобщения и систематизации материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 539.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Челтыгмашева О.Б.- учитель физической культуры,
Саражакова Е.Л.- учитель физики
МБОУ «Сапоговская СОШ».
Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике
для учащихся 8 класса.
Тема: «Электрические явления»
Цели: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Электрические явления», развитие скоростно – силовых качеств.
Задачи:
- формировать умения учащихся решать задачи по физике;
- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
- продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;
- воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в группе.
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: спортивный зал.
Форма учебной работы: соревнования
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие учащиеся 8 класса, состав команд по 8 человек;
в программу соревнований входят:
- спортивные развлекательные конкурсы;
- задания и упражнения по физике
Оборудование: 2 обруча, 2 скамейки, 2 набора дротиков, 2 амперметра, 2 вольтметра, 2 лампочки, набор проводов, весы, секундомер, батарейка, ватман, 2 источника питания, 2 ключа, секундомер, электроскоп, маркеры, карточки с заданиями,
Структура урока:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент. Команды входят в спортивный зал под музыку. Сообщение цели и задач урока.
Вед.1 (учитель физической культуры): Здравствуйте, дорогие участники нашего необычного урока физика + физическая культура! Сегодня мы повторим тему «Электрические явления » с помощью конкурсов и эстафет.
Вед.2 (учитель физики):
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме «живут».
А если они вдруг бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи тоже помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
Электризацию, сопротивление
И мощность за мгновение.
Эксперименты проведем
И победителей найдем!
Вед.1:
Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!
Вед.2: Внимание. Представляем наши команды «Положительный заряд» и «Отрицательный заряд». Начинаем соревнования!
Основная часть.
- Визитная карточка.
За 2-3 минуты приготовить каждой команде девиз, приветствие соперникам. Время пошло.
- «Сложи словосочетание». Каждому участнику команды выдается буква. Добежав до противоположной стороны спортивного зала, ученик прикрепляет букву к стене и возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой приклеит все буквы и получит слово: первая команда «Физические явления +», второй команде «Физическая культура».
- «Меткий стрелок»
На противоположной стене зала натянута веревка с воздушными шариками, на расстоянии стоит скамейка. Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. В шарике находится задание по физике. За каждое правильно решенное задание ученик получает 1 балл и 1 дополнительный балл за меткость. Если участник не попал в цель, то подходит и решает задачу, лопнув шар, не получая дополнительного балла за меткость. Решенное задание отдает помощникам, те отдают его после окончания конкурса жюри. Участвует вся команда.
Задачи по физике:
- Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, напряжение – 6 В. каково электрическое сопротивление нити лампы?
Ответ: 20 Ом
- Сила тока в цепи лампы равна 0,3 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали в лампе за 5 мин?
Ответ: 90 Кл
- Определите сопротивление медного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения 0,65 см2.
Ответ: 1,3 Ом
- Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 10 мин?
Ответ: 840 Кл
- Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее нить накала за 10 мин проходит заряд 300 Кл.
Ответ: 0,5 А
- Какой заряд пройдет за 3 мин через амперметр при силе тока в цепи 0,2 А?
Ответ: 36 Кл
- При перемещении по участку цепи заряда 20 Кл была совершена работа 0,1 КДж. Чему равно напряжение на этом участке цепи?
Ответ: 5 В
- Напряжение на автомобильной лампочке 12 В. Какой заряд проходит через нить накала, если при этом была совершена работа 1200 Дж?
Ответ: 100 Кл
- «Физическая эстафета». На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с заданиями по физике. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Задание: перевести в систему СИ следующие физические величины:
100 мА=
2,5 кА=
200 мВ=
52 кВ=
0,25 к Ом=
2,78 М Ом=
25 кВ=
0,36 кА=
- «Черный ящик». На противоположной стороне зала стоит ящик, в котором находятся физические приборы. Участники команды по - очереди достают из него приборы и проговаривают его название и назначение. За верный ответ команде зачисляется 1 балл.
Приборы: амперметр, вольтметр, источник питания, секундомер, весы, электроскоп, батарейка, ключ.
- Реши кроссворд. Каждой команде дается 5 – 7 минут, чтобы решить кроссворд. Кто решит первым получит 1 балл. (см приложение 1)
- «Кто быстрее перенесет». Учащимся предлагается перенести мелкий спортивный инвентарь из одного обруча в другой.
- «Быстрый, ловкий, умелый». Перед командами лежит обруч, далее стоит скамейка, на стене приклеены ленточки с заданиями по физике. Участники команды
Задания по физике:
- Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?
Ответ: Электризация.
- Что такое электроскоп?
Ответ: Прибор, определяющий заряжено ли тело
- Каких рыб называют живыми электростанциями?
Ответ: Электрический угорь, электрический скат.
- Сформулируйте Закон Ома.
Ответ:.Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению.
- Что такое электрический ток?
Ответ: Направленное движение заряженных частиц.
- Назовите единицы измерения заряда, напряжения, силы тока, сопротивления.
Ответ: Кулон, Вольт, Ампер, Ом
- Племена, живущие по притокам рек Амазонки и Ориноко, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. При переправе сначала гонят лошадь, а затем идет человек. Обратно так же. Чем объясняется этот своеобразный способ переправы? Ответ: В реках обитает самая мощная из всех электрических рыб – электрический угорь. По этой причине племена устраивают переправу с помощью лошадей. Угри разряжают свои батареи о ноги лошадей и у нее успевают перезарядить, так что люди переходят невредимыми.
- Назовите формулы для вычисления напряжения, силы тока, сопротивления.
- «Опыт». Собрать электрическую цепь, состоящую из лампочки, амперметра, ключа, источника питания. Начертить схему.
- Перетягивание каната.
Рефлексия. Оцените свою работу за урок. Поднимите “мордашки”. С каким настроением у нас закончился урок.
Приложение 1
Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ
Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Разработка интегрированного мероприятия по физической культуре и физике для учащихся 7 класса
Тема: «Взаимодействие тел».Цели: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Взаимодействие тел», развитие ско...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...