методическая разработка урока по ПДД
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

урок-игра по ПДД для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-игра по ПДД20.91 КБ
Файл razrabotka_uroka_po_pdd.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ОБЖ 5 классе по теме «Дорожная безопасность . Правила безопасного поведения  на дорогах»

Выполнил: учитель ОБЖ Егорова Мария Васильевна

Цель разработки: раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Дорожная безопасность . Правила безопасного поведения  на дорогах», использование  игровых  технологий на уроках ОБЖ.

Введение

Любые уроки требуют  от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать учеников  своим предметом. Если ученика не интересует, не затрагивает то, что изучается, урока , по существу, нет, и учитель никогда не достигнет поставленных перед ним целей. Игры, викторины, всякого рода игровые занятия привлекательны для школьника любой возрастной ступени..  Используя игру как метод создания психологической комфортности на уроках ОБЖ, удается решить основную задачу, которую ставит каждый учитель: снять страх, напряжение, комплекс неуспеха у учеников, сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а способствовала возникновению интереса к учению. Разумно и уместно использовать игру наряду с традиционными формами, так как она увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия любого  материала . Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Цели:

- Обобщить представления учащихся об особенностях безопасного  поведения людей на дорогах.

- Продолжить формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности, грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Дорожная безопасность . Правила безопасного поведения  на дорогах»

 2. Развивающие:

- проводить поиск нужной информации в источниках разного типа.

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

- формулировать собственную позицию.

3. Воспитательные

- способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим.

- воспитывать устойчивый интерес к безопасности жизнедеятельности.

4. Здоровье- сберегающая:

- профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока:

Презентации учителя.

Доска, мел.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III.  Работа по теме урока.

Ход игры:  учащиеся делятся на 3  команды.  Удобно разделить по рядам . Каждая  команда  придумывает себе название,  соответственно теме урока  например, «Светофорики», « Колесо», «Автостоп» .

На доске чертится таблица, состоящая из трех столбцов, наверху, над каждым столбцом.  пишется название  команды. Внизу проводится горизонтальная линия, разделяющая столбцы, где будут ставятся  штрафные баллы за плохое поведение на уроке.

Светофорик

        Колесо

Автостоп

штраф

Вопросы могут быть составлены самим учителем или как домашнее задание  для обучающихся на предыдущем уроке.  Первая команда задает вопрос второй команде, вторая команда задает вопрос третей команде, третья команда задает вопрос первой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. За урок  почти все обучающиеся в классе получают отметки в журнал.

Вопросы для команды «Светофорики»:

1.        Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2.        По рельсам бежит  на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3.        Дом для автомобиля. (Гараж.)

4.        Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

5.        Изгиб дороги. (Поворот.)

6.        Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

7.        Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

8.        Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

9.        Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

10.        Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

11.        Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

12.        Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

13.        Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

14.        Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

15.        Если у современного светофора только две секции (красная и зелёная), то он пешеходный или транспортный?

16.        (Пешеходный. Он регулирует движение пешеходов. На его стёклах можно увидеть их силуэты.)

17.        Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

18.        Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)

Врпросы для команды «Колесо»:

1.        Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

2.        Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

3.        Гараж для самолетов. (Ангар.)

4.        Дорога для трамвая. (Рельсы.)

5.        Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

6.        Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

7.        Место пересечения улиц. (Перекресток.)

8.        Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

9.        Безбилетный пассажир. (Заяц.)

10.        При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).

11.        Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

12.        Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

13.        Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

14.        Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

15.        Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

16.        Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест? (Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)

17.        Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.)

18.        Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков? (Светофоры.)

Вопросы для команды «Автостоп»:

1.        Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

2.        Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

3.        Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

4.        Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

5.        Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

6.        Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

7.        Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

8.        Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

9.        Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

10.        Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

11.        Лестница на морском судне. (Трап.)

12.        Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

13.        Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

14.        . Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

15.        . «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

16.        Что нужно делать водителю, увидев дорожный знак «Обгон запрещён»: развить такую скорость, чтобы его не смогли обогнать идущие за ним автомобили, или самому не обгонять идущие впереди него машины? (Не обгонять самому.)

17.        Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (Сплошную. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя.)

18.        По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)

IV. Подведение итогов урока, выставление отметок.

V. Просмотр презентации

VI.Домашнее задание.

Использованная литература:

Программа  дополнительного образования для общеобразовательных учреждений « Школа дорожной грамоты»,    

Интернет – ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html

http://european-obzhs.org (ЧС техногенного характера)



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ОБЖ 5 классе по теме «Дорожная безопасность . Правила безопасного поведения  на дорогах»

Выполнил: учитель ОБЖ Егорова Мария Васильевна

Цель разработки: раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Дорожная безопасность . Правила безопасного поведения  на дорогах», использование  игровых  технологий на уроках ОБЖ.

Введение

Любые уроки требуют  от учителя не только знания своего предмета, но и способности заинтересовать учеников  своим предметом. Если ученика не интересует, не затрагивает то, что изучается, урока , по существу, нет, и учитель никогда не достигнет поставленных перед ним целей. Игры, викторины, всякого рода игровые занятия привлекательны для школьника любой возрастной ступени..  Используя игру как метод создания психологической комфортности на уроках ОБЖ, удается решить основную задачу, которую ставит каждый учитель: снять страх, напряжение, комплекс неуспеха у учеников, сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а способствовала возникновению интереса к учению. Разумно и уместно использовать игру наряду с традиционными формами, так как она увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия любого  материала . Игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Цели:

- Обобщить представления учащихся об особенностях безопасного  поведения людей на дорогах.

- Продолжить формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения безопасности, грамотно и адекватно оценивать сложившуюся обстановку.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Дорожная безопасность . Правила безопасного поведения  на дорогах»

 2. Развивающие:

- проводить поиск нужной информации в источниках разного типа.

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

- формулировать собственную позицию.

3. Воспитательные

- способствовать воспитанию уважения и толерантного отношения к окружающим.

- воспитывать устойчивый интерес к безопасности жизнедеятельности.

4. Здоровье- сберегающая:

- профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока:

Презентации учителя.

Доска, мел.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III.  Работа по теме урока.

Ход игры:  учащиеся делятся на 3  команды.  Удобно разделить по рядам . Каждая  команда  придумывает себе название,  соответственно теме урока  например, «Светофорики», « Колесо», «Автостоп» .

На доске чертится таблица, состоящая из трех столбцов, наверху, над каждым столбцом.  пишется название  команды. Внизу проводится горизонтальная линия, разделяющая столбцы, где будут ставятся  штрафные баллы за плохое поведение на уроке.

Светофорик

        Колесо

Автостоп

штраф

Вопросы могут быть составлены самим учителем или как домашнее задание  для обучающихся на предыдущем уроке.  Первая команда задает вопрос второй команде, вторая команда задает вопрос третей команде, третья команда задает вопрос первой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. За урок  почти все обучающиеся в классе получают отметки в журнал.

Вопросы для команды «Светофорики»:

1.        Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2.        По рельсам бежит  на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3.        Дом для автомобиля. (Гараж.)

4.        Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

5.        Изгиб дороги. (Поворот.)

6.        Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

7.        Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

8.        Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

9.        Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

10.        Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

11.        Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

12.        Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

13.        Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

14.        Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

15.        Если у современного светофора только две секции (красная и зелёная), то он пешеходный или транспортный?

16.        (Пешеходный. Он регулирует движение пешеходов. На его стёклах можно увидеть их силуэты.)

17.        Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

18.        Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)

Врпросы для команды «Колесо»:

1.        Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

2.        Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

3.        Гараж для самолетов. (Ангар.)

4.        Дорога для трамвая. (Рельсы.)

5.        Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

6.        Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

7.        Место пересечения улиц. (Перекресток.)

8.        Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

9.        Безбилетный пассажир. (Заяц.)

10.        При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).

11.        Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

12.        Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

13.        Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

14.        Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

15.        Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

16.        Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест? (Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено.)

17.        Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение.)

18.        Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков? (Светофоры.)

Вопросы для команды «Автостоп»:

1.        Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

2.        Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

3.        Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

4.        Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

5.        Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

6.        Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

7.        Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

8.        Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

9.        Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

10.        Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

11.        Лестница на морском судне. (Трап.)

12.        Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

13.        Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

14.        . Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

15.        . «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

16.        Что нужно делать водителю, увидев дорожный знак «Обгон запрещён»: развить такую скорость, чтобы его не смогли обогнать идущие за ним автомобили, или самому не обгонять идущие впереди него машины? (Не обгонять самому.)

17.        Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (Сплошную. Пересекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя.)

18.        По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)

IV. Подведение итогов урока, выставление отметок.

V. Просмотр презентации

VI.Домашнее задание.

Использованная литература:

Программа  дополнительного образования для общеобразовательных учреждений « Школа дорожной грамоты»,    

Интернет – ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html

http://european-obzhs.org (ЧС техногенного характера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...