Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 6 классе по теме «Безопасный компьютер».
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему
Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 6 классе по теме "Безопасный компьютер". Разработал-преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Роман Геннадьевич
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе по теме «Информационная безопасность подростка. Компьютер и его влияние на здоровье».
Название предмета: Основы безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Информационная безопасность подростка. Компьютер и его влияние на здоровье».
Класс: 6
Тип урока: Формирование новых знаний. Исследовательский, творческий.
Форма организации: Урок комплексного применения знаний.
Технология: Исследовательская деятельность
Основные понятия: компьютер, сеть Интернет, мобильный телефон, здоровье, психика, интернет-мошенничество, терроризм, селфи.
Цели урока:
- Углубить и закрепить знания детей о компьютерной безопасности.
- Воспитывать культуру безопасного поведения в сети Интернет.
- Актуализировать знания об опасных ситуациях, которые могут подстерегать подростка в сети Интернет, мобильном телефоне, о формах мошенничества по телефону, интернет-мошенничествах, собственной и общественной информационной безопасности.
- Развивать у учащихся личностные качества: мышление, логику, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие, творческие способности детей и реализовать их средствами учебного предмета.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
- Углубить понимание необходимости знаний об информационной безопасности;
- Обучить правилам безопасного поведения в сети Интернет и безопасному пользованию мобильным телефоном;
- Воспитывать уважение к соблюдению прав человека;
- Формировать умения применять полученные знания о безопасности в Сети на практике.
Метапредметные:
- Формирование навыков проектной деятельности;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- Организация самостоятельной деятельности в парах, группах.
- Умение сравнивать и делать выводы.
Личностные:
- Владение навыками поведения в сети Интернет, безопасного обращения с телефоном;
- Развитие способности активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
- Развивитие личностных качеств: мышления, логики, речи, воли, нравственности, коммуникативности, эстетического восприятия, творческих способностей детей и реализация их средствами учебного предмета.
Место проведения: кабинет ОБЖ (Каб. №1)
Время проведения урока: 45 мин
Наглядность: Презентация «Компьютерная безопасность» (разработанная учителем самостоятельно), которая затрагивает такие актуальные на сегодняшний день моменты, как современные виды мошенничества в Интернете и по телефону; учебные плакаты, статистические раздаточные материалы (в виде карточек и тестов «Есть ли у вас компьютерная зависимость?», «Есть ли у вас интернет-зависимость?», фрагменты учебных фильмов «Интернет друг или враг?», «Безопасное селфи», учебные материалы об информационной безопасности сайта: мвд.рф ,учебники, тетради.
Материалы для практической работы: цветные мелки, карандаши, фломастеры.
Учитель: Ходырев Роман Геннадьевич
Ход урока:
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Цель | Задачи | УУД | |||
Настроить на восприятие нового материала | Подготовить учащихся к работе на уроке | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: смыслообразование Коммуникативные: формировать умения планировать сотрудничество с учителем; умения настроиться на совместную работу учителя и учащихся. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Обращение учителя к ученикам: «Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Проверьте готовность к уроку. Проверим, всё ли на партах в порядке, готовы ли к работе ручки, тетрадки. Присаживайтесь за свои парты, настраивайтесь на рабочий лад». Организационные действия (посещаемость, готовность личная и класса к проведению урока). | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Занимают свои места. | ||||
II этап: проверка усвоенных знаний 5 мин. | |||||
Цель | Задачи | УУД | |||
Проверить качество усвоенных знаний | Установить правильность и объемность выполнения домашнего задания. | Личностные: формирование конструктивного отношения к своим ошибкам. Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Обучение разным способам выражения своих мыслей. Коммуникативные: обучение разным способам выражения своих мыслей Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения каждого человека? Обоснуйте свой ответ. - К каким последствиям может привести неполноценный отдых после работы (выполнение домашнего задания)? - Какие признаки вашего состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления? - Запишите в карточках, которые лежат у Вас на партах, основные составляющие здорового образа жизни и передайте мне. | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания | ||||
III этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока (работа в парах) 10 мин | |||||
Цель | Задачи | УУД | |||
В игровой форме определить тему урока. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Формирование понятий. | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока | Познавательные: Формируем умение самостоятельно выделять и формировать познавательные цели, формулировать тему урока; умение строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу; формулировать проблему и искать пути её решения. Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; путём создания проблемной ситуации, мотивируем учащихся на открытие нового знания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Итак, чтобы назвать тему урока, отгадайте загадки: «Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?» (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter) (Компьютер) (Слайд № 2) Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно … (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter) (Интернет) (Слайд № 3) Он не будильник, но вовремя разбудит. Не радио, но весело споет. И в Интернете информацию добудет. И смс-ку, если надо, отошлет" (http://fb.ru/article/189077/zagadka-pro-telefon-vspominaya-statsionarnyiy-i-uznavaya-mobilnyiy) (Мобильный телефон) (Слайд № 4) - Правильно! Молодцы! (Слайд № 5) - С появлением таких благ цивилизации как ПК, Интернет, мобильные телефоны наш жизнь стала проще, веселее, интересней. Плюсы эти благ неоспоримы, и они стали неотъемлемой частью нашей жизни! Они необходимы нам и помогают в повседневной жизни! Вместе с тем необходимо понимать, что работая с компьютером, мобильным телефоном и находясь в сети Интернет, следует соблюдать определённые правила, чтобы не причинить вреда своему физическому и психологическому здоровью и не стать жертвой мошенников! (Слайд № 6-7) - Скажите, ребята, всё таки домашний компьютер, мобильный телефон и сеть Интернет друзья нам или враги? - Что же надо знать, чтобы не попасть в беду!? Сегодня мы узнаем это на уроке! - А теперь попробуйте поставить цель урока. Молодцы, совершенно верно! Сегодня мы с вами узнаем, об информационной безопасности подростка и о влиянии компьютера на его здоровье и о правилах безопасного «поведения» в сети Интернет. В этом и будет основной замысел и цель нашего сегодняшнего урока! | Слушают учителя. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему и цель урока. Работают в парах. | ||||
IV этап учебного занятия: изучение нового материала 10 мин. Физминутка3 мин | |||||
Цель | Задачи | УУД | |||
Изучение нового материала Постановка проблемной ситуации и выход из неё. Обобщение знании учащихся. | Научить предвидеть и объяснять причины опасностей Воспитать серьезное отношение к своей жизни и здоровью Анализировать видео-материал Формирование правил по обеспечению безопасной работы на компьютере | Личностные: Мотивация учения. Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные: Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
- Итак, что же такое компьютер? Найдите определение в учебнике и запишите его в тетрадь. - Какие же основные причины отрицательного воздействие компьютера и мобильного телефона на здоровье человека? (Слайды № 8) И каковы способы их уменьшения? Ответы аргументируйте и следите за качеством речи. А за самостоятельность и инициативу я поощрю вас хорошей оценкой! (Слайды № 9) - Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую игровую речевую разминку. Стр. 159 – способы гимнастики за компьютером» (с целью создания и поддерживания благоприятной развивающей среды на уроке и снятия психологической усталости) - А какие опасности могут нас подстерегать в сети Интернет? - Молодцы! Это, прежде всего, интернет-мошенничество, интернет-зависимость и новое, не всегда безопасное увлечение подростков в социальных сетях - СЕЛФИ! И я хотел бы поподробнее уделить внимание этим очень актуальным, на мой взгляд, моментам на сегодняшний день. Чтобы вы не попали в беду и не нанесли ущерб своему здоровью и семейному бюджету, мы разберём с вами основные виды опасностей в интернете и правила, уменьшающие их отрицательное воздействие. (Слайд № 10-12) Самые распространенные виды мошенничества в Интернете и по телефону на сегодняшний день!
Правильные действия:
Убедившись в том, что это обман, немедленно сообщите об этом в полицию! (Слайд № 13-15)
На ваш номер приходит короткое текстовое сообщение, якобы от близкого или родственника, причем в СМС - сообщении может указываться как ваше имя, так и имя вашего близкого с просьбой положить определенную сумму денег на этот номер. Правильные действия:
(Слайд № 16-18)
Вы получили СМС - сообщение или сообщение на электронную почту с информацией о неожиданном выигрыше и впоследствии требуют внести какой-либо взнос, налог или какую- либо ещё выплату для получения данного выигрыша. Правильные действия:
(Слайд № 19-21)
Вам пришло интригующее электронное письмо или SMS, в конце которого ссылка для скачивания или просмотра. Правильные действия: 1. Задумайтесь! Это как минимум странно! 2. Не спешите его открывать и расставаться с деньгами! 3. Это очередная уловка мошенников, которые с помощью специальных программ снимают деньги со счетов особо любопытных граждан. (Слайд № 22-23)
На телефон приходит сообщение, замаскированное под отчет о поступлении платежа на баланс. После этого приходит смс-ка, мол, здравствуйте, ошибся, не туда перечислил деньги на баланс, пополните теперь Вы мне баланс на соответствующую сумму, коль уж я пополнил Ваш. Правильные действия:
(Слайд № 24-29) «Предупрежден – значит, вооружен» — это так, и, изучив конкретные примеры мошенничества, можно научиться видеть мошенников насквозь! Ещё одна опасность подстерегает нас в Всемирной сети – это Интернет- зависимость! Интернет-зависимость – навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Также существует компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость – это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Все эти зависимости являются расстройствами психики, сопровождающиеся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающиеся в неспособности нормально существовать без компьютера и сети Интернет. - А теперь я предлагаю классу разделиться на 2 группы! И по желанию 1-й группы пройти тест «Есть ли у меня компьютерная зависимость», а 2-й - «Есть ли у меня интернет-зависимость»! (Раздаточный материал приложение № 1 и № 2) Просмотр видеофрагмента «Безопасный интернет» | Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленный вопрос. Дети заполняют таблицу, пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя, работают в группах и индивидуально с учебником наглядным материалом, делают разминку, используют ИКТ. | ||||
- Так же хотелось бы уделить внимание в конце нашей беседы Интернет-безопасности селфи. Селфи – это искусство, популярный жанр фотографии среди подростков в последнее время, разновидность автопортрета, который создается при помощи мобильного устройства. Но как показывает последняя горькая статистика, что опасный жанр с каждым годом забирает всё больше и больше жизней подростков. В 2015-м число погибших при попытке сделать интересный автопортрет достигло двенадцати человек. Основной причиной смерти горе-фотографов названо падение с высоты. Второй по счету причиной является попадание фотографа под автомобиль или поезд. Наконец, третьим весьма популярным сценарием гибели при создании селфи является контакт с дикими животными. По данным МВД, в России с начала 2015 года из-за попытки сделать селфи пострадали более 100 человек. Крутое селфи может стоить тебе жизни! Делай безопасные селфи! Управление МЧС по Магаданской области разместило подробный перечень правил для создания безопасных селфи:
Просмотр видеоматериала «Безопасное селфи» | |||||
VII этап учебного занятия: заключительный: подведение итогов - 7 мин. | |||||
Цель | Задачи | УУД | |||
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. Напомнить правила работы в группе. | Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание и рекомендации по его выполнению. Использовать раздаточный материал | Коммуникативные: умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные: Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности Познавательные: умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
- Следующее, заключительное задание, для проверки полученных знаний - «Проверь себя». Учитель раздаёт ученикам статистические раздаточные материалы и раздаточный материал (Приложение № 3). Каждый ученик выполняет задание самостоятельно. | Слушают учителя, выполняют задание, работают в группе и индивидуально. | ||||
Рефлексия 5 мин. | |||||
Цель | Задачи | УУД | |||
Дать возможность осмыслить способы и приемы работы с учебным материалом | Учить учащихся высказываться, формулировать мысли. Оценка результатов деятельности. | Личностные: оценивание усвоенного материала, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания; формирование положительной самооценки. Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия | |||
Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение о прошедшем уроке по данной коллективной эмоциональной рефлексивной схеме:
| Высказывают мнение об уроке, что получилось, чего достигли. | ||||
Главный вывод урока: Главные особенности опасного воздействия компьютера, мобильного телефона и сети Интернет нельзя почувствовать, но они есть: компьютерная зависимость, интернет- зависимость, потеря здоровья, шанс быть обманутым. Но и польза при появлении этих благ цивилизации неоспорима, они сделали нашу жизнь проще, веселее, интересней, стали её неотъемлемой частью. Они необходимы нам и помогают в повседневной жизни. Вместе с тем необходимо понимать, что, работая с компьютером, мобильным телефоном и находясь в сети Интернет, следует соблюдать определённые правила, чтобы не причинить вреда своему физическому и психическому здоровью и не стать жертвой мошенников! Выставление оценок: оценки сегодня у всех хорошие – 4-ки и за отдельные ответы некоторым ученикам в качестве поощрения за их индивидуальные достижения на сегодняшнем уроке я поставлю – 5. Домашнее задание: домашнее задание 3-х уровней:
Творческое задание: изобразить Памятку «Безопасное селфи». Формы и средства работы или презентации готового творческого домашнего задания могут быть разными, на ваш выбор. | Дети записывают домашнее задание в дневник и прощаются с учителем |
Используемые источники ОБЖ:
1. ОБЖ: 5-й класс: учебник для ОУ/ А.Т. Смирнов Б.О. Хренников /под общей редакцией А.Т. Смирнова/ М.: Просвещение, 2011г.
2. ОБЖ: 6-й класс: учебник для ОУ/ А.Т. Смирнов Б.О. Хренников /под общей редакцией А.Т. Смирнова/ М.: Просвещение, 2011г.
3. Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.ТСмирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2008.
4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997.
5. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий/ Министерство образования Российской Федерации, 2003// ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
6. Видеоматериалы поисковой системы Яндекс:
https://www.youtube.com/watch?v=L64IsRkj_vg – видео «Безопасный компьютер»
https://www.youtube.com/watch?v=rknYpTfgsYw – видео «Селфи. Инструкция МВД»
7. Материалы поисковой системы Яндекс:
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter
http://fb.ru/article/189077/zagadka-pro-telefon-vspominaya-statsionarnyiy-i-uznavaya-mobilnyiy
8. Памятка МВД России «Осторожно мошенники!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter) Что за чудо-агрегат Может сделать всё подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать?
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно … (http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kompyuter)
Он не будильник, но вовремя разбудит, Не радио, но весело споёт, В Интернете информацию добудет, И смс-ку если надо отошлёт! http://fb.ru/article/189077/zagadka-pro-telefon-vspominaya-statsionarnyiy-i-uznavaya-mobilnyiy
Правильно! Это компьютер, сеть Интернет и мобильный телефон!
С появлением таких благ цивилизации как ПК, Интернет, мобильные телефоны наша жизнь стала проще, веселее, интересней. Плюсы эти благ неоспоримы и они стали неотъемлемой частью нашей жизни! Они необходимы нам и помогают в повседневной жизни!
Вместе с тем необходимо понимать, что работая с компьютером, мобильным телефоном и находясь в сети Интернет, следует соблюдать определённые правила, чтобы не причинить вреда своему физическому и психологическому здоровью и не стать жертвой мошенников!
ПРИЧИНЫ ПОСЛЕДСТВИЯ Длительное пребывание перед монитором и экраном Нарушение зрения, кожные заболевания, заболевания лёгких. Длительные и систематические разговоры по мобильному телефону и прослушивание плеера Нарушение слуха Длительная и систематическая работа с компьютерной мышкой и клавиатурой Приводит к воспалению суставов рук Длительное неподвижное положение тела Ухудшение осанки Неправильное обустройство рабочего места для компьютера Быстрое утомление Эмоциональная перегрузка в результате слишком долгого просматривания видеороликов и компьютерных игр. Приводит к нервозности, нарушению сна, апатии, не остаётся сил для полезных дел и спорта. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРА И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ
МЕРЫ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЬЮТЕРА И МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ: Безопасная продолжительность нахождения перед монитором компьютера и экраном мобильного телефона – не более 1 часа. Воздержаться после этого от просмотра телевизора. Разговаривать как можно меньше по телефону, а лучше заняться спортом. Освещение в комнате должно быть оптимальным для работы: не слишком ярким, но и не слишком тусклым. Положение монитора должно соответствовать направлению взгляда, а середина экрана располагаться на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 см ниже. Экран монитора должен быть установлен на таком уровне, при котором взгляд по горизонтали направлен на центр экрана, находящегося на расстоянии не менее 50-60 см от глаз. Хорошей профилактикой переутомления будет выполнение специальных упражнений для глаз и тела.
Также опасности могут подстерегать подростка, когда он находится один в сети Интернет, куда вошёл при помощи своего домашнего компьютера или телефона, ввиде интернет-мошенничества и мошенничества по телефону! В этом случае ущерб может быть нанесён не только его физическому и психологическому здоровью, но и семейному бюджету!
Самый лучший способ борьбы с правонарушениями – Ваша правовая грамотность и бдительность!
С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег. Познакомьтесь с наиболее распространенными сейчас видами мошенничества и с полезными рекомендациями, которые помогут сохранить Ваши деньги и ценности.
Мошенническая схема №1
Вам звонят с незнакомого или скрытого номера (наиболее распространенное время суток: раннее утро или поздняя ночь) и тревожным голосом сообщают, что ваши близкие попали в беду или звонит якобы ваш близкий человек и заплаканным (немного не естественным) голосом просит о помощи , что бы ему передали нужную (обычно крупную) сумму денег.
Необходимые рекомендации: Не паниковать! Не поддаваться оказываемому на Вас давлению, как можно больше постарайтесь узнать информации. Не предпринимайте поспешных, не обдуманных действий! Прозвоните родственнику от лица которого поступил звонок, что бы проверить полученную информацию. Убедившись в том что это обман немедленно сообщите об этом в полицию.
Мошенническая схема №2
На ваш номер приходит короткое текстовое сообщение, якобы от вашего близкого, причем в СМС- сообщение может указываться, как ваше имя так и имя вашего близкого с просьбой положить определенную сумму денег на этот номер. ПРИМЕР: «Мама я попал в аварию не могу позвонить положи 200рублей на этот номер. Андрей.» «Миша срочно положи на этот номер 150 рублей потом все объясню. Лена.»
Необходимые рекомендации: Не спешите бежать класть деньги, проанализируйте ситуацию! Прозвоните родственнику или знакомому, от лица которого поступила СМС, что бы проверить полученную информацию. Убедившись в том что это обман немедленно сообщите об этом в полицию. Сообщить оператору мобильной связи.
Мошенническая схема №3
Вы получили СМС- сообщение или сообщение на электронную почту с информацией о неожиданном выигрыше и в последствии требуют внести какой-либо взнос, налог или какую- либо ещё выплату для получения данного выигрыша.
Необходимые рекомендации: По такой схеме работают мошенники! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать никакие денежные выплаты с вашей стороны. Не торопитесь расставаться со своими деньгами!
Мошенническая схема № 4 Вам пришло интригующее электронное письмо или SMS , в конце которого ссылка для скачивания или просмотра. Например: приходит сообщение с непонятной ссылкой и интригующим комментарием: «Посмотри обязательно!», «Вот это да! Посмотри!», «Вам пришло ммс », «Ваш номер заблокирован» и т.д.
1. Задумайтесь! Это как минимум странно! 2. Не спешите его открывать и расставаться с деньгами! 3. Это очередная уловка мошенников, которые с помощью специальных программ, снимают деньги со счетов особо любопытных граждан. Необходимые рекомендации:
Мошенническая схема №5
«Ошибочка…» На телефон приходит сообщение, замаскированное под отчет о поступлении платежа на баланс. После этого приходит смс-ка , мол, здравствуйте, ошибся, не туда перечислил деньги на баланс, пополните теперь Вы мне баланс на соответствующую сумму, коль уж я пополнил Ваш.
Не спешите бежать класть деньги, проанализируйте ситуацию! Проверьте истинный баланс своего телефона. Но имейте в виду, что даже если окажется, что деньги вам действительно пришли, то отзыв платежа тому человеку никто сделать не помешает, и он и свои вернет, и ваши получит. Необходимые рекомендации:
«Предупрежден – значит, вооружен» — это так, и изучив конкретные примеры мошенничества можно научиться видеть мошенников насквозь!
ПОМНИТЕ: ПОЛИЦИЯ ВСЕГДА ГОТОВА ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВЩИМ ОТ ДЕЙСТВИЙ ПРЕСТУПНИКОВ. Если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников или вы подозреваете, что в отношении вас планируются противоправные действия – незамедлительно обратитесь в полицию! ЗВОНИТЕ 02!
Презентация составлена на основе: Использованные наглядные материалы(картинки, изображения), загадки взяты из Каталога информационного ресурса Яндекс ( https://www.yandex.ru/ ) Часть информации была взята из Памятки, разработанной МВД России - «Осторожно - мошенники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Семья. Домашние обязанности" с применением компьютера
технологическая карта...
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Среднее арифметическое" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...