Рабочая программа к курсу ОБЖ в 7 классе
рабочая программа по обж (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_obzh.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
Рабочая программа составлена на основе ООП, авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: «Просвещение», 2011.
Рабочая программа по ОБЖ соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 7 классе из расчета 1 ч в неделю, т.е. 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание программы
Программы состоит из двух модулей:
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства;
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В содержание программы включен этнокультурный, региональный компонент – 30%.
Раздел программы, темы | Общее кол-во часов |
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов) | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (18 ч) | |
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Безопасность на дорогах. Организация дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Правила безопасности при переходе через железную дорогу. | 2 4 |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 |
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 1 |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения Наводнения в Хакасии. | 2 2 |
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения Пожары в Хакасии. | 2 2 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | |
Тема 2 . Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 1 |
Тема 3. Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения | 1 |
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения Порядок действия при опасности наводнения в местных условиях | 2 1 |
Тема 5. Зашита населения от природных пожаров Порядок действия при опасности природных пожаров в местных условиях | 2 1 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) | |
Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 2 |
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч) | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) | |
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. | 3 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч) | |
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях | 3 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | УУД | Дата | |
План | Факт | |||
Основы комплексной безопасности (18ч) | ||||
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (6 ч) | ||||
1 | Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||
2 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | |||
3 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | |||
4 | Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на дорогах. Дорожная разметка. Дорожные знаки. | |||
5 | Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Общие обязанности водителя. | |||
6 | Правила безопасного поведения на железной дороге | |||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (3ч) | ||||
7 | Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||
8 | Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле. | |||
9 | Обвалы и снежные лавины | |||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (1ч) | ||||
10 | Ураганы и бури, смерчи, причины их возникновения, возможные последствия | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4ч) | ||||
11 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
12 | ЧС гидрологического происхождения в Хакасии. | |||
13 | Рекомендации населению при угрозе и во время наводнения в Хакасии. | |||
14 | Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика | |||
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия (4ч) | ||||
15 | Лесные, степные и торфяные пожары и их характеристика | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||
16 | Пожары в Хакасии, их характеристика | |||
17 | Причины и последствия местных пожаров | |||
18 | Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии. Профилактика заболеваний. | |||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8ч) | ||||
19 | Защита населения от последствий землетрясений, извержения вулканов, оползней | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | ||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | |||
21 | Защита населения от последствий наводнений | |||
22 | Порядок действия при опасности наводнения в местных условиях | |||
23 | Защита населения от последствий селевых потоков, цунами. | |||
24 | Профилактика лесных, степных и торфяных пожаров, защита населения | |||
25 | Порядок действия при опасности природных пожаров в местных условиях | |||
26 | Защита населения от последствий ЧС биолого-социального происхождения | |||
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) | ||||
27 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | ||
28 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | |||
Основы здорового образа жизни (3 ч) | ||||
29 | Психологическая уравновешенность. | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | ||
30 | Стресс и его влияние на человека | |||
31 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3ч) | ||||
32 | Общие правила оказания первой помощи. | Предметные:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | ||
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах | |||
34 | Общие правила транспортировки пострадавших. |
Формы контроля:
1. Текущий контроль
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания
- Выполнение заданий в тетрадях (в течении урока)
- Решение ситуативных задач
- Самостоятельная работа с учебником
- Отработка практических действий (практические занятия).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос
2. Тематический контроль
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания
- Блок - тестов
- Решение ситуативных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществозна...
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа учебного курса "Технология" 5 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 5 класс...
Рабочая программа учебного курса "Технология" 5 класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 5 класс...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5» в рамках ФГОС....