Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» 1- 4 кл
рабочая программа по теме

Беляев Николай Иванович

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юный инспектор дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_1-4_klas_po_yuid.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А.М. Зверева

Обсуждено и согласовано                                                                                                         Утверждаю

 на заседании Методического                                                                                  Директор МОУ объединения_____________                                                                                        Школа с. Катравож

                  Колистратова И.А.

________________________

Протокол №____                                                                                                                Приказ № _____

от «___» __________20__г.                                                                           от «___» ___________20__г.        

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный инспектор дорожного движения»

социального  направления

 1-4 классы

Общее количество часов: 68

Программа составлена в соответствии с ООП НОО МОУ Школа с. Катравож, авторской программой «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Составитель: Беляев Николай Иванович

с. Катравож

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» разработана на основе ООП НОО МОУ Школа с. Катравож, авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность:

- при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности школьников.

Цели программы:

·  вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

·  ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

·  обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

·  обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

·  познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

·  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

·  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

·  развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;

·  привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

·  вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

·  обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

·  творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

·  практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Формы и режим занятий

Занятия по данной программе проводятся педагогом по ОБЖ, с привлечением сотрудников ГИБДД.

Формы и методы работы

В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.

Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

На занятиях по программе «Юные инспектора дорожного движения» используются нетрадиционные формы: КВН, викторины, соревнования, утренники, конкурсы, видео-занятия по соблюдению правил дорожного движения.

Описание места курса в учебном плане.

Всего в 1-4 классах планируется провести 68 часов.

Планируемые результаты изучения учебной дисциплины

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Содержание внеурочной деятельности с определением основных видов внеурочной деятельности

(1-й год)

№ п/п

Содержание  учебной дисциплины

Характеристика основных видов деятельности

1

Азбука улицы (8 часов)

Изучение элементов дороги (разметки, светофор, и.т.д.)

0

Юные пешеходы (2 часа)

Обязанности пешехода, велосипедиста.

3

Регулирование дорожного движения (4 часа)

Знать  сигналы регулировщика. Сигналы светофора.

4

Дорожные знаки (10 часов)

Изучения дорожных знаков.

5

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте (8 часов)

Изучения опасных ситуаций на дороге общего пользования.

 (2-й год)

№ п/п

Содержание  учебной дисциплины

Характеристика основных видов деятельности

1

Правила поведения (2 часа)

Изучения правил поведения на дорогах.

2

Дети-пассажиры (2 часа)

Обязанности пассажиров, их действия.

3

Элементы дороги (8 часов)

Изучение элементов дороги (разметки, светофор, и.т.д.)

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам (10 часов)

Изучения соблюдений правил дорожного движения пешеходами.

5

Транспортное средство – велосипед (5 часов)

Конструкция велосипеда, и правила езды  и  на нем

6

Дорожные знаки (5 часов)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с. Катравож

имени Героя Советского союза А.М.Зверева

Рассмотрено на заседании ШМО    

                        

Протокол №____     

от «___»__________201___г.

 Руководитель ШМО

_______________________

 Согласовано

зам. директора по ВР

_____________________

Утверждаю

Директор  МОУ Школа с. Катравож

___________  Колистратова И.А.

                                          

Приказ №______

от «___» __________201___г.

 

 

                 

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения»

Учитель: Беляев Николай Иванович

Год составления: 2017 г.

Классы: 1-4

Общее количество часов по плану: 68

Календарно-тематическое планирование составлено на основе  рабочей программы по внеурочной деятельности  «Юный инспектор дорожного движения»

УМК: авторской программой «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

с. Катравож

2017 г.


Раздел (количество часов)

Дата

Тема внеурочной деятельности

Количество часов

План

Факт

Мы идём в школу.

Наша улица, деревня, где мы живём.

Экскурсия «Наша улица, деревня, где мы живём».

Элементы дороги

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки.

Практическое занятие на площадке безопасности «Безопасный путь».

Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог».

Требования к пешеходам

Тематическое рисование «Я –пешеход»

Сигналы регулировщика.

Сигналы светофора.

Творческая работа. Изготовление макета светофора

Тренировочная игра «Помощники на дороге»

Творческая работа

Группы дорожных знаков.

Запрещающие знаки. Решение задач по теме.

Предупреждающие знаки. Решение задач по теме.

Предписывающие знаки. Решение задач по теме.

Знаки сервиса. Решение задач по теме.

Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме.

Дорожная разметка. Решение задач по теме.

Проектная работа «Дорожные знаки».

Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков»

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Из истории транспортных средств.

Творческая работа. «Автомобиль из прошлого»

Современный транспорт.

Общественный транспорт.

Транспорт особого назначения

Опасности при посадке и высадке из транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа дополнительного образования "Юные инспекторы дорожного движения".

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайн...

Рабочая программа Дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения»

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное о...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Юные инспектора движения»

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» ( ФГОС ООО)

Организация внеурочной деятельности учащихся основной школы- отряда ЮИД...