Рабочая программа по пдд "Юные инспектора дорожного движения"
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
Принят на заседании Утверждаю______________
Педагогического совета школы директор школы Аксентьева Г.Л.
от «___»__________201__г Приказ №___от «__»___201__г
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Разработчик программы: учитель биологии химии
Куркина Н.В.
Срок действия программы 1 года
2020г
Пояснительная записка
Программа «Юные инспектора дорожного движения» разработана для обучающихся 5-8 классов на основе:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 образовании в Российской Федерации" 3.На основе программы Н. В. Виноградовой «Юнные инспекторы дорожного движения». («Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского, 3-е издание. - М.: Просвещение, 2017) Программа по внеурочной деятельности социальной направленности разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительный рост числа детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучать детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и способствовать формированию у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил физической травмы, психическое состояние ребенка может быть нарушено. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо сформировать знания о Правилах дорожного движения и поведении на проезжей части. Выполнение всех требований к правилам дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах города.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков
безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для
этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных
упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения»:
вовлечь учащихся 11 -15 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся два раза в неделю.
Задачи:
- обучить правилам безопасного движения на дорогах и улицах
- познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД
- дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма
- научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествий
- развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Занятия, кроме педагога, могут проводить специалисты ГИБДД в учебном классе, освещенном соответствующим оборудованием.
В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязания «Безопасное колесо» и др.
Итоги освоения проводятся в форме игр - состязаний, в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Содержание занятий отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, привлечение учащихся начальной школы, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения, привлечение инспектора ГИБДД.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспекторы дорожного движения»
- способность к адекватной самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в
том числе творческого характера;
• установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
• использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемые результаты:
будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
будут уметь:
- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Календарно - тематическое планирование.
Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Теория | Практика | Дата проведения |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 1 ч | Беседа | 1 | - | |
Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. | 2 ч | Беседа | 1 | 1 | |
Права и обязанности, ответственность участников дорожного движения. | 1 ч | Беседа | 1 | - | |
Основные понятия и термины ПДД | 1 ч | Теория | 1 | - | |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 ч | Практика | 1 | 1 | |
Правила движения пешехода. | 2 ч | Игра | 1 | 1 | |
Где и как переходить улицу? | 2ч | Практика. | 1 | 1 | |
Элементы улиц и дорог. | 2 ч | Игра | 1 | 1 | |
Регулируемый перекрёсток | 1 ч | Групповая игра. | 1 | ||
Нерегулируемый перекрёсток | 1 ч | Групповая игра | 1 | ||
Правила движения велосипедистов. | 2 ч | Игра. | 1 | 1 | |
Дорожные ловушки | 1 ч | Тест | 1 | ||
Ожоги и обморожения | 1 ч | Практика | 1 | ||
Виды кровотечений | 1 ч | Теория Практика | 1 | ||
Транспортировка пострадавших | 1 ч | Групповая игра | 1 | ||
Травма головы, грудной клетки, живота. | 1 ч | Индивид. | 1 | ||
Шок, обморок. | 1 ч | Теорет | 1 | ||
Переломы | 1 ч | Игровая | 1 | ||
Первичное реанимационное пособие | 1 ч | Практика. | 1 | - | |
Виды и техника наложения повязок. | 1 ч | Групповая игра | - | 1 | |
Медицинская аптечка | 1 ч | Теорет | - | 1 | |
Основы страхования. | 1 ч | Теорет | 1 | ||
Подготовка и выступление агитбригады. | 1 ч | Практич | 1 | ||
Подготовка плаката | 2 ч | Групповая. | - | 2 | |
Участие в конкурсах | 1 ч | Практич | - | 1 | |
Проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД | 1 ч | Групповая игра | 1 | ||
Закрепление знаний по ПДД | 1 ч | Тестирование по ПДД | 1 |
Содержание тем
1.Вводное занятие 1 час
Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2.Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. 2часа
Знакомство с положение об отряде ЮИД.
3. Права и обязанности, ответственность участников дорожного движения.1 час
Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
4. Основные понятия и термины ПДД. 1 час.
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
5. Дорожные знаки и дополнительные средства информации 2 часа.
Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса.
6. Правила движения пешехода 2 часа.
Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
7.Где и как переходить улицу. 2 часа
Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
8. Элементы улиц и дорог. 2 часа
Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
9. Регулируемый перекресток. 1 час
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулиру емом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
10. Не регулируемый перекресток. 1 час
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегаю щие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями
11. Правила движения велосипедистов. 2 часа
Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
12. Дорожные ловушки. 1 час
Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
13. Ожоги и обморожения. 1 час
ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
14. Виды кровотечений. 1 час
Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
15. Транспортировка пострадавших. 1 час
Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)
16.Травма головы, грудной клетки, живота. 1 час
Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.
17. Шок, обморок. 1 час
Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке
18. Переломы. 1 час
Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти
19. Первичное реанимационное пособие. 1 час
Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:
1. Пострадавший без сознания;
2.Обеспечение проходимости дыхательных путей;
3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;
4. Проведение закрытого массажа сердца;
5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;
6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.
20. Виды и техника наложения повязок. 1 час
Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:
- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);
- при травме глаза; на оба глаза;
- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);
- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);
- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).
21. Медицинская аптечка. 1 час
Виды лекарственных средств.
22. Основы страхования. 1 час
Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.
23. Подготовка выступления агидбригад. 1 час
Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.
24. Подготовка плаката. 2 часа
Сбор информации для плаката.
25. Участие в конкурсах. 1 час
Конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
26. Проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД. 1 час.
Соревнование «Ловкие, смелые, умелые».
27. Закрепление знаний по ПДД. 1 час
Тестирование по ПДД.
Список использованной литературы
1. В.А. Горский, 3-е издание. - М.: Просвещение, 2017)
2. В. И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. – М.: Вако, 2017.
3. М. С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено. - Новосибирск, 2017.
4. Е.М. Миткалева. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. 5.Т.Ю.Щипкова. «Работа кружка «Безопасное колесо». – М. Справочник руководителя образовательного учреждения, № 2, 2007.
6.Н.Н. Коваленко, И.Л. Яковлева. Проект: «Культура дорожного движения». – Абакан, 2008, Справочник классного руководителя, № 1, 2008.
7.А.В. Рябовская. Обучение детей безопасному поведению на дорогах. – М.: Справочник классного руководителя. № 8, 2007.
8.Соревнования, викторины, конкурсы. Управление ГАИ УВД - Новосибирск, 1990.
9.В.Э. Рублях, Л.Н. Овчаренко. Изучение правил дорожного движения в школе (пособие для учителя). – М.: «Просвещение», 1981.
10.В.Э. Рублях. Правила дорожного движения. 7-8 класс - М.: «Просвещение», 2002.
11. В.Э. Рублях. Программы для внеклассной и внешкольной работы. Правила дорожного движения - М.: «Просвещение», 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Юные инспектора дорожного движения на 2015-2015 учебный год"
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность уч...
рабочая программа " Юный инспектор дорожного движения"
рабочая программа...

Рабочая программа по безопасности дорожного движения "Три чудесных цвета"
Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся основного школьного возраста....

Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»
Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транс...

Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"
Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....
Модифицированная программа «Юные инспектора дорожного движения»
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» рассчитана на детский разновозрастной контингент с 8 до 10 лет. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединения школьников, ...