Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» ( ФГОС ООО)
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

elena-vasilevna-parshikova

Организация внеурочной деятельности учащихся основной школы- отряда ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Организация обучения отряда ЮИД202.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 146»

Рассмотрено

на методическом объединении

МБОУ СОШ № 146

Протокол №____ от__________г.

Принято

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 146

Протокол №____ от__________г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 146

______________ В.А. Завьялов

Приказ от ____________№______од

Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Юные инспектора движения»  

( ФГОС ООО)

для  5- 8 А  класса

Количество часов: ___1__ в неделю,  __34___  в год.

Срок реализации рабочей программы __2016-2020 уч.г.___

Составитель программы:

Паршикова Елена Васильевна,

 учитель русского языка

и литературы

первой  квалификационной категории

Новосибирск, 2016

Пояснительная записка

  Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-8 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

     Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

      Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

    Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

    Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 4 года, из расчета 1 час в неделю.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 

 Сроки реализации программы

01.09.2016 – 31.05.2020

Условия реализации программы

  1. Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).
  2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
  3. Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).
  4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № 146.
  2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
  3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).
  4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
  5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  6. Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;
  7. Повысить дорожную грамотность учащихся;
  8. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  9. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1-го и 2-го класса должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • движения группы детей в сопровождении взрослых;
  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде. 

Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
    при посадке и высадке из общественного транспорта;
  • ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • не создавать помех движению транспорта;
  • определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
  • дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта. 

Учащиеся 4-5-го класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:

  • что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

А также Правила:

  • перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
  • перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
  • перехода железной дороги. 

Учащиеся 4 - 8-го класса должны уметь:

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
  • переходить железнодорожные пути;
  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 1-8-го  классов:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);
  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
  • самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Учебно- тематический план

1 года обучения

Дата проведения

Теоретическая часть

Теория

Практика

1

Введение

1

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

1

-

2

Правила дорожного движения

30

2.1.

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

2

1

2.2.

Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2

-

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2

2

2. 4.

Правила движения пешехода.

3

3

2.5.

Где и как переходить улицу?

2

2

2.6.

Элементы улиц и дорог.

2

-

2.7

Регулируемый перекрёсток

Нерегулируемый перекрёсток

1

2

2.8

Правила движения велосипедистов, мопедистов

2

2

2.9.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

1

3

Творческие мероприятия

3

3.1

Подготовка агитвыступления

2

1

ИТОГО

34

Учебно- тематический план

2 года обучения

Дата проведения

Теоретическая часть

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

1

-

2

Правила дорожного движения

23

2.1

Движение группы пешеходов и велосипедистов

2

1

2.2

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

2

-

2.3

Фигурное вождение велосипеда.

1

3

2.4

Дорожная разметка.

2

2

2.5

Правила пользования автомобильным транспортом

2

2

2.6

Правила пользования железнодорожным транспортом

2

1

2.7

Правила пользования  водным и воздушным транспортом

1

-

2.8

Движение по загородной дороге

1

1

3

Первая медицинская помощь

7

3.1

Виды кровотечений. Остановка кровотечений

2

2

3.2

Транспортировка пострадавших

1

2

4

Творческие мероприятия

3

4.1

Подготовка агитвыступления

2

1

34

Учебно- тематический план

3 года обучения

Дата проведения

Теоретическая часть

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД.

1

2

Правила дорожного движения

25

2.1.

Основные понятия и термины ПДД

1

-

2.2.

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

2

-

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

3

2

2.4

Правила движения пешехода

1

1

2.5.

Где и как переходить улицу

1

2

2.6.

Элементы улиц и дорог

1

1

2.7.

Регулируемый перекрёсток

1

-

2.8.

Нерегулируемый перекрёсток

1

1

2.9.

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

1

2

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

-

2

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

1

1

4

Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма

8

4.1.

Подготовка и выступление агитбригады.

1

3

4.2.

Подготовка плаката

-

2

4.3.

Участие в конкурсах

-

2

ИТОГО

34

Учебно- тематический план

4 года обучения

Дата проведения

Теоретическая часть

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

1

-

2

Правила дорожного движения

9

2.1

Устройство велосипеда

1

1

2.2

Фигурное вождение велосипеда

-

1

2.3

Дорожная разметка

-

1

2.4

Правила пользования транспортом

-

1

2.5

На железной дороге

1

1

2.6

Движение по загородной дороге

-

1

2.7

Дорожные ловушки

1

-

3

Первая медицинская помощь

18

3.1

Ожоги и обморожения

1

1

3.2

Виды кровотечений. Остановка кровотечений

1

1

3.3

Транспортировка пострадавших

1

1

3.4

Травма головы, грудной клетки, живота.

1

2

3.5

Шок, обморок.

1

2

3.6

Переломы

1

1

3.7

Первичное реанимационное пособие

1

-

3.8

Виды и техника наложения повязок.

-

2

3.9

Медицинская аптечка

-

1

4

Страхование

2

4.1

Основы страхования.

1

1

5

Пропаганда правил дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

4

5.1

Подготовка плаката

-

2

5.2

Участие в конкурсах

-

2

Итого

34

Содержание программы

1 года обучения

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

3.Творческие мероприятия

3.1 Подготовка агитвыступления

2 года обучения

1. Беседа о значении отрядов ЮИД. Обсуждение  задач отряда. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка.

2. ПДД.

2.1. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.2. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 3. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.4. Правила пользования транспортом. Пользование автомобильным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.5. Правила пользования железнодорожным транспортом. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.6. Правила пользования  водным и воздушным транспортом. Обучение пользованию вокзалами, правилам поведения на водном и воздушном транспорте.

2.7. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.2. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

4. Творческие мероприятия.

4.1. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.

3 года обучения

1.Беседа о значении отрядов ЮИД. Обсуждение  задач отряда. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка.

2. ПДД.

2.1. Повторение  основных понятий, терминов ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

4 года обучения

1.Беседа о значении отрядов ЮИД. Обсуждение  задач отряда. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка.

2.1. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.2. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 3. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.4. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.5. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.6. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 7. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

3.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

3.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

3.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

1. Пострадавший без сознания;

2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);

3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

4. Проведение закрытого массажа сердца;

5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;

6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.

3.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме глаза; на оба глаза;

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);

- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).

3.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.

4 Страхование. Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"

Рабочая программа расчитана на 35 часов. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» 1- 4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юный инспектор дорожного движения»...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Юные инспектора движения»

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного ...