Разработка внеклассного мероприятия "А ну-ка, парни!"
методическая разработка по обж (9 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_parni.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно – развлекательная программа
« А ну-ка, парни!» ко Дню Отечества
для учащихся 8-9 классов.
Цель: 1. Воспитание патриотизма;
2. Подготовка допризывной молодежи к службе в армии;
3. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии;
4. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»; набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):
Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга
и т. п.).
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества. Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.
Ведущий 1: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Ведущий 2:
Непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть – лучшим, победителем стеной,
Надежным другом, чутким человеком,
Стратегом между миром и войной.
Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,
Богатым быть, но денег не жалеть.
Быть стройным элегантным и небрежным.
Все знать, все успевать и все уметь.
Мы в праздник пожелаем вам терпенья
В решеньях ваших жизненных задач.
Здоровья вам, любви и вдохновенья.
Успехов творческих и всяческих удач!
Ведущий 1:
В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит её нести.
Ведущий 2:
Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.
Ведущий 1:
А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!
Ведущий 2:
Сегодня в зале весело,
И праздник вновь у нас .
Встречаем мы участников –
Команды высший класс!
Ведущий 1:
Давайте познакомимся с нашими командами.
Под военный марш команды входят в зал.
Ведущий 2:
Держава армией крепка,
А армия – солдатом.
В солдате сила высока,
Коль помнить это свято.
Россия славилась всегда
Солдатами своими.
Да, знают прошлые года,
Сколько побед за ними.
Ведущий 1:
А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри. Оценивать команды будем по пятибалльной системе.
Конкурс первый «Визитка».
Ведущий 2: Команды представляют себя в соответствии с жеребьевкой
Конкурс второй «Получи шифровку»
Ведущий 1:
Каждый участник, пробегая мимо стула, берёт карточку с буквой, добегает до стола, где его ждет капитан, оставляет там карточку и возвращается для передачи эстафеты. Капитан складывает слово из данных букв и возвращается к своей команде. Выигрывает тот участник, который составит правильное слово быстрее покажет его жюри.
Конкурс третий «Тяжело в учении – легко в бою»
Ведущий 2:
От каждой команды приглашаются по 2 участника. Солдат всегда готов встать в строй по тревоге. Сейчас обе команды продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму и встать в строй.
Конкурс четвертый «Разборка и сборка автомата»
Ведущий 1:
Третий конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует вся команда.
Первый участник бежит разбирает автомат, второй – собирает . Третий участник бежит разбирает, а четвертый собирает , пятый – разбирает и собирает.
Ведущий 2:
Предоставляем слово жюри.
Ведущий 1:
Там, где десантник не пройдёт,
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползёт
И ничего с ним не случится.
Ведущий 2:
Это ты к чему?
Ведущий 1:
Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс «Метание гранаты из положения лёжа». Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский окоп».
Конкурс пятый «Метание гранаты из положения лёжа»
Ведущий 2:
Вам необходимо из положения лёжа забросить как можно точнее в коробку вот такую импровизированную гранату.
(Метание гранаты из бумаги в коробок)
Ведущий 1:
Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья - разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Конкурс шестой "Интеллектуальная викторина"
Ведущий 2:
Следующий конкурс интеллектуальный. Вам будут задаваться вопросы по очереди, за правильный ответ 1 бал. Если команда не знает или даёт неправильный ответ право ответа предоставляется другой команде.
Ведущие поочередно задают вопросы командам
- Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
- Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
- Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
- Кто является создателем российской армии? (Петр I)
- Кто является создателем российского флота? (Петр I)
- Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
- Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
- Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
- Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
- "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
- С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
- Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
- Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал)
- Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
Ведущий 2:
Дежурство на кухне – так просто рай!
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компотик, перловку поел
И переделал тысячу дел.
Чистил и драил – кастрюли блестят
Кухня – курорт для голодных ребят.
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.
Конкурс седьмой « Солдатская кухня»
Ведущий 1:
Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Ведущий 1:
Предоставляем слово жюри.
Ведущий 2:
Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою
Везде и всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди все же говорят:
« Солдат – всегда солдат».
Ведущий 1:
Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета — спортивная юмористическая”
1) Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигает так до отметки, возвращается бегом к месту старта.
2) Участник кладет теннисный шарик в чайную ложку, которую за ручку удерживает губами, бежит до отметки и обратно.
3) Участники стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта.
Ведущий 2:
Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.
Ведущий 1:
И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…
Ведущий 2:
И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?
Ведущий 2:
Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка.
Конкурс восьмой «Письмо любимой»
Ведущий 1:
Каждой команде дается два зарифмованных слова, с помощью которых они должны сочинить четверостишие для любимой девушки. Например: таю – мечтаю и т.д.
Конкурс девятый "Конкурс капитанов"
Ведущий 2:
Следующий конкурс для капитанов команд.
Ведущий 1:
В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.
Ведущий 2:
Предоставляем слово жюри.
Ведущий 1:
Здесь все сегодня похвалы достойны
Российский дух витает в этом зале
Да пусть Россию избегают войны,
Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!
Всех с праздником сердечно поздравляем!
Призы и грамоты достойнейшим вручаем!
Ведущий 2:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем всех мужчин и ребят с Днём защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов "А ну-ка, парни!"
Игровая программа для учащихся к Дню защитника Отечества...
Внеклассное мероприятияе по математике на тему "Ох, уж эта наука - математика!"
Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность сам...
Внеклассное мероприятияе "Туристический Китай"
Технологическая карта внеклассного мероприятия, цель которого: формирование позитивного отношения к иностранной культуре Китая, интереса к традициям китайцев....
Внеклассное мероприятияе "Дни воинской славы России"
Цель данного мероприятия: познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию ...
Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....
Методическая разработка Соревнования А ну-ка, парни!
Методическая разработка Соревнования А ну-ка, парни!...
Методическая разработка внеклассного мероприятия _А ну-ка парни_
Методическая разработка внеклассного мероприятия _А ну-ка парни_...