разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-9 классов "А ну-ка, парни!"
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Игровая программа для учащихся к Дню защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А ну-ка, парни! Игровая программа | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «А ну-ка, парни!»
Игра для учащихся 5-9 классов.
Разработала
Сидоровская Е.С.
Учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф. В. Морина
Сонковского района Тверской области»
Цели:
- Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, гордость за подвиги своего народа, стремление стать достойным защитником Отчизны.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Ход мероприятия:
Мужчина. О чем говорит это слово? Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны. Мужчина – это великодушие, благородство. Испокон веков главным мужским достоянием были отвага и честь.
Пусть вороны гибель вещали
И кони топтали, жнивье
Мужскими считались вещами
Кольчуга, седло и копье.
Во время военной кручины
В полях. В ковылях, на снегу
Мужчины, мужчины, мужчины
Пути заступали врагу.
(Из песни "Мужчины", слова В.Солоухина.)
Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу, отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Русские люди всегда отличались своей отвагой, умением дать отпор захватчикам. Армия создается для того, чтобы людям спокойно жилось, а служба в Российской Армии является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в Конституции Российской Федерации.
Очень хочется, чтобы наши юноши выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами, любящими свою Родину и умеющими защитить ее. А этому нужно учиться.
И сегодня для наших мальчиков и юношей мы подготовили сегодня веселые конкурсы, с которыми справятся наши самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные парни.
Нашу игру оценивает жюри в составе ________________________________
Представление команд.
Посовещайтесь и придумайте название своей команды. Нарисуйте герб команды.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Начинаем «Утреннюю разминку».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить, можно попросить помощь болельщиков, в этом случае засчитывается только 0,5 баллов.
Кто был основателем Российского флота? (Петр I) | Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал) |
Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу). | Один из лицейских друзей А.С.Пушкина стал морским офицером. Кто это? (Ф.Матюшкин). |
Тот, кто любит Родину. (Патриот) | Песня, которую слушают стоя. (Гимн) |
Праздничное движение войск и военных. (Парад) | Особая полиция. (ОМОН) |
Пулемет на конной тяге. (Тачанка) | Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж или хаки) |
В нее призывают и от нее косят. (Армия) | Утренняя команда. (Подъем) |
На плечах военного. (Погоны) | Солдатский дом (Казарма) |
Доклад генералу. (Рапорт) | Головной убор генерала. (Папаха) |
Состязание рыцарей. (Турнир) | Качественный лётчик (Ас) |
Гараж для самолёта. (Ангар) | "Банзай!" по-русски. ("Ура!") |
Конкурс «Меткий стрелок»
Мы с вами прибыли на полигон. Ваша задача – поразить мишень. Но сначала надо сделать боеприпасы: лист газеты необходимо смять одной рукой, иной ни в коем случае не помогать. Смять в шар – это и будет ваша граната. Одну руку за спину! Приготовились, начали!
А сейчас – пли! Наши бойцы своими гранатами должны попасть в цель. Приготовьтесь, начали!
За каждое попадание команды получают очко.
Конкурс «Разведчики»
Книжки и фильмы про разведчиков тревожат наше воображение, каждому хочется побыть Штирлицем. Почему бы не попробовать. Наш конкурс называется «Разведчики». Вам надо расшифровать послание, пользуясь ключом, и назвать автора этих слов. Ответ записываем на шифровке.
Команда, которая первой расшифрует послание, получает 5 баллов, команда, справившаяся с заданием второй, 3 балла. Если не вспомнили автора слов, снимается 1 балл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Тяжело в ученье – легко в бою. А.В. Суворов)
Конкурс капитанов
Следующий конкурс поможет узнать, кто из наших капитанов лучше умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный) | Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой) |
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь) | Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка) |
Что стоит между окном и дверью? (буква «И») | Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) |
Без чего хлеб не испечь? (без корки) | Чем кончается день и ночь? (мягким знаком) |
Конкурс «Переводчики».
Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.
Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
больница | библиотека |
столовая | аэропорт |
Конкурс «Повар»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. В течение 3 минут каждая команда записывает возможные кушанья на букву «П». Сколько перечислено кушаний – столько очков получает каждая команда.
Конкурс «Глазомер»
Настоящий воин должен обладать хорошим глазомером. Сейчас мы и проверим, насколько точно вы можете определять расстояния без измерительных приборов.
Надо определить на глаз без измерения рост девочки. Команда, чей вариант окажется ближе всего к правильному, получает 1 балл.
Попросим жюри подвести итоги.
А пока поиграем вместе.
Игра со зрителями
- Геракл сделал их 12. (Подвиги)
- Основная песня страны. (Гимн)
- Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
- И сало, и агент. (Шпик)
- Три взвода. (Рота)
- Гарнизонная площадь. (Плац)
- Орудие для пинка. (Колено)
- Дверь танка. (Лючок)
- Штаны в сапоги. (Галифе)
- Главный на корабле. (Капитан)
- Рядовой по-морскому. (Матрос)
- Морской повар. (Кок)
- Самолётная лестница. (Трап)
- Бег под "Ура!" (Атака)
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
- Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
- Где танцуют лизгинку? (В Грузии)
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
- Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
- Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
- Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо)
- Как называются ремни для управления лошадью в упряжке? (Вожжи)
- Где сухого камня не найдешь? (В воде)
- Что растет вниз верхушкой? (Сосулька)
- Как называется площадка для бокса? (Ринг)
- Костюм космонавта? (Скафандр)
- Лошадиный символ удачи? (Подкова)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
- Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
- У какого слона нет хобота? (У шахматного)
- Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
- Спрятанные сокровища? (Клад)
- Корова в детстве? (Теленок)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- На каком материке нет рек? (Антарктида)
- Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный)
- Животный мир (Фауна)
- Дом автомобиля (Гараж)
- Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
- Подземная железная дорога? (Метро)
- Автомашина, считающая чужие деньги? (Такси)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время, часы)
- Какой город летает? (Орел)
- Сборник географических карт (Атлас)
- Ночью указывает путь кораблям (Маяк)
- Колобок, обросший иглами (Ежик)
- Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
Подводим итоги.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Таблица результатов (лист жюри)
Конкурсы | Команды | |
Представление команд | ||
«Утренняя разминка». | ||
«Меткий стрелок» | ||
«Разведчики» | ||
Конкурс капитанов | ||
«Переводчики» | ||
«Повар» | ||
«Глазомер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса
«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»
Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника стихотворений учащихс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса "Час инфознайки"
Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»
Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...