Конспекты занятий на учебно-полевые сборы
план-конспект занятия по обж (10 класс) по теме

Хамхадзе Пётр Кишвардович

На учебно-полевых сборах с допризывной молодёжью проводятся занятия по военной подготовке. Краткие конспекты являются опорным материалов для проведения занятий НВП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

проведения занятий по огневой подготовке с учащимися

Тема: Ведение огня по неподвижным и появляющимся целям.

Учебные цели:   1. Проверить практические навыки учащихся в  ведении огня из стрелкового   оружия   по   неподвижным  и  появляющимся  целям,   no условиям начального упражнения из АКМ

2    Тренировка   учащихся   в    выполнении   нормативов   по   огневой подготовке.

Время: 6 часов

Руководства и пособия: Курс стрельб из стрелкового оружия. Методика огневой подготовки мотострелковых подразделений. Сборник нормативов. Наставление (руководство) по стрелковому делу для автомата

Материальное обеспечение: Ю автоматов,  учебные патроны – З0 штук, учебные ручные гранаты - 10 штук, секундомеры - 5 штук, боеприпасы к АКМ

Организация и ход занятия.

1.        Вводная часть – 15 мин.

  • проверить наличие, внешний вид личного состава и материальное
    обеспечение занятия;
  • объявить тему, учебные цели, время и порядок проведения  занятия,
  • напомнить меры безопасности.
  • развести  учащихся на занятия.
  1. Основная часть -240 мин.

Учебное место №1- 40мин

Выполнение начального упражнения из АК.

Материальное обеспечение: автоматы -5шт, боеприпасы к АК согласно условий курса стрельб.

Учебное место № 2- 40 мин.

Проверка знаний условий упражнения стрельб из АК и ТБ при стрельбе из автомата.

Материальное обеспечение: ведомости учета знаний.

Учебное место № 3 – 40 мин

Разборка и сборка АК.

Материальное обеспечение: уч.автоматы – 10шт

Учебное место № 4 – 40 мин

Снаряжение магазина патронами.

Материальное обеспечение: магазины – 5 шт, уч.патроны – 150 шт

Учебное место № 5 – 40 мин.

Изготовка к стрельбе лежа.

Материальное обеспечение: уч.автоматы – 5 шт.

Учебное место № 6 – 40 мин.

Возможные задержки при стрельбе из АК.

Материальное обеспечение: плакат, уч.автомат.

Заключительная часть.-15 мин.

- построение всего л\с

- проверка наличия вооружения и материального обеспечения.

- подведение итогов занятия : указать положительные стороны и недостатки, объявить результаты.

- постановка задач л/с

Руководитель занятия ____________________



Предварительный просмотр:

План –конспект

 проведения занятия по строевой подготовке

Тема: Выполнение воинского приветствия

Цель:

  1. Ознакомить учащихся с правилами выполнения воинского приветствия.
  2. Научить правильно выполнять воинское приветствие.
  3. Выработать навыки четкого и слаженного выполнения воинского приветствия.

Вопросы:

  1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
  2. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Время - 45 мин.

Место проведения занятия: строевой плац или площадка с твердым покрытием.

Учащиеся строятся в двухшереножный строй. Принимаю доклад старшего учебной группы о готовности к занятиям, объявляю тему, цели и основные вопросы занятия. Затем проверяю внешний вид учащихся, при необходимости делаю замечания и по возможности даю время на устранение их.

Перед рассмотрением основных вопросов занятия проверяю степень усвоения учащимися тем предыдущих занятий, в частности, строевой стойки, движения строевым шагом и др. Завершив повторение пройденного материала,  перехожу к объяснению первого учебного вопроса.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

Напоминаю учащимся, что воинское приветствие выполняется четко, молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения. Затем  объясняю, что для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора необходимо за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.

Если головной убор надет, то, кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча (рис. 1). При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения (рис. 2).

Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

После объяснения материала  с помощью одного из учащихся, который выступает в роли начальника, показываю, как правильно выполняется приветствие на месте вне строя без головного убора и в головном уборе.


Рис. 2. Выполнение воинского приветствия в движении                          Рис.2 Выполнение воинского приветствия на месте

Закончив объяснение и показ, перехожу к отработке учебного вопроса с учащимися. Для этого  перестраиваю группу соответствующими командами из двухшереножно-го строя в одношереножный и размыкает его на пять шагов (одновременно контролирует и повторяет пройденный материал). Затем  отрабатываю с ними выполнение воинского приветствия на месте вне строя без головного убора и в головном уборе.

После 5-7 мин тренировки строю группу в двухшереножный строй, делаю замечания по отработанному вопросу и продолжаю объяснять новый материал.

В Строевом уставе отмечается, что для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги необходимо прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), голову поставить прямо и продолжать движение руками.

При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю следует повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра (рис. 2); пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.

При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполняется с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову необходимо поставить прямо и правую руку опустить.

Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполняется поворотом головы в сторону начальника (старшего).

После рассказа и показа по методике, которая рассмотрена выше, перехожу к отработке учебного материала в составе группы. Для этого размыкаю двухшереножный строй на семь шагов и организует тренировку попарно. Учащиеся первой шеренги выступают в роли начальника, а второй - выполняющего воинское приветствие. Наблюдаю за обучающимися, делаю при  необходимости замечания, занимаюсь попеременно с отдельными парами, добиваясь  правильного и четкого выполнения уставных положений.

Через 7-10 мин тренировки подаю команду «Группа, СТОЙ», приказфываю учащимся первой и второй шеренг поменяться ролями и продолжает тренировку еще 7-10 мин. После чего подаю команду «Группа, КО МНЕ», по которой учащиеся бегом собираются и по дополнительной команде «Группа, в две шеренги - СТАНОВИСЬ» выстраиваются.  Объясняю ошибки, выявленные в ходе тренировки, даю рекомендации по их устранению и перехожу к рассмотрению второго вопроса.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

В Строевом уставе по этому вопросу записано: «Для выполнения воинского приветствия в строю


на месте, когда начальник подойдет на 10-15 шагов, командир отделения командует: «Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)».

По этой команде военнослужащие отделения принимают строевую стойку, одновременно поворачивают голову направо (налево) и провожают начальника взглядом, поворачивая вслед за ним голову.

При подходе начальника с тыльной стороны строя командир отделения поворачивает отделение кругом, а затем подает команду для выполнения воинского приветствия.

Командир отделения, подав команду для выполнения воинского приветствия, прикладывает руку к головному убору, подходит строевым шагом к начальнику, за два-три шага до него останавливается и докладывает.

Например: «Товарищ лейтенант. Второе отделение занимается тем-то. Командир отделения сержант Петров».

Начальник, которого приветствуют, прикладывает руку к головному убору после подачи команды для выполнения воинского приветствия.

Окончив доклад, командир отделения, не опуская руку от головного убора, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади и с внешней стороны строя.

По прохождении начальника или по команде «ВОЛЬНО» командир отделения командует: «ВОЛЬНО» - и опускает руку.

Если начальник обратится к военнослужащему, находящемуся в строю, по воинскому званию и фамилии, он отвечает: «Я», а при обращении только по воинскому званию военнослужащий в ответ называет свою должность, звание и фамилию.

После объяснения уставных положений  перехожу к их отработке. Находясь в пяти-семи шагах от средины строя, подаю команду «Группа, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» и наблюдаю за правильным, четким и одновременным выполнением учащимися исполнительной команды. После доведения исполнения команды всей группой до совершенства перехожу к отработке следующих уставных положений.

Для приветствия начальника с тыла  подаю команду «Группа, кру-ГОМ», а также «Группа, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)». В ходе отработки команд добиваюсь правильного и четкого их исполнения.

На завершающий этап занятия приходится наиболее сложная его часть - отработка воинского приветствия в строю в движении. В Строевом уставе по этому поводу отмечается: «Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до начальника командир отделения командует: «Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)». По команде «СМИРНО» все военнослужащие переходят на строевой шаг, а по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО) одновременно поворачивают голову в сторону начальника и прекращают движение руками. Командир отделения, повернув голову, прикладывает руку к головному убору».

По прохождении начальника или по команде «ВОЛЬНО» командир отделения командует: «ВОЛЬНО» - и опускает руку.

После объяснения и показа приступаю к отработке команд. Для этого строю группу в колонну по три или четыре, напоминаю старшему группы о его командах и действиях, становлюсь от группы на удалении примерно 20 шагов и подаю команду «Группа, шагом - МАРШ». При прохождении группы мимо  делаю замечания отдельным учащимся и всей группе.

После удаления группы от преподавателя на 20-25 шагов старший группы командует «Группа, правое (левое) плечо вперед - МАРШ». Когда группа сделает захождение насколько нужно, старший группы подает команду «ПРЯМО» или «Группа, СТОЙ». Далее действует по указанию преподавателя. Тренировка воинского приветствия в строю в движении производится при нахождении начальника как справа, так и слева от строя.

Строевой устав содержит положения и на случай обращения начальника к строю во время его прохождения мимо него. В нем указывается: «На приветствие начальника или при объявлении благодарности военнослужащие отвечают громко, ясно, согласованно. В движении все военнослужащие начинают ответ с постановкой левой ноги на землю, произнося последующие слова на каждый шаг». При наличии времени и хорошей подготовленности учащихся можно провести отработку и ответа учащихся на приветствие начальника.

3.Заключительная часть.

В заключение занятия подвожу его итоги, отмечаю вопросы, которые учащиеся лучше отработали, и те, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь в ходе дальнейших занятий.  Отмечаю учащихся, проявивших настойчивость и старание в ходе занятия.



Предварительный просмотр:

План-конспект

проведения занятия по строевой подготовке.

Тема: Строевые приемы и движения без оружия.

Занятие: Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй

Цель. Научить учащихся выходу из строя, подходу к начальнику и возвращению в строй. Формировать четкость в выполнении движений, подтянутость, добиваться образцового внешнего вида.

Учебные вопросы.

 1. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.

 2. Подход к начальнику вне строя и отход.

Время. 40 мин .

Место. Строевая площадка.

Метод. Показ с пояснением, тренировка.

Материальное обеспечение. Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Вводная часть—5 мин.

- проверить наличие и внешний вид учащихся, их готовность к занятию

- сообщить тему и цели занятия, порядок его проведения.

- проверить знания учащихся по пройденной теме строевого занятия: порядок и правила отдание воинского приветствия военнослужащими в строю и вне строя.

Основная часть --- 30 мин

1-й учебный вопрос — 20 мин.

 Вначале преподаватель(командир взвода) поясняет учащимся, что выход из строя производится по команде, например: «Ученик Петров, выйти из строя на пять шагов» или «Ученик Петров, ко мне».

По первой части команды, услышав свою фамилию, обучаемый отвечает: «Я», а по второй части команды «Выйти из строя» отвечает: «Есть», выходит на указанное количество шагов, останавливается и поворачивается лицом к строю.

При выходе ученика из передней шеренги его место занимает ученик, стоящий за ним.

По команде «Ко мне (бегом ко мне)» обучаемый, сделав два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем подходит (подбегает), а за пять-шесть шагов подходит строевым шагом к нему, останавливается в двух-трех шагах, прикладывает руку к головному убору и докладывает, например: «Товарищ капитан, ученик Петров по вашему приказанию прибыл». По окончании доклада руку опускает.

При выходе из второй шеренги ученик слегка накладывает руку на плечо впереди стоящего, тот делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя ученика, затем становится обратно на свое место.

По команде «Стать в строй» обучаемый прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, двигаясь строевым шагом, встает в строй на свое место.

Ознакомив учащихся с действиями по выходу из строя и возвращению в строй, преподаватель (командир взвода) приступает к тренировке обучаемых в выполнении приемов. В ходе тренировки шеренги меняются местами, с тем, чтобы обучаемые усвоили порядок выхода и возвращения в строй из любой шеренги.

2-й учебный вопрос—15 мин.

 Объявив учебный вопрос, преподаватель (командир взвода) показывает выполнение строевых приемов в целом, а затем по разделениям с кратким пояснением. Порядок выполнения изучаемых приемов следующий.

По команде «Ученик Чернов, ко мне» обучаемый, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о вызове отвечает: «Есть» и ускоренным шагом (бегом) идет к начальнику, за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага

останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает: «Товарищ полковник, ученик Чернов по вашему приказанию прибыл». Получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю) опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

После показа осуществляется тренировка учащихся в выполнении строевых приемов по учебным вопросам

Заключительная часть—5 мин.

- проверить у учащихся теоретические знания изученных вопросов

- подвести итоги занятия, указав на успехи и недостатки учащихся и пути их устранения.

Командир взвода ______________________



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КУРСУ ОБЖ

Тема: Наряд и подготовка караулов.

Учебные вопросы:  I) наряд караулов;

2)  подготовка караулов.

Цели:

выработать у учащихся чувство готовности соблюдать требования воинских уставов;

пробудить у учащихся чувство уважения к  воинской деятельности;

3)        познакомить обучаемых с основами подготовки караула к несению
службы.

Время:  40 мин.

Место:  караульный городок в/ч 3219.

Материальное обеспечение:  Устав  гарнизонной и караульной служб.

I. Вводная часть:  3 мин.

1)  объявление темы,  задач урока,  проверка наличия учащихся, внешнего вида;

2) Опрос обучаемых:

- Кто охраняет ваш дом,  школу,  предприятие,  город,  воинскую часть?

II. Основная часть - 30 мин.

III.  Заключительная часть - 7 мин:

ответы на вопросы обучаемых;

подведение итогов занятия;

проверка усвояемости темы.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Наряд караулов производится на основании расписания караулов. Караулы должны сменяться каждые сутки. На учениях караул может назначаться без смены на срок до 7 суток.

Расписание караулов составляет военный комендант гарнизона (начальник штаба части) на основании указания начальника гарнизона (командира части) по организации охраны и обороны объектов с учётом значения каждого объекта и обеспечения их надёжной охраной возможно меньшим числом часовых.

Одновременно с расписанием караулов комендант гарнизона начальник штаба части)  составляет для каждого караула схему рас положения постов с обязательным указанием на ней маршрутов движения часовых в дневное и ночное время,   табель постам и инструкцию начальнику караула.

В схеме расположения постов указываются:

  1. границы постов и запретных зон;
  2. запретные границы;
  3. вид ограждения;
  4. объекты, оборудованные техническими средствами охраны;
  5. маршруты движения смен на посты и маршруты патрулей;
  6. маршруты движения часовых;
  7. места расположения окопов,  наблюдательных вышек;
  8. средство связи и пожаротушения;
  9. наиболее опасные подступы к постам.

В табеле постам указываются:  что подлежит охране и обороне на каждом посту;  особые обязанности часового с учётом особенностей поста и конкретных условий несения на нём службы;  время, в течение которого разрешается часовому вести наблюдение с вышки; расстояния,  ближе которых часовому запрещается допускать к посту посторонних лиц; действия часового в случае нападения на пост и на соседние посты;  перечисляется в каких случаях разрешается часовому применять оружие.

В инструкции начальнику караула излагаются особые обязанности начальника караула по охране и обороне объектов,  порученных караулу; указания об усилении охраны на ночь и в ненастную погод; о действиях караула в случае   нападения на охраняемые объекты,  припожаре,  стихийном бедствии,  по сигналу боевой тревоги,  а также указания о порядке вскрытия ящиков с боеприпасами.

Схемы расположения постов, табели постам и инструкции начальникам караулов утверждаются начальником гарнизона (командиром части).

На основании расписания караулов комендант гарнизона (начальник штаба части) на каждый месяц составляет ведомость наряда караулов,  которая утверждается для гарнизонных караулов начальником гарнизона,  а для внутренних - командиром части.

Выписки из ведомости наряда гарнизонных караулов,  а также схемы расположения постов,  табели постам и инструкция начальнику караула заблаговременно рассылается секретной почтой во все воинские части гарнизона,  привлекаемые для несения караульной службы. При этом выписки из ведомостей наряда высылаются в части не позднее чем за 10 суток до начала нового месяца.

Штаб части за 5-6 суток до начала нового месяца сообщает командирам подразделений,  от которых наряжаются караулы,  дни заступления их в наряд и состав караулов.

О каждом изменении в ведомости наряда караулов,  в схеме расположения постов и в табеле постам комендант гарнизона (начальник штаба части)  своевременно сообщает частям (подразделениям).

Начальником караула при наличии на объекте о и более постов назначается офицер или прапорщик,  а при меньшем количестве постов - сержант (старшина).

Начальником караула, охраняющего особо важный объект назначается офицер или прапорщик независимо от количества постов.

Начальником караула при гарнизонной гауптвахте всегда назначается офицер.

При наличии в составе караула постов караульных собак назначается помощник начальника караула по службе караульных собак.

Число разводящих определяется в зависимости от количества и расположения постов с таким расчётом,  чтобы каждый разводящий выставлял на посты не более 5 часовых, а смена часовых на постах и возвращение в караульное помещение занимали не более I часа.

Если караулом охраняется один пост, разводящий не назначается;  его обязанности выполняет начальник караула.

Для охраны поста в течение суток назначается три смены часовых,  а для охраны поста только ночью - две смены часовых.

Состав караула,  в том числе и начальник караула, назначается непозднее,  чем за сутки до заступления в наряд и, как правило от одной роты.

ПОДГОТОВКА КАРАУЛОВ

Командиры частей и подразделений от которых наряжаются караулы,  несут ответственность за подбор личного состава караулов и подготовку его к несению службы, за исправное состояние оружия и боевых патронов и за своевременное отправление караулов на развод.

Подготовка личного состава караула,  назначенного от роты, организуется командиром роты и проводится им лично,  а караула,  на ряженного от батальона - лично командиром батальона.

Занятия с личным составом караула проводятся практически, с учётом особенностей охраны каждого объекта, на специально оборудованных для этого местах.

Начальники штабов частей за трое суток до поступления в наряд обязаны вручить командирам подразделений,  от которых наряжаются караулы,  схемы расположения постов,  табели постам и инструкции начальникам караулов для изучения их личным составом караулов. После изучения указанные документы возвращаются в штаб.

В ночь,  предшествующую заступления наряда,  военнослужащие,  назначенные в караул,  не должны нести никакой службы и привлекаться на занятия и работы.

В день заступления в наряд, в часы указанные в распорядке дня,  личному составу караула должно быть предоставлено 3 часа

Командир роты, от которого наряжен караул, обязан:

-        проверить накануне заступления в наряд расчёт и подбор личного
состава караула согласно табелю постам;

-        провести  занятия по подготовке личного состава караула и проверить знание им своих обязанностей;

перед отправлением личного состава караула на развод, проверить у него состояние оружия и боеприпасов, а также внешний вид каждого военнослужащего;

обеспечить своевременность отправки караула на развод;

проверять несение службы караулом,  наряженным от роты;

-  после смены караула ознакомиться   со всеми замечаниями,  сделанными в постовой ведомости,  произвести разбор несения службы со всем личным составом роты и не позднее следующего дня отправить постовую ведомость в штаб части с отметками о принятых мерах по замечаниям.

За 15 мин. до выхода на развод караулы должны быть совершенно готовы к несению службы и приняты начальниками караулов в своё подчинение. К этому времени начальники караулов из числа прапорщиков или помощники начальника караула,  если начальник караула офицер,  обязаны получить от старшины роты боевые патроны, выдать их личному составу караула и проверить правильность снаряжения магазинов.  Начальники караулов обязаны лично проверить расчёт караулов,  осмотреть оружие,  проверить исправность одежды и снаряжения,  заполнить постовую ведомость и доложить  о готовности караула командиру роты.

Из подразделения караулы следуют на развод с незаряженным оружием.

Все гарнизонные караулы из части  отправляет дежурный по части. Об  отправлении караулов   он докладывает командиру (начальнику штаба)  части и коменданту гарнизона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов

конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...

конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов

конспекты занятий на учебных военно-полевых сборах 10 классов МО красноармейский район...

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы.

План-конспект тематических занятий с юношами 10-х классов проходящих учебно-полевые сборы....

Организация и методика учебно-тренировочного процесса на занятиях по ОВД в рамках проведения учебно-полевых сборов

Организация и методика учебно-тренировочного процесса на занятиях по ОВД в рамках проведения учебно-полевых сборов...

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов...

Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках учебно-полевых сборов

Учебно-методическая разработка занятия по прикладной физической подготовке на учебно-полевых сборах с юношами 10-х классов...