конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
конспекты занятий на учебных военно-полевых сборах 10 классов МО красноармейский район
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_soldata_v_boyu.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальник военно-полевых
сборов
--------------------------------
--------------------------------
«…..» мая 2014 г.
План-конспект
проведения практического занятия по тактической подготовке
с……….взводом военно-полевых сборов.
Тема: «Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.».
Цели:
- ознакомить обучаемых с выполнением приемов передвижения на поле боя.
- отработать выполнение приемов передвижения на поле боя
- воспитать у обучаемых любовь к ВС РФ.
Место проведения: участок местности.
Метод проведения : практическое занятие.
Время проведения: 1 час.
Учебные вопросы:
1.Движение солдата в бою.
2. Передвижение на поле боя
Учебно-материальное обеспечение:
- План-конспект.
- Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя (ч-3).
Ход занятия:
Вводная часть-5 минут
Проверяю наличие личного состава.
Проверяю подготовку личного состава к занятию.
Провожу контрольный опрос,
Объявляю тему и цель занятия.
Основная часть-30 минут
Выполнение приемов «К бою», «Встать» на месте
Прием «к бою» рекомендуется разучивать по разделениям на три счета .
По счету «делай – PAЗ” необходимо взять автомат или пулемет в правую руку как удобнее, сохраняя строевую стойку.
По счету «делай — ДВА» сделать шаг правой ногой вперед, опуститься на левое ко-лено и поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо.
По счету «делай — TPИ», опираясь последовательно на бедро левой ноги и предпле-чье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, одновременно слегка рас-кинуть ноги в стороны носками наружу, голову пригнуть, взять автомат или пулемет, как для изготовки к стрельбе лежа, не упирая оружие прикладом в плечо. Пулемет по команде «К бою» предварительно поставить сошку.
Закончив показ приема «к бою», целесообразно приступить к показу выполнения приема «встать». По разделениям этот прием на месте рекомендуется разучивать также на три счета.
По счету «делай — РАЗ» подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая оружие в правой руке, одновременно свести ноги вместе, смотреть перед собой.
По счету «делай’ — ДВА», резко выпрямляя руки, оторвать от земли и вынести пра-вую (левую) ногу вперед.
По счету «делай — ТРИ» быстро подняться (выпрямиться),приставить сзади стоящую ногу и взять автомат в положение « на ремень», а пулемет — к ноге; принять строевую стойку.
Если пулемет находится в положении изготовки для стрельб (на сошке), то вначале встать, как указано, а затем взять пулемет к ноге и принять строевую стойку.
Показав приемы в. целом и по разделениям, командир отделения приступает к их ра-зучиванию с обучаемыми, предварительно разомкнув строй на два-три шага. Вначале коман-дир отделения, показывая и поясняя приемы , выполняет их вместе с обучаемыми. После того как обучаемые ознакомятся с выполнением приема , командир с отделением продолжает ра-зучивание приема , устраняя на ходу недостатки, допускаемые обучаемыми, и постепенно повышая темп выполнения приемов . Разучив выполнение приемов по разделениям, коман-дир отделения приступает к разучиванию их в целом, подавая команды: «Отделение — К бою» и «Отделение — ВСТАТЬ».
Выполнение приемов «к бою» и «встать» в движении целесообразно увязать с разучи-ванием способов передвижения на поле боя.
Перебежки.
Предварительно командир отделения поясняет, что для перебежки подается команда, например, «Курсанту ПЕТРОВУ, перебежать к отдельному кусту» — команда: «Отделение, в направлении отдельного дерева, на рубеж дороги, перебежкой — ВПЕРЕД». Затем командир отделения показывает и объясняет, как необходимо действовать при перебежках. По предва-рительной команде «Такому-то перебежать туда-то» обучаемые должны наметить путь дви-жения и укрытые места для передышки (яма, кочка и т.д.); по исполнительной команде «ВПЕРЕД» быстро встать (вскочить),как это делается по команде «Встать», не приставляя сзади стоящей ноги, вынести ее вперед, одновременно выпрямляя другую ногу, и стреми-тельно перебежать. Длина одной перебежки должна быть 20-40 шагов.
Оружие при перебежке следует держать как удобнее: автомат, ручной пулемет — в од-ной (правой) руке, а ротный пулемет и гpaнатомет — двумя руками, при этом сошка у пулеме-та должна быть откинута.
При перебежке ноги следует выносить свободно, коленями вперед. Чем выше темп бега, тем выше следует поднимать колени и энергичнее двигать рукой, не занятой оружием. Пepeд остановкой необходимо замедлить движение и, выставляя левую ногу немного вперед и влево, ставя ее на каблук, быстро залечь и отползти в сторону на локтях рук и на носках ног для передышки.
В целях более целеустремленного обучения и тренировки в передвижении перебеж-ками командир отделения выбирает наиболее подходящий для этого участок местности, еще раз показывает технику перебежек, а затем подает команду, например: «Отделение, в на-правлении широкого куста, на рубеж поляны, перебежкой, справа по одному, курсант Ильин — ВПЕРЕД».
Если обучаемый в ходе перебежки допускает ошибки в действиях, командир отделе-ния указывает ему на это, подает команду для повторной перебежки. Проверив действия всех обучаемых, приступает к тренировке одновременно со всем личным составом отделения, для чего выбирается участок местности глубиной 300 м. Это позволило бы обучаемым в ходе тренировки сделать несколько перебежек. Отделение размыкается на 6-12 шагов, и по ко-манде «Отделение – К БОЮ» обучаемые ложатся и изготавливаются к бою. Перебежки на-чинаются по команде командира.
Во время тренировки командир отделения следит за действиями каждого обучаемого.
Переползания
Методика обучения переползанию такая же, как при обучении другим действиям или приемам: вначале «командир отделения показывает способ переползания в целом в быстром темпе, затем в медленном темпе, сопровождая показ краткими пояснениями. Затем обучает приему отделение. Темп выполнения приема должен постепенно увеличиваться.
Обучение переползанию по-пластунски. Прием рекомендуется изучать по разделени-ям на три счета из положения лежа.
По счету «делай — РАЗ» взять оружие правой рукой за ремень у верхней антабки и по-ложить его на предплечье правой руки.
По счету «делай — ДВА» колено правой (левой) ноги подтянуть как можно дальше вперед и несколько в сторону и одновременно тянуть левую (правую) руку как можно даль-ше вперед.
По счету «делай — ТРИ» согнутой ногой оттолкнуться и передвинуть тело вперед, од-новременно подтянуть другую ногу и вынуть другую руку. При выполнении приема обучае-мый должен все время вести наблюдение за противником и местностью, не поднимая высоко голову (рис.15).
Переползание по-пластунски
Обучение переползанию-на получетвереньках. Прием рекомендуется изучать по раз-делениям на три счета.
По счету «делай — РАЗ» встать на колени и опереться на предплечья или на кисти рук, удерживая оружие правой рукой у верхней антабки.
По счету «делай — ДВА» подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одно-временно вытягивая левую (правую) руку вперед.
По счету «делай — ТРИ» передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя другую согнутую ногу и вытягивая вперед другую руку .
Обучение переползанию на боку. Прием рекомендуется изучать по разделениям на три счета.
По счету «делай РАЗ» лечь на левый бок, взять оружие правой рукой за цевье и ствольную накладку.
По счету «делай – ДВА» подтянуть левую согнутую в колене ногу вперед, опереться на предплечье левой руки, одновременно правой ногой каблуком упереться в землю воз-можно ближе к себе; оружие положить на бедро левой ноги.
По счету «делай — ТРИ», разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги.
При обучении способам переползания командир отделения подает необходимые ко-манды, например, «Курсант Петров — ЛОЖИСЬ», а затем «Курсанту Петрову переползти к отдельному кусту, по-пластунски — ВПЕРЕД»; «Курсантам Петрову и Сизову переползти к насыпи, на получетвереньках — ВПЕРЕД». При обучении л тренировке одновременно всего отделения его личный состав предварительно размыкается на необходимые интервалы.
Тренировать в переползании следует на пересеченной мести. Выбранную местность необходимо разбить на участки, например переползания по-пластунски — 50 м.
Тренировки можно проводить по одному, по два, по группам; заканчивать в составе всего отделения .
Заключительная часть.- 5 минут
· Подвожу итог занятия;
· Объявляю оценки;
· Отмечаю недостатки и пути их устранения;
· Напоминаю тему и цель занятия.
Руководитель занятия:_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...
комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов
конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...
конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»
Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»
Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...
Конспекты занятий на учебно-полевые сборы
На учебно-полевых сборах с допризывной молодёжью проводятся занятия по военной подготовке. Краткие конспекты являются опорным материалов для проведения занятий НВП....