конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyazannosti_nablyudatelya_peredvizhenie_na_pole_boya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальник военно-полевых
сборов
--------------------------------
--------------------------------
«…..» мая 2014 г.
План-конспект
проведения практического занятия по тактической подготовке
с……….взводом военно-полевых сборов.
Тема: «Обязанности наблюдателя . Выбор места наблюдения , его занятие , оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.».
Цели:
- Обучить личный состав порядку наблюдения за местностью, порядку докладов и подачи сигналов.
- Изучить обязанности наблюдателя.
- Порядок оборудования , маскировки оснащения наблюдательного поста.
- воспитать у обучаемых любовь к ВС РФ.
Место проведения: участок местности.
Метод проведения : практическое занятие.
Время проведения: 1 час.
Учебные вопросы:
Обязанности наблюдателя .
Выбор места наблюдения , его занятие , оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.».
Учебно-материальное обеспечение:
- План-конспект.
- Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя (ч-3).
Ход занятия:
Вводная часть-5 минут
Проверяю наличие личного состава.
Проверяю подготовку личного состава к занятию.
Провожу контрольный опрос,
Объявляю тему и цель занятия.
Основная часть-30 минут
Мотострелковое отделение обороняет позицию до 100 метров по фронту, имея на ней основные и запасные позиции для огневых средств, позволяющие совместно с соседними отделениями уничтожать противника огнём перед фронтом и на флангах опорного пункта взвода.
На позиции отделения стрелки, пулемётчики и гранатомётчик располагаются так, что бы все подступы к ней перед фронтом и на флангах находились под действительным, особенно фланговым и перекрёстным огнём, а заграждения и препятствия хорошо просматривались и простреливались. Отделение должно быть готовым к манёвру на угрожаемое направление. На позиции отделения могут располагаться огневыё средства (БТР, БМП), её огневая позиция может оборудоваться в центре отделения, на фланге или позади на удалении до 50 метров. БМП без десанта в обороне может выделяться в огневой засаде как кочующие огневое средство и в составе бронегруппы батальона (роты).
В условиях отсутствия соприкосновения с противником командир мотострелкового отделения, уяснив полученную задачу, обязан: вывести отделение на указанную позицию, организовать наблюдение, указать основную и запасную позицию для БМП, огневые позиции пулемётчикам, гранатомётчику и места стрелкам, отдать боевой приказ, организовать инженерное оборудование и маскировку позиций, определить расстояние до ориентиров, составить карточку огня.
В боевом приказе командир отделения указывает:
ориентиры
состав, положение и характер действия противника
задачу взвода и отделения, позицию, полосу огня и дополнительный секторов обстрела, порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям, места сосредоточенного огня взвода по которым вести огонь отделению
задачи соседей
задачи личному составу
при переходе в оборону в условиях непосредственного соприкосновения с противником КО организует быстрый захват и занятие позиций на указанном рубеже, ставит задачу личному составу, организует наблюдение, систему огня, управление, взаимодействие и инженерное оборудование позиции. Огневая позиция БМП выбирается так, чтобы обеспечивалось скрытное её расположение, прикрытие огнём отделения при выполнении работ по инженерному оборудованию позиции. В последующем КО детально изучает местность, уточняет задачи и порядок взаимодействия личным составом и другие вопросы.
В первую очередь расчищается местность для улучшения наблюдения и ведения огня, отрываются одиночные окопы и окоп для БМП, затем окопы соединяются между собой в окоп для отделения который доводится до полного профиля, при неустойчивом грунте он усиливается одеждой крутостей, и соединяется сплошной траншеей с окопами соседних отделений, для личного состава оборудуется открытая щель. Затем отрывается окоп на запасной огневой позиции для БМП и ход сообщения к нему, оборудуется блиндаж, ниши для боеприпасов.
на карточке огня отделения КО наносит:
ориентиры
их номера
наименования и расстояния до них
положение противника
позицию отделения
полосу огня и дополнительный сектор обстрела
основные и запасные позиции для БМП, гранатомётов, ПТУРсов
позиции соседей и полосы огня на флангах
участки сосредоточенного огня взвода
заграждения расположенные в близи позиции отделения
До перехода противника в наступление на позиции отделения постоянно несёт службу наблюдатель. Для отражения внезапного нападения противника и уничтожения его мелких групп, ведущих разведку или пытающихся проделать проходы в заграждениях назначается пулемётчик или стрелок который располагается на запасной огневой позиции.
Одиночных солдат и мелкие группы противника, пытающиеся вести разведку отделение захватывает в плен, а при невозможности захвата уничтожает огнём.
Во время огневой подготовки атаки противника КО и наблюдатель ведут наблюдение, а остальной личный состав укрывается в щели на дне окопа или в БМП в готовности быстро занять свои места на позиции.
После отражения атаки КО обязан:
проверить состояние личного состава и оружия,
пополнить ракеты и боеприпасы,
подготовить отделение для отражения повторных атак,
принять меры к восстановлению траншеи,
доложить командиру взвода о результатах боя.
Наблюдательный пост (наблюдатель) назначается для разведки наземного и воздушного противника.
Наблюдательный пост состоит из двух-трех наблюдателей , один из которых назначается старшим.
На наблюдательном посту должны быть приборы наблюдения, крупномасштабная карта или же на местности, журнал наблюдения, компас, часы, фонарик, средства связи и подачи сигналов оповещения, а у наблюдателя – приборы наблюдения.
Старший наблюдатель поста обязан:
- установить порядок непрерывного наблюдения;
- организовать оборудование места для наблюдательного поста и его маскировку;
- проверить исправность прибора наблюдения, средств связи и оповещения;
- своевременно докладывать командиру, выставившему пост, о результатах наблюдения.
Маскировка наблюдательного поста достигается: использованием маскирующих средств местности, местных предметов, темного времени суток, применением табельных средств маскировки, местных материалов, окрашиванием вооружения и техники под фон окружающей местности, соблюдением правил радиодисциплины и радиообмена и сохранением прежнего режима деятельности при смене подразделений; строжайшим выполнением требований маскировочной дисциплины.
Наблюдательный пост располагается в месте, обеспечивающем наилучший просмотр местности перед фронтом и на флангах.
На наблюдательном посту должны быть приборы наблюдения, крупномасштабная карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы, фонарь, средства связи и подачи сигналов оповещения.
Старший наблюдательного поста обязан определить порядок непрерывного наблюдения, организовать оборудование места и его маскировку, проверить исправность приборов наблюдения, средств связи и оповещения, своевременно докладывать командиру.
Наблюдатель начинает наблюдение с детального изучения местности и определения расстояния до ориентиров и местных предметов.
Обнаружив цель, наблюдатель определяет её положение на местности относительно ориентиров, докладывает командиру, наносит её на карту (схему), делает запись в журнале наблюдения. Наблюдение за воздушным противником ведётся последовательным просмотром воздушного пространства начиная от горизонта. Обнаружив воздушную цель, в том числе и места раскрытия кассетных боевых частей ракет, наблюдатель немедленно подаёт сигнал оповещения, определяет её характер, направление полёта и докладывает своему командиру.
Подвожу итог занятия. Произвожу краткий опрос личного состава. Даю занятие на самостоятельную подготовку.
Заключительная часть.- 5 минут
· Подвожу итог занятия;
· Объявляю оценки;
· Отмечаю недостатки и пути их устранения;
· Напоминаю тему и цель занятия.
Руководитель занятия:_________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...
комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов
конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...
конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
конспекты занятий на учебных военно-полевых сборах 10 классов МО красноармейский район...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»
Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»
Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...
Конспекты занятий на учебно-полевые сборы
На учебно-полевых сборах с допризывной молодёжью проводятся занятия по военной подготовке. Краткие конспекты являются опорным материалов для проведения занятий НВП....