Технологическая карта урока обж 8 класс "пожары"
методическая разработка по обж (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по ОБЖ для 8 класса на тему "пожары". Рассматриваются условия возникновнения пожаров, поражающин факиоры, степени горючести материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_pozhary.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Пожары»
на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы А.Т. Смирнова
Учебный предмет | обж | |||
Класс | 8 | |||
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
Цель, задачи урока | Педагогические: формировать умение школьников самостоятельно работать, изучать учебный материал в процессе изучения причин, классификации, условий возникновения пожаров.
Задачи урока – формирование знаний о «взрывопожарных объектах», источниках и последствиях возникновения ЧС, поражающих факторах; Общеобразовательная: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров. формирование знаний о «взрывопожарных объектах», источниках и последствиях возникновения ЧС, поражающих факторах; Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с комплексной разнообразной информацией познавательного характера. развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения при пожаре; Воспитательная: создать условия для воспитания осторожного отношения к огню, формирования навыков безопасного поведения. формирование чувства ответственности за личную безопасность.
| Ученические: Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению,; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Регулятивные: саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей при, групповой работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства. | ||
Технологии, методы | Методы – метод словесный, практический | Технологии – здоровьесберегающие; развития ассоциативно – образного мышления школьников групповые; игровые; исследовательские; информационно-коммуникативные | ||
Основные понятия, термины | Горение, пожар, горючие материалы, трудногорючие материалы, негорючие материалы | |||
Организация пространства | ||||
Формы работы | Ресурсы | |||
групповая, индивидуальная, фронтальная | компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями |
Планируемые результаты
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знать: причины, классификацию, условия возникновения пожаров. Уметь: применять закон сохранения импульса при решении задач. | совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал, умение общаться умение строить высказывание в устной форме. умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно- этических норм, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, |
Технология обучения
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организация учебной мотивации | Организовать актуализацию знаний по теме урока требований к учащимся. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Приветствует учеников. Контролируют готовность к уроку. Концентрация внимания.
Постановка задач: на какие вопросы надо ответить при изучении данной темы? -условия возникновения пожара; -какие бывают материалы по степени горючести? Поражающие факторы пожара Опрос учащихся по заданному на дом материалу: 1.Что же такое ЧС техногенного характера? 2. Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон? | Приветствуют учителя. Учащиеся самостоятельно формулируют тему «пожар» Высказывают своё мнение Формулируют цель, задачи на урок. Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу «Классификация ЧС»
Проверка правильности выполнения задания: учащиеся по очереди зачитываю ответ.
| 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция -целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, -прогнозирование. 2) Личностные: - понимание необходимости получения новых знаний, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Изучение нового материала | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для усвоения новых знаний. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. Организовать выполнение учащимися учебного действия. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. | Вступительное слово учителя сопровождается показом презентации (слайд №1) вспомним уроки 5 класса, что такое огонь? Ответ: Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М. В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что Какие необходимы условия, чтобы протекал процесс горения Подводит итог: • наличие горючего вещества • наличие окислителя • наличие источника воспламенения Что обычно бывает когда огонь выходи из под контроля человека?
Назовите поражающие факторы пожара? -открытый огонь -высокая температура Токсичные продукты горения Чем характеризуется пожар? Пожары в зданиях характеризуются: - быстрым повышением температуры; - задымлением помещений; -распространением огня открытым путем; - потерей конструкциями несущей способности. Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Работа с карточками конверт № 1 с раздаточным материалом. задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2. А теперь откройте конверт № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности. Проверим работу. Работа в парах Коррекция знаний слайд с правильными ответами | Ответ учеников: горение - это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Рассматривают слайд «Условия возникновения пожара» Ученики высказывают свои версии Ответ учеников -пожар Ученики высказывают свои версии Записывают в тетрадь поражающие факторы пожара Первая группа называет горючие материалы. Вторая – трудногорючи, третья – негорючие. проводят взаимопроверку | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 2) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия) - прогнозирование - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности 4)Личностные: - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию - уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания. |
Рефлексия | Организовать рефлексию учащихся по решению проблемы урока, анализу и результатам своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Задает вопросы по материалу урока: Что вы узнали из сегодняшнего урока? Что понравилось? Предлагает составить синквейн «Пожары» Работа в парах. подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации) Обобщают полученные знания; | Ученики делятся на пары Составляют синквейн | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 3) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Домашнее задание | Составить план-конспект по вопросам: Возможные последствия пожаров | Записывают домашнее задание в дневник. Знакомятся с объемом домашнего задания Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....