План Урока
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Муниципальная средняя общеобразовательная
школа № 30 с УИПОО «Физическая культура»
План урока
Тема: «Современный транспорт –
зона повышенной опасности»
5 класс
Преподаватель: С.Н. Городилов.
Методист:
Урок. Современный транспорт – зона повышенной опасности
Цель: учить основным правилам поведения при пользовании транспортом.
І. Актуализация знаний.
- Правила безопасного поведения при ходьбе по гололёду.
- Опишите ваши действия при встрече с собакой.
- Расскажите о правилах поведения в толпе.
ІІ. Сообщение темы и цели урока.
ІІІ. Изложение программного материала.
- Рассказ учителя о современном транспорте
- Определение основных опасностей для пешехода
Наиболее опасны для пешехода:
- перекрёстки;
- скоростные участки;
- зоны ограниченной видимости;
- гололёд.
Причинами транспортных аварий обычно бывают:
- невнимательность участников дорожного движения;
- невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;
- поломка транспорта;
- плохие погодные условия;
- неправильное поведение пассажиров.
- Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин.
- Переходи дорогу, посмотрев сначала налево, потом – направо.
- Ходи только по тротуару, если его нет, то по обочине дороги навстречу идущему транспорту.
- Не выбегай на дорогу из – за препятствия.
- Никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя.
- Переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамвай – спереди.
При посадке в автобус, троллейбус, трамвай, метро соблюдай следующие правила:
- если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода;
- не забывай про свою сумку;
- не стой возле выхода, так как именно здесь тебя могут ограбить.
Правила безопасного поведения в любом транспортном средстве:
- не садитесь и не высаживайтесь до полной остановки;
- не толкайтесь, особенно на остановках;
- не стойте в проходе, не задерживайтесь в дверях;
- в салоне располагайтесь лицом в сторону движения, тогда не прозеваете опасность;
- не загораживайте проход своими вещами;
- не ходите без дела по проходу во время движения;
- не кричите в салоне, ведите себя спокойно;
- слушайте объявления водителя, заранее готовьтесь к выходу;
- при возникновении пожара надо немедленно сообщить водителю, а после остановки транспортного средства организованно эвакуироваться из него. для тушения небольшого возгорания следует использовать подручные средства.
Выходя из транспорта, старайся:
- не толкаться;
√ не наступать пассажирам на ноги;
√ не попасть под колёса.
При поездке в легковом автомобиле необходимо помнить:
- самое опасное место – рядом с водителем (детям до 12 лет сидеть там запрещено);
- обязательно нужно пользоваться ремнями безопасности;
- если столкновение неизбежно, закрыть голову руками и лечь на бок (находясь на заднем сидении);
- если удар произошёл, нужно как можно быстрее выбраться наружу (машина может загореться).
К сожалению, во время поездки или экскурсии с классом вы можете оказаться заложником в случае захвата террористами самолёта или автобуса.
Что делать, если вы оказались заложником:
- оставайтесь на своём месте, не привлекайте к себе внимания (не задавайте вопросов и не смотрите в глаза террористам);
- спрашивайте разрешения на любое своё действие (передвинуться, открыть сумку, сходить в туалет), выполняйте требования террористов беспрекословно;
- не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончаний действий;
- выполняйте все требования группы по борьбе с терроризмом, при освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть взрыв или пожар).
IV. Закрепление.
Фронтальный опрос.
- Что является причинами транспортных аварий?
- Какие правила безопасного поведения в любом транспортном средстве?
- Что делать, если вы оказались зложником?
V. Домашнее задание (творческое): составить кроссворд по теме «Чрезвычайные ситуации на дороге и транспорте», памятки.
VІ. Итог урока. Изучены:
Причины транспортных аварий
Основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Действия при нахождении в заложниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...