рабочая программа по ОБЖ 8 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учетов внутришкольного положения о рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_8.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089 Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. с учетом УМК:
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы образовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности/ Комплексная программа 5-11 класс.-М.: Просвещение, 2009г.
-. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Смирнов А.Т., Хренников Б.О.; под общ. Ред. Смирнова А.Т.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2009г
Изучение программы направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Место курса в учебном плане
На изучение курса ОБЖ в 8 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Но по уставу школы в 8 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Содержание курса
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)
РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности (16 ч)
Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах
Безопасность на водоемах
Экология и безопасность
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
Организационные основы по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
РАЗДЕЛ III. Основы здорового образа жизни (8 ч)
Здоровый образ жизни и его составляющие
Факторы, разрушающие здоровье.
Правовые аспекты взаимоотношения полов.
РАЗДЕЛ IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)
Оказание первой медицинской
Первая помощь при массовых поражениях.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Кол-во часов | Учебная неделя | |
По плану | По факту | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. | ||||
Пожарная безопасность – 3 ч. | ||||
1/1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 | 1 | |
2/2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | 2 | |
3/3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | 3 | |
Безопасность на дорогах – 3 ч | ||||
4/1. | Причины дорожно- транспортных происшествий и травматизма людей | 1 | 4 | |
5/2. | Организация дорожного движения, обязанности пассажиров и пешеходов. | 1 | 5 | |
6/3. | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 | 6 | |
Безопасность на водоемах – 3 ч | ||||
7/1. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | 7 | |
8/2. | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | 8 | |
9/3. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | 9 | |
Экология и безопасность – 2 ч | ||||
10/1. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 | 10 | |
11/2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | 11 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения - 5 ч | ||||
12/1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 12 | |
13/2 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 13 | |
14/3 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 14 | |
15/4 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | 15 | |
16/5 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | 16 | |
Обеспечение защиты населения от ЧС – 4 ч | ||||
17/1 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | 17 | |
18/2 | Обеспечение химической защиты населения. | 1 | 18 | |
19/3 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 | 19 | |
20/4 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | 20 | |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера – 3 ч | ||||
21/1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 | 21 | |
22/2 | Эвакуация населения. | 1 | 22 | |
23/3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 23 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие – 8 ч | ||||
24/1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | 24 | |
25/2 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | 25 | |
26/3 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | 1 | 26 | |
27/4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | 27 | |
28/5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | 28 | |
29/6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | 29 | |
30/7 | Профилактика вредных привычек | 1 | 30 | |
31/8 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | 31 | |
Первая помощь при неотложных состояниях – 4 ч | ||||
32/1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | 1 | 32 | |
33/2 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. | 1 | 33 | |
34/3 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | 34 | |
35/4 | Первая медицинская помощь при утоплении. | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения курса
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...