рабочая программа по ОБЖ 7 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта с учетом УМК:
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы:пособие для учителей образовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2014г.
-. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Смирнов А.Т., Хренников Б.О.; под общ. Ред. Смирнова А.Т.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2009г
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2014г
Изучение программы направлено на решение следующих задач:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию
Место курса в учебном плане
На изучение курса ОБЖ в 7 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Содержание курса
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности (16 ч)
Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
РАЗДЕЛ II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
РАЗДЕЛ III.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни (3 ч)
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
.РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Кол-во часов | Учебная неделя | ||
По плану | По факту | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. | |||||
Основы комплексной безопасности -16 ч | |||||
1/1. | Различные природные явления. | 1 | 1 | ||
2/2. | Общая характеристика природных явлений. | 1 | 2 | ||
3/3. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 | 3 | ||
4/4. | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | 4 | ||
5/5. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | 5 | ||
6/6. | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. | 1 | 6 | ||
7/7. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 | 7 | ||
8/8. | Смерчи. | 1 | 8 | ||
9/9. | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 | 9 | ||
10/10. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | 10 | ||
11/11. | Сели и их характеристика. | 1 | 11 | ||
12/12. | Цунами и их характеристики. | 1 | 12 | ||
13/13. | Снежные лавины. | 1 | 13 | ||
14/14. | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1 | 14 | ||
15/15. | Инфекционная заболеваемость людей и зашита населения. | 1 | 15 | ||
16/16. | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | 16 | ||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций – 8 ч. | |||||
17/1 | Зашита населения от последствий землетрясений. | 1 | 17 | ||
18/2 | Последствия извержения вулканов. Зашита населения. | 1 | 18 | ||
19/3 | Оползни и обвалы, их последствия. Зашита населения. | 1 | 19 | ||
20/4 | Зашита населения от последствий ураганов и бурь. | 1 | 20 | ||
21/5 | Защита населения от последствий наводнений. | 1 | 21 | ||
22/6 | Зашита населения от последствий селевых потоков. | 1 | 22 | ||
23/7 | Зашита населения от цунами. | 1 | 23 | ||
24/8 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, зашита населения. | 1 | 24 | ||
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 4 ч | |||||
25/2 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | 25 | ||
26/3 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | 26 | ||
27/4 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | 1 | 27 | ||
28/5 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | 1 | 28 | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 ч | |||||
Основы здорового образа жизни – 3 ч. | |||||
29/1 | Психологическая уравновешенность. | 1 | 29 | ||
30/2 | Стресс и его влияние на человека. | 1 | 30 | ||
31/3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | 1 | 31 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – 4 ч | |||||
32/1 | Общие правила оказания первой помощи. | 1 | 32 | ||
33/2 | Оказание первой помощи при наружном | 1 | 33 | ||
34/3 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1 | 34 | ||
35/4 | Общие правила транспортировки пострадавшего. | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты обучения:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...