рабочая программа по ОБЖ 11 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

рабочая программа разработана в соответствии с внутришкольным положением о рабочей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_10_klass.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государсвенного стандарта  общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования с учетом  авторского УМК под руководством В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского, 2010г:

- Латчук В.Н. основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010г.

Цели и задачи курса:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание  ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса ОБЖ в 10 классе  отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Но по уставу школы в 10  классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Метод проблемного изложения  

4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

Содержание курса

  1. Правила безопасного поведения в социальной среде (8 ч):

- правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования;

-  правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

  1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 ч):

- правила безопасного поведения в ЧС природного характера;

- правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера;

- правила безопасного поведения в ЧС военного характера.

  1. Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10 ч):

- законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

- гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время;

- основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время;

  1. Основы медицинских знаний (2 ч):

- основные инфекционные заболевания и их профилактика;

- первая медицинская помощь при травмах и повреждениях;

  1. Основы здорового образа жизни (1 ч):

- основные понятия о здоровье;

  1. Основы обороны государства (7 ч):

- защита Отечества;

- вооруженные Силы РФ – основа обороны государства;      

- государственная и военная символика России.

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом  авторской    программы Латчук В.Н. основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема,

урока

Кол-во

часов

Учебная неделя

Безопасность  и защита человека в среде обитания (24ч).

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования (3ч)

1/1.

Основные причины вынужденного автономного существования. Понятие о выживании и автономном существовании.

1

1

2/2.

Автономное существование человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности.

1

2

3/3.

Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой.

1

3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (5ч).

4/1.

Понятие о преступлении и преступном поведении.

1

4

5/2.

Условия, при которых наступает уголовная ответственность.

1

5

6/3.

Формы преступного поведения. Виды преступлений.

1

6

7/4.

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1

7

8/5.

Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом HA в отношении несовершеннолетних.

1

8

Правила безопасного поведения в ЧС (6ч)

9/1.

Правила безопасного поведения в ЧС природного характера.

1

9

10/2.

Правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера.

1

10

11/3.

Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия.

1

11

12/4.

Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах. Классификация БТХВ. Правила безопасного поведения и способы защиты от химического оружия.

1

12

13/5.

Понятие о бактериологическом оружии, его поражающие факторы и признаки применения. Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического оружия.

1

13

14/6.

Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Способы защиты от современных обычных средств поражения.

1

14

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10ч).

Законодательные и нормативные правовые акты HA в области обеспечения безопасности личности, государства и общества (2ч)

15/1.

Деятельность государственных органов в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации. Концепция национальной безопасности РФ.

1

15

16/2.

Краткое содержание законов РФ: «О безопасности», «о защите населения и территорий от ЧС…», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне». Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этими законами.

1

16

ГО как система общегосударственных мер по защите населения в военное время (2ч)

17/1.

ГО как составная часть обороноспособности страны. История создания ГО. Предназначение ГО на территории Российской Федерации.

1

17

18/2.

Организация ГО на  территории Российской Федерации. Организация ГО в образовательном учреждении. Силы и средства ГО. Нештатные аварийно- спасательные формирования.

1

18

Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время (6ч)

19/1.

Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Прогнозирование и мониторинг ЧС. Оповещение и информирование населения об опасностях.

1

19

20/2.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС. Понятие о защитных сооружениях ГО, их классификация и предназначение.

1

20

21/3.

Средства индивидуальной защиты населения. Средства защиты органов дыхания, их классификация.

1

21

22/4.

Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение.

1

22

23/5.

Организация и ведение аварийно- спасательных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС.

1

23

24/6.

Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

1

24

Основы медицинских знаний . основные инфекционные заболевания и их профилактика (2ч)

25/1.

Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Их возникновение и распространение.

1

25

26/2.

Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Понятие об иммунитете.

1

26

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1ч)

27/1.

ЗОЖ как основа личного здоровья и безопасности личности.

1

27

Основы обороны государства (7ч)

28/1.

Законодательство  РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение государственной политики в области обороны в Конституции РФ, законах РФ.

1

28

29/2.

История создания Вооруженных сил РФ.

1

29

30/3.

Организационная структура ВС РФ. Виды Вооруженных сил, рода войск, история создания и предназначение.

1

30

31/4.

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС.

1

31

32/5.

Символика Вооруженных сил РФ. Боевое Знамя воинской части – символ чести, доблести м славы. Ордена и медали – почетные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

1

32

33/6.

Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Понятие о героизме и мужестве, примеры героизма и мужества.

1

33

34/7.

Ритуалы Вооруженных сил РФ.

1

34

Резерв -1ч

35/1.

               Резерв.

1

35

Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета

Учащиеся  должны

знать/понимать:

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • требования,   предъявляемые   к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

уметь:

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной,  химической разведки  и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...