рабочая программа по ОБЖ 11 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
рабочая программа разработана в соответствии с внутришкольным положением о рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_10_klass.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государсвенного стандарта общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования с учетом авторского УМК под руководством В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского, 2010г:
- Латчук В.Н. основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.
- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010г.
Цели и задачи курса:
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса ОБЖ в 10 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Но по уставу школы в 10 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35 часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Содержание курса
- Правила безопасного поведения в социальной среде (8 ч):
- правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования;
- правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
- Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (6 ч):
- правила безопасного поведения в ЧС природного характера;
- правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера;
- правила безопасного поведения в ЧС военного характера.
- Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10 ч):
- законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
- гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время;
- основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время;
- Основы медицинских знаний (2 ч):
- основные инфекционные заболевания и их профилактика;
- первая медицинская помощь при травмах и повреждениях;
- Основы здорового образа жизни (1 ч):
- основные понятия о здоровье;
- Основы обороны государства (7 ч):
- защита Отечества;
- вооруженные Силы РФ – основа обороны государства;
- государственная и военная символика России.
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом авторской программы Латчук В.Н. основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5- 11 классы/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский.- М.: Дрофа, 2010.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема, урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Безопасность и защита человека в среде обитания (24ч). Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования (3ч) | ||||
1/1. | Основные причины вынужденного автономного существования. Понятие о выживании и автономном существовании. | 1 | 1 | |
2/2. | Автономное существование человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности. | 1 | 2 | |
3/3. | Метод движения по азимуту. Оборудование временного жилища. Добыча огня. Обеспечение питанием и водой. | 1 | 3 | |
Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера (5ч). | ||||
4/1. | Понятие о преступлении и преступном поведении. | 1 | 4 | |
5/2. | Условия, при которых наступает уголовная ответственность. | 1 | 5 | |
6/3. | Формы преступного поведения. Виды преступлений. | 1 | 6 | |
7/4. | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | 1 | 7 | |
8/5. | Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом HA в отношении несовершеннолетних. | 1 | 8 | |
Правила безопасного поведения в ЧС (6ч) | ||||
9/1. | Правила безопасного поведения в ЧС природного характера. | 1 | 9 | |
10/2. | Правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера. | 1 | 10 | |
11/3. | Понятие о ядерном оружии, его классификация и поражающие факторы. Правила безопасного поведения и способы защиты от ядерного оружия. | 1 | 11 | |
12/4. | Понятие о химическом оружии и боевых токсичных химических веществах. Классификация БТХВ. Правила безопасного поведения и способы защиты от химического оружия. | 1 | 12 | |
13/5. | Понятие о бактериологическом оружии, его поражающие факторы и признаки применения. Правила безопасного поведения и способы защиты от бактериологического оружия. | 1 | 13 | |
14/6. | Современные обычные средства поражения, их классификация и характеристика. Способы защиты от современных обычных средств поражения. | 1 | 14 | |
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (10ч). Законодательные и нормативные правовые акты HA в области обеспечения безопасности личности, государства и общества (2ч) | ||||
15/1. | Деятельность государственных органов в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны его жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации. Концепция национальной безопасности РФ. | 1 | 15 | |
16/2. | Краткое содержание законов РФ: «О безопасности», «о защите населения и территорий от ЧС…», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне». Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этими законами. | 1 | 16 | |
ГО как система общегосударственных мер по защите населения в военное время (2ч) | ||||
17/1. | ГО как составная часть обороноспособности страны. История создания ГО. Предназначение ГО на территории Российской Федерации. | 1 | 17 | |
18/2. | Организация ГО на территории Российской Федерации. Организация ГО в образовательном учреждении. Силы и средства ГО. Нештатные аварийно- спасательные формирования. | 1 | 18 | |
Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время (6ч) | ||||
19/1. | Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Прогнозирование и мониторинг ЧС. Оповещение и информирование населения об опасностях. | 1 | 19 | |
20/2. | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС. Понятие о защитных сооружениях ГО, их классификация и предназначение. | 1 | 20 | |
21/3. | Средства индивидуальной защиты населения. Средства защиты органов дыхания, их классификация. | 1 | 21 | |
22/4. | Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение. | 1 | 22 | |
23/5. | Организация и ведение аварийно- спасательных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС. | 1 | 23 | |
24/6. | Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения. | 1 | 24 | |
Основы медицинских знаний . основные инфекционные заболевания и их профилактика (2ч) | ||||
25/1. | Понятие об инфекционном заболевании. Классификация инфекционных заболеваний и их внешние признаки. Их возникновение и распространение. | 1 | 25 | |
26/2. | Наиболее распространенные инфекционные заболевания и их профилактика. Понятие об иммунитете. | 1 | 26 | |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (1ч) | ||||
27/1. | ЗОЖ как основа личного здоровья и безопасности личности. | 1 | 27 | |
Основы обороны государства (7ч) | ||||
28/1. | Законодательство РФ об обороне государства и воинской обязанности граждан. Отражение государственной политики в области обороны в Конституции РФ, законах РФ. | 1 | 28 | |
29/2. | История создания Вооруженных сил РФ. | 1 | 29 | |
30/3. | Организационная структура ВС РФ. Виды Вооруженных сил, рода войск, история создания и предназначение. | 1 | 30 | |
31/4. | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа ВС. | 1 | 31 | |
32/5. | Символика Вооруженных сил РФ. Боевое Знамя воинской части – символ чести, доблести м славы. Ордена и медали – почетные награды за воинские и другие отличия и заслуги. | 1 | 32 | |
33/6. | Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Понятие о героизме и мужестве, примеры героизма и мужества. | 1 | 33 | |
34/7. | Ритуалы Вооруженных сил РФ. | 1 | 34 | |
Резерв -1ч | ||||
35/1. | Резерв. | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета
Учащиеся должны
знать/понимать:
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
уметь:
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...