Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе «Цунами и их характеристика»
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе "Цунами и их характеристика" составлена в соответствии с ФГОС. В презентации помещена только схема образования цунами с перечислением причин волны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схема образования цунами | 617.89 КБ |
Цунами и их характеристика. ОБЖ 7 класс ФГОС | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://900igr.net/datas/obg/TSunami-v-okeane/0005-005-Prichiny-vozniknovenija-tsunami.jpg Источник: Ссылка для скачивания видео из YouTube https://www.youtube.com/watch?v=cXXFs7-K530
Предварительный просмотр:
Коршунов Алексей Николаевич.
Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе.
Тема урока: «Цунами и их характеристика»
Вид урока: урок получения новых знаний.
Тип урока: комбинированный, с использованием метода эвристической беседы и практической работы
Цели урока:
- продолжить изучение чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения на примере цунами, их причины и последствия;
- усвоить знания, умения и навыки безопасного поведения при цунами;
- развитие навыков наблюдения, анализа, формулирования умозаключений и выводов.
Оборудование: ПК, проектор, физическая карта России, презентация, видеофрагмент YouTube https://www.youtube.com/watch?v=cXXFs7-K530, тетради
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент. (1 мин.) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . | ||
2. Мотивационный этап. (4 мин.) | Высказывают мнения о причинах изучения темы | Сообщает тему урока и приводит данные о масштабах людских и материальных потерь в катастрофах 2004(200 тыс. погибших, 1.5 млн оставшихся без крова) и 2011 года(18 тыс. погибших, более 150 млрд. долларов материального ущерба) | Отвечают на вопросы: Почему необходимо изучать цунами? Почему необходимо изучать причины этого явления и его последствия именно в нашем крае? | Познавательные: осуществляют анализ информации. Обозначают проблему урока. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
3. Целеполагание и планирование деятельности (5 мин.) | Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, планируют дальнейшую деятельность: выяснить причины цунами; определить признаки приближения, поражающие факторы и порядок действий | Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока, планирует дальнейшую деятельность. | Отвечают на вопросы: Если мы хотим изучить какое-либо явление, на какие вопросы мы должны найти ответы? Что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия какого-либо природного явления, предотвратить которое мы не можем? | Познавательные: Обозначают проблему урока. Регулятивные: определяют действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составляют алгоритм действий; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | |
4. Изучение нового материала (24 мин.) | |||||
Определение причин цунами (4 мин.) | Рассматривают схему возникновения волны в презентации и устанавливают три причины. Определяют регионы нашей страны, где могут быть цунами | Объясняет механизм возникновения волны | Записать причины возникновения в тетради. | Понимают причины возникновения цунами. Устанавливают связь между зонами тектонической активности и цунами | Познавательные: определяют причинно-следственные связи Коммуникативные: выделяют общую точку зрения |
Определение признаков приближения и поражающих факторов волны, правильного порядка действий (20 мин.) | Просматривают видеофрагмент. По группам фиксируют а) признаки б) поражающие факторы в) ошибки в поведении людей. Составляют памятку для людей проживающих/отдыхающих в зонах, подверженных цунами, сравнивают с рекомендациями, помещёнными в учебнике | Помогает формировать группы и организовывает просмотр. Предлагает составить памятку, корректирует формулировки памятки | Посмотрите на снятые отдыхающим в Таиланде в 2004 году кадры цунами 26 декабря. Определите признаки приближения, поражающие факторы волны, ошибки в поведении людей | Узнают о признаках цунами , поражающих факторах волны, определяют правильный порядок действий при цунами. | Регулятивные: определяют критерии правильности выполнения учебной задачи; Познавательные: излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Коммуникативные: Высказывают и обосновывают своё мнение |
Итоги урока. Рефлексия (4 мин.) | Оценивают результативность своей деятельности: сегодня я узнал… урок дал мне … | Высказывает мнение о работе на уроке. Выставляет оценки | Регулятивные: анализируют свою учебную и познавательную деятельность | ||
Домашнее задание (2 мин.) | Записывают домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание: помимо § 4.7 выяснить, используя Интернет, степень опасности цунами на побережье Чёрного моря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
Технологическая карта учебного занятия в 9 классе по химии " Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".
Данный материал содержит технологическую карту урока по химии с использованием ИКТ-технологии, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения....
Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов
Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов в соответствии требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
Модель смешанного обучения "Ротация станций"....
Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме "Япония. Общая характеристика"
Урок посвящен одной из загадочных стран. Методическая разработка составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с использованием т...
Технологическая карта урока "Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика
Технологическая карта позволит организавать самостоятельное изучение и закрепление урока в дистанционной форме...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика элементов IА- группы».
Цель данной разработки — дать общую характеристику щелочным металлам на основании их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; охарактеризовать строение, физ...