Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе «Цунами и их характеристика»
план-конспект урока по обж (7 класс) на тему

Коршунов Алексей Николаевич

Технологическая карта урока по ОБЖ в 7 классе "Цунами и их характеристика" составлена в соответствии с ФГОС. В презентации помещена только схема образования цунами с перечислением причин волны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

http://900igr.net/datas/obg/TSunami-v-okeane/0005-005-Prichiny-vozniknovenija-tsunami.jpg Источник: Ссылка для скачивания видео из YouTube https://www.youtube.com/watch?v=cXXFs7-K530



Предварительный просмотр:

Коршунов Алексей Николаевич.

Технологическая карта урока  ОБЖ в 7 классе.

Тема урока: «Цунами и их характеристика»

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тип урока: комбинированный, с использованием метода эвристической беседы и практической работы

Цели урока:

- продолжить изучение чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения на примере цунами, их причины и последствия;

- усвоить знания, умения и навыки безопасного поведения при цунами;

- развитие навыков наблюдения, анализа, формулирования умозаключений и выводов.

Оборудование: ПК, проектор, физическая карта России, презентация, видеофрагмент YouTube https://www.youtube.com/watch?v=cXXFs7-K530, тетради

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

.

2. Мотивационный этап.

(4 мин.)

Высказывают мнения о причинах изучения темы

Сообщает тему урока и приводит данные о масштабах людских и материальных потерь в катастрофах 2004(200 тыс. погибших, 1.5 млн оставшихся без крова) и 2011 года(18 тыс. погибших, более 150 млрд. долларов материального ущерба)

Отвечают на вопросы: Почему необходимо изучать цунами?

Почему необходимо изучать причины этого явления и его последствия именно в нашем крае?

Познавательные:

осуществляют анализ информации. Обозначают проблему урока.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

3. Целеполагание и планирование деятельности

(5 мин.)

Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, планируют дальнейшую деятельность: выяснить причины цунами; определить признаки приближения, поражающие факторы и порядок действий

Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока, планирует дальнейшую деятельность.

Отвечают на вопросы:

Если мы хотим изучить какое-либо явление, на какие вопросы мы должны найти ответы?

Что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия какого-либо природного явления, предотвратить которое мы не можем?

Познавательные:

Обозначают проблему урока. Регулятивные:  определяют действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составляют алгоритм действий; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

4. Изучение нового материала

(24 мин.)

Определение причин цунами

(4 мин.)

Рассматривают схему возникновения волны в презентации и устанавливают три причины. Определяют регионы нашей страны, где могут быть цунами

Объясняет механизм возникновения волны

Записать причины возникновения в тетради.

Понимают причины возникновения цунами. Устанавливают связь  между зонами тектонической активности и цунами

Познавательные: определяют причинно-следственные связи   Коммуникативные: выделяют общую точку зрения

Определение признаков приближения и поражающих факторов волны, правильного порядка действий

(20 мин.)

Просматривают видеофрагмент. По группам фиксируют а) признаки

б) поражающие факторы в) ошибки в поведении людей.

Составляют памятку для людей проживающих/отдыхающих в зонах, подверженных цунами, сравнивают с рекомендациями, помещёнными в учебнике

Помогает формировать группы и организовывает просмотр.

Предлагает составить памятку, корректирует формулировки памятки

Посмотрите на снятые отдыхающим в Таиланде в 2004 году кадры цунами 26 декабря. Определите признаки приближения, поражающие факторы волны, ошибки в поведении людей

Узнают о признаках цунами , поражающих факторах волны, определяют правильный порядок действий при цунами.

Регулятивные:  определяют критерии правильности выполнения учебной задачи;

Познавательные:  излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: Высказывают и обосновывают своё мнение

Итоги урока. Рефлексия

(4 мин.)

Оценивают результативность своей деятельности:

сегодня я узнал…

урок дал мне …

Высказывает мнение о работе на уроке. Выставляет оценки

Регулятивные:

анализируют свою учебную и познавательную деятельность

Домашнее задание

(2 мин.)

Записывают домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание: помимо § 4.7 выяснить, используя Интернет, степень опасности цунами на побережье Чёрного моря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

Технологическая карта учебного занятия в 9 классе по химии " Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".

Данный материал содержит технологическую карту урока по химии с использованием ИКТ-технологии, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения....

Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов

Технологическая карта урока по химии 9 класс Общая характеристика металлов в соответствии требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока географии в 11 классе по теме "Япония. Общая характеристика"

Урок посвящен одной из загадочных стран. Методическая разработка составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с использованием т...

Технологическая карта урока "Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика

Технологическая карта позволит организавать самостоятельное изучение и закрепление урока в дистанционной форме...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика элементов IА- группы».

Цель данной разработки — дать общую характеристику щелочным металлам на основании их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; охарактеризовать строение, физ...