Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика элементов IА- группы».
методическая разработка по химии (9 класс)
Цель данной разработки — дать общую характеристику щелочным металлам на основании их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; охарактеризовать строение, физические и химические свойства щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного; закрепить умение предсказывать физические и химические свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов на основе их состава и строения; подтверждать прогнозы уравнениями соответствующих реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchm.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика элементов IА- группы».
Дата______________
Класс 9.
Учитель: Солтанова В.К.
1.Тема урока: «Общая характеристика элементов IА- группы».
2. Цель урока: Опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, конкретизировать знания учащихся о свойствах металлов IА группы. Познакомить учащихся со способом качественного распознавания ионов щелочных металлов и их соединений, с применением соединений щелочных металлов.
3.Задачи урока:
1. Образовательные
• Рассмотреть общую характеристику щелочных металлов на основании положения в периодической таблице и строения атомов;
• Расширить знания о щелочных металлах в свете общего, особенного и единичного по трём формам существования химических элементов: атомов, простых и сложных веществ.
• Повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе химических элементов (в группе), металлическую связь; физические и химические свойства; Отработать умения записывать уравнения реакций, характеризующие свойства щелочных металлов с точки зрения ОВР и ТЭД;
• Познакомить со способами качественного распознавания щелочных металлов в соединениях;
• Познакомить учащихся с историей открытия, распространением в природе и использованием соединений щелочных металлов.
• Совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
2. Развивающие
- Развивать у учащихся такие интеллектуальные умения и навыки, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы;
- Развивать самостоятельность, творческие способности учеников, используя для этого ситуации интеллектуального затруднения, экспериментальные результаты;
- Развивать эмоции учащихся, создавать на уроке ситуации занимательности, используя интегрированный подход к объяснению изучаемых явлений;
- Развивать познавательный интерес учащихся, используя связи изучаемых явлений с явлениями и предметами окружающей жизни.
3. Воспитательные
- Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих идей: идеи материальности, познаваемости мира, развития в природе и обществе, причинно-следственных связей между явлениями;
- Обеспечить целостное восприятие мира, способствовать ликвидации разрыва между теорией изучаемых явлений в различных дисциплинах школьного курса.
- Воспитание дисциплины, ответственного отношения к делу.
- Создать условия для воспитания активности и самостоятельности при выполнении разноуровневых заданий;
- Содействовать воспитанию коммуникативных качеств;
- Выработка положительной мотивации учения, с интересом, без принуждения и перегрузок;
Планируемые результаты:
Предметные: создать условия для изучения щелочных металлов и их свойств; уметь составлять уравнения
химических реакций.
Метапредметные:
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: формировать основы экологической культуры, ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание необходимости грамотного обращения с веществами в повседневной жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
4. Тип урока: Урок открытия новых знаний (изучения нового материала).
5. Формы проведения урока: фронтальная , индивидуальная, групповая, работа в парах , создание проблемной ситуации.
6. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
7. Основные понятия: металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, восстановительные свойства, ионы, индикатор, качественные реакции и др.
8. Оборудование и реактивы: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация в формате Pover Point “Щелочные металлы», раздаточный материал для работы в группах, индивидуальные задания; металлический натрий, вода, соляная кислота, растворы хлоридов натрия и калия, фторида лития , фенолфталеин, спиртовка, чашка Петри, нож для разрезания ЩМ, фильтровальная бумага, штатив с пробирками.
9. Образовательные ресурсы: Учебник Химия. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян., И.Г.Остроумов, С.А.Сладков, М:,Просвещение, 2020.
10.Структура урока
I. Организационный момент .
II. Актуализация знаний.
III. Мотивация к изучению нового материала. IV. Усвоение новых знаний .
V. Первичное закрепление.
VI. Физминутка.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
VIII. Подведение итогов урока.
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Текущий контроль | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент
| Приветствует учащихся. Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. Эмоциональный настрой. Отмечает отсутствующих. | Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | Формирование и развитие умений оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | ||||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Организует повторение базового теоретического материала и актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового материала. Шесть человек работают самостоятельно (Тест «Металлы», приложение 1) Два человека работают у доска, решают цепочки превращений (Приложение 2). Вопросы для беседы с учащимися: 1.Где находятся металлы в ПСХЭ Д.И.Менделеева? 2.Сколько электронов содержат атомы металлов на внешнем энергетическом уровне? 3.Какая связь и какая кристаллическая решетка характерны для металлов? 4.Какие физические свойства характерны для металлов? 5.Что собой представляет ряд активности металлов и какие правила вытекают из него? 6.Как меняются свойства металлов, их оксидов и гидроксидов в зависимости от положения элементов- металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева? 7.Какие химические свойства характерны для металлов? | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, слушают вопросы учителя и отвечают на них. Слушают ответы одноклассников. Фронтальная работа. Учащиеся соглашаются или не соглашаются с предлагаемыми утверждениями. | Анализируют и сравнивают ответы одноклассников. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Участвуют в беседе.
| Вопросы учителя. Ответы учащихся. |
3.Мотивация к изучению нового материала. Целепологание. 4.Усвоение новых знаний | Беседа. Постановка проб-лемы. Записи в тетрадях. | Учитель создает проблемную ситуацию и предлагает послушать историю из жизни ученого Роберта Вуда (Приложение 3). Учитель предлагает сформулировать самостоятельно тему урока и учебные цели,вопросы, которые необходимо рассмотреть при изучении данной темы, выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. Наблюдает, консультирует, выступает в роли организатора, помогает при выполнении эксперимента. Учитель задает следующие вопросы: 1.Почему данные элементы объединены в одну группу? 2.В чем сходство и в чем отличие атомов этой группы элементов? 3.Атомы, каких элементов будут легче отдавать электроны? 4.Как изменяется радиус? 5.Как изменяется восстановительная способность элементов? 6.Как изменяется активность этих элементов? 7.Какой можно сформулировать вывод? | Формулируют тему урока и учебную цель. Учащиеся разбиваются на группы. Записывают тему урока. Формулируют вопросы, которые необходимо рассмотреть. (Слайд 2) 1) Положение щелочных металлов в ПСХЭ. (Слайд 3) 2) Строение их атомов. (Слайд 4) 3) Физические свойства. (Слайд 5) 4) Химические свойства. (Химический эксперимент- проводит учитель). 5) Соединения ЩМ. 6) Распространение соединений ЩМ в природе. 7)Практическое значение. 8)Получение.(Видеоролик) 9) Качественные реакции на катионы ЩМ. (Лабораторный опыт- проводят учащиеся - работа в группах.) | Самоопределяются, развивают мыслительные операции, самостоятельно выделяют и формируют цели , умение вести диалог, формулировать и высказывать своё мнение. 2)Учащиеся делают вывод, о том, что у всех элементов одинаковое количество электронов на внешнем уровне, и они проявляют одинаковую степень окисления. 3) Обучающиеся делают вывод о том, что у всех элементов одинаковое количество электронов на внешнем уровне, и они проявляют одинаковую степень окисления +1. Радиус атома увеличивается с увеличением заряда ядра атома. Чем больше радиус атома, тем легче отдаются электроны с последнего энергетического уровня. Среди первых химических элементов с наиболее ярко выраженными восстановительными свойствами будет калий. | Вопросы учителя. Ответы учащихся. |
5.Физминутка. Усвоение новых знаний (продолжение) | Работа с учебником. | Предлагает открыть учебник на стр. 154 и прочитать «Щелочные металлы как простые вещества». Обращает внимание на слайд 5. Задает вопросы: 1. Как изменяется плотность металлов сверху вниз? 2. Как изменяется температуры кипения и плавления сверху вниз? Ставит проблемный вопрос. В лаборатории ЩМ хранятся в запаянных ампулах, под слоем керосина, а вот литий под слоем вазелина, почему? Дать объяснение.
Предлагает отдохнуть и послушать сказку о жизни ЩМ. (Приложение 5) Задает вопросы: 1.Какие химические свойства будут характерны для металлов с такой высокой активностью? 2.Как будут реагировать ЩМ со сложными веществами? Учитель демонстрирует опыты: 1.Отрезает небольшой кусочек натрия и показывает блестящий срез, который быстро тускнеет на свету. Почему? 2. Взаимодействие натрия с водой. В воду предварительно капнуть несколько капель индикатора фенолфталеин. Задает следующие вопросы: 1.Почему фенолфталеин изменил свой цвет? 2.В какой среде он будет малиновым? 3.Почему же эти металлы называются щелочными? 4.Какой из щелочных металлов активнее реагирует с водой? Учитель ставит проблемный вопрос: Почему появляются искры при реакции? Задает следующие вопросы: 1.Как изменяется активность щелочных металлов с увеличением радиуса атомов, с увеличением зарядов ядер атомов? 2. Как определить наличие этих металлов в соединениях? | На основании таблицы делают вывод. Дают объяснение.
Отвечают на вопросы, записывают уравнения реакций, наблюдают, делают выводы. Учащиеся проводят лабораторный опыт (работа в группах). «Качественное определение щелочных металлов: горение солей лития, натрия, калия». Работают в группах, распределяют обязанности, находят общее решение, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Развивают навыки экспериментальной работы, развивают умение наблюдать и выделять главное, применять знания для объяснения результатов опыта, устанавливают причинно-следственные связи. Формируют позитивную самооценку на основе успешной деятельности. Рассказывают о проделанной работе, наблюдениях и выводах. | Отбирают и структурируют информацию из текста, формулируют отчёт о работе. Делают вывод, что ЩМ активно взаимодействуют почти со всеми неметалламинеметнеметаллами. Делают вывод, что натрий как все щелочные металлы окисляется, т.е. взаимодействует с кислородом воздуха. Делают вывод, что активность щелочных металлов возрастает с увеличением радиуса атомов и с увеличением зарядов ядер атомов. | Вопросы учителя. Ответы учащихся. |
6. Первичное закрепление | Учитель раздаёт тестовые задания для парной работы групп, определяет регламент работы и сообщает о последующем отчёте групп. (Приложение 6). | Выполнение заданий по изученной теме. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Правильность выполнения заданий. | |
7.Рефлексия учебной деятельности | В заключении я предлагаю осмыслить пройденный путь, свою деятельность на уроке. Каков результат? Как вы к нему пришли? Если вы столкнетесь с проблемами, что вы будете делать? Довольны ли вы сегодня своей работой? Что в следующий раз будете делать по-другому? | Развитие речевой культуры, умение слушать(К). Приобретение новых знаний, формирование интереса к изучаемой теме (П). Развитие стремления к самообразованию, тренировка внимания, памяти (Л). | Вопросы учителя. Ответы учащихся | ||
7. Подведение итогов урока Домашнее задание | Анализирует работу класса, нацеливает на формулирование выводов по уроку. Выставляет оценки Формулирует задание, комментируя его по необходимости. §30,упр.3,4. Подготовить сообщение об истории открытия одного из ЩМ,его свойствах и применении. ( для слабых учащихся) Задание для сильных учащихся - Приложение 7. | Анализируют свои результаты. Проводят самооценку своей деятельности на уроке. Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
Приложение1.
Для индивидуальной работы при опросе (тест).
Тест «Металлы»
1. Для металлов характерен вид связи:
а) ионная;
б) ковалентная;
в) металлическая.
2. В образовании металлической кристаллической решетки принимают участие:
а) ионы металлов;
б) атомы и ионы металлов;
в) атомы, ионы металлов и свободные электроны.
3) Более ярко выраженными свойствами обладает:
а) калий;
б) натрий;
в) кальций.
4. Переменной степенью окисления обладает металл:
а) железо;
б) алюминий;
в) магний.
5. С соляной кислотой не будет реагировать:
а) железо;
б) алюминий;
в) ртуть.
6. Легче всего вытесняет водород:
а) магний;
б) калий;
в) алюминий.
7. Сумма коэффициентов при взаимодействии алюминия с соляной кислотой равна:
а) 12;
б) 13;
в) 14.
Приложение2.
Для работы у доски при опросе.
Напишите реакции, с помощью которых можно осуществить превращения.
1) Mg → MgO → MgCO3 → Mg(OH)2 → Mg(NO3)2 → MgO
↓
MgO
2) CaO → CaSO4 → Ca(OH)2 → CaS → CaO → CaBr2
↓
Ca(NO3)2
Приложение 3.
История из жизни учёного .
«Роберт Вуд (1868—1955), знаменитый американский физик и великий любитель всяческих проделок, направлялся из лаборатории домой на обед. Дорога шла через негритянский квартал, была зимняя оттепель, и огромная лужа распростерлась по мостовой между тротуарами, на которых сидя и стоя толпились негры, вышедшие погреться на солнышке. Проходя мимо них, Вуд громко закашлял и на виду у всех плюнул в лужу, незаметно бросив в том же направлении специально прихваченный из лаборатории кусок металла величиной с грецкий орех. Раздался страшный удар, полетели искры, и большое желтое пламя поднялось на поверхности воды. За ними разверзся ад: вопли, молитвы, перевернутые стулья, и один голос — громче, чем все остальные, вместе взятые: «Спасайся, кто может, негры! Этот человек плюнул огнем! На вид он молодой, но только сам Старый Дьявол, сам Старый Сатана умеет это делать!»
Вопрос учителя: 1. Какой «сатанинский» металл мог вызвать такой переполох?
2.Где в периодической системе химических элементов находятся эти элементы?
Ответ. Этот металл должен быть очень активным.
Самые активные металлы образуют 1 группу главную подгруппу ПСХЭ, т.е. это щелочные металлы.
Приложение 4.
Лабораторный опыт (групповая работа)
Опыт 1. Окраска пламени катионами Na^+ (первая группа)
Опыт 2. Окраска пламени катионами Li^+(вторая группа)
Опыт 3. Окраска пламени катионами K^+(третья группа)
Ответить на вопросы:
А) Какой становится окраска бесцветной части пламени в присутствии катионов натрия, калия, лития?
Б) Почему в качественном анализе для обнаружения катионов ЩМ нельзя использовать обычные качественные реакции?
Расчетная задача .
Сколько металлического натрия можно получить при электролизе расплава 6 г хлорида натрия, содержащего 2,5% посторонних примесей?
Приложение 5
Сказка "Про жизнь щелочных металлов".
В большом семиэтажном доме, в подъезде щелочных металлов жили Натрий и Калий. Они очень любили проводить время вместе, гулять, веселиться. Они, как и все щелочные металлы, чтобы защититься от Кислорода, носили керосиновую одежду. Когда они гуляли, Кислород не раз пытался с ними поиграть, но только почему каждый раз их обжигал, и из-за этого Натрий и Калий перестали с ним общаться.
Как-то раз, Натрий и Калий гуляли, пели песенки и вдруг попали в другой двор, Там их встретила Вода – сестра Кислорода. Но ребята об этом не знали, и поэтому стали играть вместе. Они играли в прятки, в салочки, но вдруг Калий нечаянно дотронулся до Воды и начал бегать из стороны в сторону и светиться фиолетовым пламенем. Ему это показалось веселым, поскольку он не почувствовал боли.
-Натрий, попробуй – это очень весело!!! – только и успел сказать мимо пробегающий Калий.
И Натрий подбежал к Воде, коснулся ее и тоже как угорелый начал носиться по двору. Начался большой шум и гам, что даже Кислоты и Соли выглянули из своих окон, посмотреть на причину шумихи. А Вода так и осталась стоять в сторонке. Она была очень расстроена тем, что мальчикам весело, а ей нет. Как только мальчики перестали носиться, они подошли к Воде, им захотелось еще повеселиться и они снова коснулись Воды, но ничего не произошло. Они не понимали в чем дело. Тут к ним подошел дяденька, очень похожий на Франция, живущего на самом верхнем этаже дома, и сказал:
-Мальчики, как вас зовут?
— Я — Натрий, а это мой друг — Калий.
-Так вот, мальчики, теперь вы не Натрий и Калий, а Гидроксид Натрия и Гидроксид Калия. Потому что при взаимодействии с водой металлов из вашего подъезда образуются гидроксиды.
— Дяденька, а вы откуда это знаете? – аккуратно спросил Калий.
— Я ведь сам Гидроксид Франция. Франций – мой брат.
Мальчики переглянулись. Стало понятно, почему он похож на их соседа.
— Ну что ж, идите, резвитесь дальше, и не забудьте взять с собой Воду, и не обижайте ее.
— Хорошо! – хором сказали мальчики, взяли за обе руки Воду и побежали играть дальше.
Приложение 6.
Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».
Вариант 1
Часть А (задание с выбором ответа)
А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
1. Щелочные металлы
2. Щелочноземельные металлы
3. Галогены
4. Переходные металлы.
А 2. Укажите верное суждение:
А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества;
Б) Щелочные металлы - это легкие и легкоплавкие металлы.
1. верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
А 3.Самый активный щелочной металл
1. Na
2. K
3. Li
4. Cs
А4. Наиболее легкоплавкий металл
1. Rb
2. Cs
3. Li
4. Na
А5. Металл, образующий оксид при взаимодействии с кислородом.
1. Li
2. K
3. Na
4. Rb
А 6. Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия:
Na + X =Na2O
1. O2
2. NaH
3. NaOH
4. Na2O2
А7.Раствор гидроксида натрия окрашивает метилоранж в следующий цвет
1. желтый
2. красный
3. синий
4. оранжевый
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности :
1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na
Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2. Установите соответствие между щелочным металлом и соединением, полученным при взаимодействии этого металла с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ СОЕДИНЕНИЕ С
КИСЛОРОДОМ
А) К 1)оксид
Б) Na 2)пероксид
В) Li
Г) Cs
Вариант 2
Часть А (задание с выбором ответа)
А1. Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
1. Галогены
2. Щелочноземельные металлы
3. Щелочные металлы
4. Переходные металлы.
А 2. Укажите верное суждение:
А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности;
Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.
1. верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
А 3.Самый активный щелочной металл
1. K
2. Na
3. Fr
4. Cs
А4. Обладает наибольшей плотностью
1. Rb
2. Cs
3. Li
4. Na
А5. Металл, образующий пероксид при взаимодействии с кислородом.
1. Li
2. K
3. Na
4. Rb
А 6. Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:
Na + X =Na2O2
1. O2
2. NaH
3. NaOH
4. Na2O2
А7. Раствор гидроксида натрия окрашивает фенолфталеиновый в следующий цвет
1. желтый
2. красный
3. синий
4. малиновый
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств :
1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na.
Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2. Установите соответствие между щелочным металлом и соединением, полученным при взаимодействии этого металла с кислородом.
Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ СОЕДИНЕНИЕ С
КИСЛОРОДОМ
А) К 1)оксид
Б) Na 2)пероксид
В) Li
Г)Cs
Приложение 7.
«Беседа опасных друзей»
Жили два соседа в доме щелочей, завели беседу: «Меня Натрия и моего друга Калия называют щелочными металлами, так как нашими важнейшими соединениями являются щелочи (гидроксиды натрия и калия)». И стали Калий перечислять свойства Натрия, а Натрий Калия, гордясь.
У натрия есть полный комплекс металлических свойств! – восклицал Калий. В кислороде, фторе и хлоре Натрий горит, с серой реагирует уже при растирании в ступке, серную кислоту восстанавливает до серы или даже до сульфида, а «сухой лёд» (твёрдый углекислый газ) при контакте с Натрием взрывается. Не взаимодействует Натрий только с азотом и с инертными газами. Каждый школьник знает, что произойдёт, если бросить кусочек Натрия в воду. Теплоты, которая выделяется в реакции Натрия с водой, достаточно чтобы расплавить Натрий. И вот бегает натриевый шарик, подгоняемый, выделяющимся водородом. Однако, реакция Натрия с водой довольно опасная забава, хотя часто бывает полезной. Натрием надёжно очищают от следов воды трансформаторное масло, спирты, эфиры и другие органические вещества.
Физические свойства Натрия тоже свойства типичного металла. Он весьма пластичен, даже мягок (легко режется ножом), свежий след Натрия блестит, Натрий проводит ток и теплоту.
У Калия химические свойства выражены сильнее, чем у меня – подхватил Натрий – Калий тоже режется ножом, плавает в воде, передвигаясь, так же как и я, вспыхивает в ней и горит, окрашивая пламя в фиолетовый цвет. Мало того, Калий воспламеняется от малейших следов воды. Работать с ним обязательно в резиновых перчатках и защитных очках, а лучше в маске, закрывающей всё лицо. С большим количеством Калия работают в специальных камерах, заполненных инертным газом. Тушат Калий не водой, а содой или поваренной солью.
Так беседуют друзья и по сей день, не решаясь, кто из них опаснее.
Задания к тексту «Беседа опасных друзей».
1. Найдите в периодической системе элементов металлы, упомянутые в данном рассказе. Объясните, почему автор сравнивает именно эти металлы.
2. Выделите в тексте отдельно физические и химические свойства натрия и калия.
3. Сделайте выводы о химической активности описанных щелочных металлов.
4. На основании положения металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева объясните причину химической активности натрия и калия.
5. Составьте уравнения химических реакций, укажите условия их протекания на основании приведённых в тексте событий.
6. Назовите соединения калия и натрия, которые образуются при их химических превращениях, подчеркните эти названия в тексте.
7. Найдите описание правил техники безопасности при работе со щелочными металлами. Почему данные металлы нельзя тушить водой?
8. В тексте дана информация о применении только натрия, найдите ее. А какие вы имеете сведения о применении калия и его соединений?
9. Какому из описанных металлов вы отдадите первенство по химической активности и почему?
10. Какие ещё щелочные металлы вам известны? Какой из них на ваш взгляд самый активный и опасный и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока по теме "Общая характеристика элементов 5А группы"
Этот материал поможет с методической точки зрения подготовиться к уроку по данной теме в 9 классе....
Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку
Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...
технологическая карта урока в 11 классе по теме "Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн"
Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС и с использованием регионального компонента....
Технологическая карта урока химии 8 класса по теме «Химические уравнения» в соответствии с требованиями ФГОС
В статье транслируется опыт проектирования технологической карты урока химии 8 класса по теме "Химические уравнения", соответствующего ФГОС ООО. Технологическая карта определяет главные цели...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение"
Данный урок направлен на применение на уроке технологии проблемного обучения...