Рабочая программа кружка ЮП 5-7 классы
рабочая программа по обж на тему
Программа занятий Юных пожарных 5-7 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_poyasnit._zapiska_i_plan_yup_2017.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МКОУ
Горнобалыклейской СШ
/Павлова Л.Н./
«____»_____________2017года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК
«Юный Пожарный»
Разработал:
учитель ОБЖ
Харлашин А.В..
с. Горный Балыклей 2017 год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание курса ___________
2. Результаты освоения курса ___________
3. Тематическое планирование ___________
Пояснительная записка.
1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В МКОУ Горнобалыклейской СШ организован кружок "Юный пожарный". В нем занимаются учащиеся 5-7 классов. Кружок проводится 1 раз в месяц (3 среда месяца). Количество учебных часов – 10ч. На занятиях ребята познают азы пожарной безопасности.
ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ (ДЮП) – добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создаётся в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что даёт возможность овладеть основами пожарного дела.
Целью данной программы является: создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности, дополнительное образование детей при изучении вопросов в области пожарной безопасности.
Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:
- обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи,
- проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, викторин, слётов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях,
- профориентация школьников
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятие.
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в уч. литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Планирование занятий.
В соответствии с программой и количеством часов, отводимых на изучение Правил пожарной безопасности составляется тематическое планирование.
Для учета занятий ведется журнал.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»
№ п/п | Тема занятий | Сроки занятий | Кол-во часов |
1. | Огонь - друг и враг человека | Сентябрь | 1 |
2. | От чего происходят пожары? | Октябрь | 1 |
3. | Противопожарный режим в школе. | Ноябрь | 1 |
4. | Способы эвакуации из многоэтажных зданий. | Декабрь | 1 |
5. | Берегите жилище от пожаров. | Январь | 1 |
6. | Первичные средства пожаротушения. | Февраль | 1 |
7. | Пожарный автомобиль и пожарное оборудование. | Март | 1 |
8. | Экскурсия в пожарную часть села Горный Балыклей. | Апрель | 1 |
9. | Что нужно делать при пожаре? | Апрель | 1 |
10. | Прикладной спорт юных пожарных (соревнования). | Май | 1 |
Список отряда Юных пожарных
- Панченко Игорь – 7 класс
- Курдюков Евгений – 7 класс
- Печаткин Иван – 7 класс
- Стурова Ксения – 7 класс
- Мошнин Даниил – 6 класс
- Жаринов Максим – 6 класс
- Коротова Виктория– 6 класс
- Горбунова Виктория – 6 класс
- Говырина Мария – 5 класс
- Русскова Дарья – 5 класс
- Сиднев Вадим – 5 класс
- Ивановский Никита – 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)
Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...
рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...
Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс
С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса
Пояснительная записка В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости утверждения в современной России личностно-ориентированной мод...
Рабочая программа кружка «Правоведение» для 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит о...
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...