Рабочая программа Кружка ЮИД 5-7 классы
рабочая программа по обж на тему

Харлашин Алексей Владимирович

Программа занятий Юных инспекторов движения 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _poyasnit._zapiska_i_plan_yuid_2017.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МКОУ

Горнобалыклейской СОШ

 /Павлова Л.Н./

«____»_____________2017года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 КРУЖОК

 «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ»

Разработал:

учитель ОБЖ

 Харлашин А.В..

с. Горный Балыклей  2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание курса                                                ___________

2. Результаты освоения курса                                ___________

3. Тематическое планирование                                 ___________

Пояснительная записка.

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть не только полного усвоения  единого порядка движения утвержденными постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 с последними  изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 года № 109, но и общей частью воспитательной работы.

Целью данной программы является: создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности, дополнительное образование детей при изучении ПДД.

На занятиях учащиеся:

  1. Приобретают знания и навыки поведения на улице
  2. Усваивают правила движения по дороге
  3. Учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков
  4. Знакомятся со значением дорожных знаков, линий дорожной разметки.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

        Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в уч. литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Организация и проведение занятий.

     Занятия организуются раз в месяц (1 среда месяца). Продолжительность занятий 35 минут. Общее количество часов – 10. Классы: 5-7кл. Обучение включается в общий учебный процесс дополнительного образования. При объяснении материала используется мультимедийное оборудование т.к. весь материал связан с улицей, проезжей частью, объективными дорожными ситуациями. Для закрепления занятий должны применяться учебные макеты микрорайона школы, дорожных знаков, перекрёстка светофора, которые находятся в кабинете ПДД. Занятия строятся так, чтобы теоретические сведения сразу же закреплялись с практическими навыками .

    Материал о правилах движения излагается только в соответствии с настоящими Правилами  дорожного движения.

Планирование занятий.

   В соответствии с программой и количеством часов, отводимых на изучение правил движения составляется тематическое планирование.

    Для учета занятий ведется журнал.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п.п

Темы занятий

Сроки проведения

Кол-во часов

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Безопасные маршруты до школы.

Сентябрь

1

2

Езда на велосипеде. Правила безопасности.

Октябрь

1

3

Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.

Ноябрь

1

4

Сигналы светофора, сигналы регулировщика.

Декабрь

1

5

Дорожные знаки. Предупреждающие, запрещающие, приоритета.

Январь

1

6

Предписывающие знаки, сервиса, дополнительные таблички.

Февраль

1

7

Виды транспорта. Устройство.

Март

1

8

Где можно и где нельзя играть?

Март

1

9

Конкурсы и викторины по ПДД

Апрель

1

10

Контрольное занятие.

Май

1

Состав отряда ЮИД:

1. - Дергачёв Андрей - командир

2. - Левицкий Матвей – группа консультантов;

3. - Усачёв Иван – группа консультантов;

4. - Аликперова Анастасия – пресс-служба;

5. - Скворцов Андрей – патрульная группа;

6. - Голишников Даниил – патрульная группа;

7. - Тарасова Валерия – группа игровых занятий;

8. - Курмакаева Диана - группа игровых занятий;

9. - Аракелян Валентина – группа игровых занятий;

10. - Панченко Анастасия – группа игровых занятий;

11. - Васильев Артём – патрульная группа;

12. - Скворцов Сергей – патрульная группа;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс

Рабочая программа кружка «Юный патриот»  5 класс.  Количество часов в год-34 часов. ...

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" (4 класс)

Программа разработана на основе учебника Б.М. Неменского "Искусство вокруг нас"...

рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...

Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...

Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса

Пояснительная  записка В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости утверждения в современной России личностно-ориентированной мод...

Рабочая программа кружка «Правоведение» для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит о...

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...