Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
классный час по обж (10, 11 класс) на тему

Живаева Любовь Александровна

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;

- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Автор: Живаева Любовь Александровна

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;

- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.

Воспитатель:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели.

Этот классный час  посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.
(слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.

Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире. Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
         В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований. Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.

Я хочу напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие.

15 октября 1970 — террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта.

8 января 1977 — в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского , в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября — в результате погибло 29 человек.

8 марта 1988 — Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов — совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск — Ставрополь — Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
14 июня — 20 июня 1995г — группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.

1 января 1998— взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.
9 сентября и 13 сентября 1999 г. — взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
23 октября — 26 октября 2002 г. — Теракт на Дубровке — группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).
          Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1— 3 сентября —в Беслане , где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них — дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.

ПОКАЗ ВИДЕО

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания
          Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.
          Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.

         Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
           Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.

Подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.

          Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

         Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.

03 апреля 2017года Санкт-Петербург, что известно о крупнейшем в истории города теракте.

На синей ветке метро Санкт-Петербурга произошел взрыв. Погибли 14 человек, 62 пассажира получили ранения. В городе объявлен трехдневный траур. Взрыв в петербургском метро произошел на перегоне между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь» около 14:40. ​По данным спецслужб, речь идет о неустановленном взрывном устройстве.

В течение часа после взрыва городские власти закрыли все городские станции метрополитена. Взрывное устройство «было оставлено» в вагоне под сиденьем. Мощность бомбы составила до 500 г в тротиловом эквиваленте, в качестве поражающего элемента использовались шарики из подшипника. Позднее в Национальном антитеррористическом комитете сообщили, что еще одна бомба была обнаружена на «Площади Восстания». Устройство, которое обезвредили саперы, было замаскировано под огнетушитель, его мощность составляла 1 кг в тротиловом эквиваленте.
           Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий. 
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем.

 
Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - те...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Мероприятие подготовлено в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности....

Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах».

Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия          идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «...

Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах»

Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия          идей ксенофобии Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм...

Классный час по теме «День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.»

Цель классного часа: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать со...

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом" 3 сентября

Материал для проведения классного часа с 5-11 класс....

Беседа на тему 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом

Cформировать у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях.Акцентировать внимание ребят на необходимости проявления бдительности с целью профилактики террористических актов.Содейст...