Беседа на тему 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
занимательные факты

Алексеева Вероника Вячеславовна

Cформировать у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях.Акцентировать внимание ребят на необходимости проявления бдительности с целью профилактики террористических актов.Содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.Содействовать формированию чувства сострадание и соучастие к жертвам терроризма.Ознакомить детей с основными правилами поведения  в условиях   теракта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«3 сентября -  День солидарности в борьбе с терроризмом »

                         Педагог-организатор:

 Алексеева Вероника Вячеславовна

Цель: сформировать у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях.

Задачи:

1.Акцентировать внимание ребят на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

 4. Ознакомить детей с основными правилами поведения  в условиях   теракта    (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран,ноутбук, телевизор .

  1. Вступительная беседа.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в часть МЧС. Проведет ее на базе МЧС представитель Национального антитеррористического комитета

(ФИО, должность ).

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

(Раздается звуковой сигнал городского оповещения).

Представитель НАК (беседа):

- Здравствуйте, ребята, наша служба создана 15 февраля 2006 года Указом Президента Российской федерации.

 Вы сегодня стали наблюдателями учебной экстренной антитеррористической тренировки всех служб города.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему экстренная учеба.

 (Ответы обучающихся : неожиданная, срочная.).

-Ребята, как вы сегодня попали в наше здание? (Ответы обучающихся :  по чипу, через турникет и т.д.)

-А раньше педагоги и ваши родители заходили в школу свободно, не было возле входа охранников, не закрывали двери, не было чипов.

-В настоящее время вы все прекрасно знаете, что двери закрываются. А с какой целью? (Ответ обучающихся : чтобы посторонние не проникли в здание. Не мешали. Чтобы  не произошел террористический акт в нашем здании.)

-Совершенно верноОбстановка в мире и стране заставляет нас проявлять бдительность.

3. Получение знаний

Ведущий:

- Да, так и было до 2004 года.

А в 2004 году в российском южном городе Беслане произошла страшная трагедия.

    Вы все знаете, что 1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира.

    Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия).  Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы.

     Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

     В течение двух суток в спортзале, без воды и еды, удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Повсюду установили взрывные устройства. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.

 Просмотр видеоролика «Дети бегут…»

    Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы. 

Ведущий (читает стихотворение)

Беслан. Город Ангелов

Покой и тишина здесь... на заре

Щебечут  ласточки, гурьбой летая,

О том, что нужно вспомнить в сентябре

Всем людям Город Ангелов в Беслане

И. Яненсон        

     3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

(Чтение стихотворения«Этого никогда не забыть!» 

1 ребенок

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.

Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!

Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,

В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

2 ребенок

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех
.

Ведущий:

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

3 ребенок       

          Город Ангелов

Этот город весь из мрамора,

Ты хоть раз туда приди.

Кто там с братиком, кто с мамою,

Ну, а кто совсем один.

И видны повсюду ангелы —

Их на плитах целый сонм.

Это место они заняли,

Охранять чтоб детский сон.

 

4 ребенок

Отовсюду смотрят чистые

И красивые глаза…

Что пришлось тогда им выстрадать —

И представить нам нельзя!

И блестит на гладком мраморе

Материнских слёз роса…

И на триста тридцать ангелов

Стало больше в небесах!

С. Копылова

Представитель НАК

- Но не только в вашей организации или другой , вас могут захватить террористы. Даже по пути в школу нужно быть внимательными.

Сейчас мои помощники вас ознакомят со справками по делу о теракте в московском метро и взрыве в маршрутной газели в городе Волгограде.

 ( Вносятся папки с напечатанными названиями : Теракт  г. Москве, метро. Взрыв  в маршрутке  г.Волгоград ).

Дети открывают папки, читают «аналитические справки по делу №1, №2)

Дело №1 29 марта 2010 года два взрыва в Московском метро. Оба взрыва произведены террористками-смертницами. Погибли 41 человек.

  1. Закрепление.

Представитель НАК

-А сейчас мы с вами будем свидетелями прямого включения  антитерростических учений служб города.

Видеоролик, обсуждение его.

- Ребята, ваши комментарии правильные. Достойная растет смена сотрудникам нашего комитета. Сейчас мы проверим ваши знания по антитерростической безопасности.  

(Как викторина-оформление на доске, как поле с вопросами, которые открываются)

- Давайте с вами разберем несколько учебных антитеррористических ситуаций.

«Если бы…».

- Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы сейчас позвонили и предупредили о том, что наше здание  заминировано. Ваши действия?

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, оставленные без присмотра). Ваши действия?

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего подозрительного незнакомого человека. Ваши действия?

4.  Если вы находитесь в здании, в которое заходят вооруженные люди. Ваши действия?

     (Постарайтесь быстро покинуть опасную зону)

5.Рассмотри изображение с улиц и найди подозрительные предметы и людей.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте. Ваши действия. (незамедлительно сообщите об этом родителям, педагогам, в полицию, спасателям).

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102,112

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

5. Итог.

Ведущий:

   Терроризм не имеет национальности. Имя терроризму одно – преступление. Бояться терроризма нужно, но жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого добиваются террористы. В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 3 сентября объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом.

( В конце мероприятия детям раздаются памятки)

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

2.Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

4.Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

1.Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

2. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

 3.Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 5. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь.

5.Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Мероприятие подготовлено в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности....

Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом"

Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом" предназначена для проведения откртых уроков, классных часов, внеурочной деятельности....

Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах».

Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия          идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «...

Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах»

Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия          идей ксенофобии Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм...

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом" 3 сентября

Материал для проведения классного часа с 5-11 класс....