Беседа на тему 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
занимательные факты
Cформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.Акцентировать внимание ребят на необходимости проявления бдительности с целью профилактики террористических актов.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.Содействовать формированию чувства сострадание и соучастие к жертвам терроризма.Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на тему:3 сентября-День солидарности в борьбе с терроризмом | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом »
Педагог-организатор:
Алексеева Вероника Вячеславовна
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях.
Задачи:
1.Акцентировать внимание ребят на необходимости проявления бдительности с целью профилактики террористических актов.
2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
4. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран,ноутбук, телевизор .
- Вступительная беседа.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в часть МЧС. Проведет ее на базе МЧС представитель Национального антитеррористического комитета
(ФИО, должность ).
- Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.
(Раздается звуковой сигнал городского оповещения).
Представитель НАК (беседа):
- Здравствуйте, ребята, наша служба создана 15 февраля 2006 года Указом Президента Российской федерации.
Вы сегодня стали наблюдателями учебной экстренной антитеррористической тренировки всех служб города.
Ребята, скажите, пожалуйста, почему экстренная учеба.
(Ответы обучающихся : неожиданная, срочная.).
-Ребята, как вы сегодня попали в наше здание? (Ответы обучающихся : по чипу, через турникет и т.д.)
-А раньше педагоги и ваши родители заходили в школу свободно, не было возле входа охранников, не закрывали двери, не было чипов.
-В настоящее время вы все прекрасно знаете, что двери закрываются. А с какой целью? (Ответ обучающихся : чтобы посторонние не проникли в здание. Не мешали. Чтобы не произошел террористический акт в нашем здании.)
-Совершенно верно. Обстановка в мире и стране заставляет нас проявлять бдительность.
3. Получение знаний
Ведущий:
- Да, так и было до 2004 года.
А в 2004 году в российском южном городе Беслане произошла страшная трагедия.
Вы все знаете, что 1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира.
Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.
В течение двух суток в спортзале, без воды и еды, удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Повсюду установили взрывные устройства. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.
Просмотр видеоролика «Дети бегут…»
Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Ведущий (читает стихотворение)
Беслан. Город Ангелов
Покой и тишина здесь... на заре
Щебечут ласточки, гурьбой летая,
О том, что нужно вспомнить в сентябре
Всем людям Город Ангелов в Беслане…
И. Яненсон
3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.
(Чтение стихотворения) «Этого никогда не забыть!»
1 ребенок
Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.
2 ребенок
И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.
Ведущий:
– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?
Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
3 ребенок
Город Ангелов
Этот город весь из мрамора,
Ты хоть раз туда приди.
Кто там с братиком, кто с мамою,
Ну, а кто совсем один.
И видны повсюду ангелы —
Их на плитах целый сонм.
Это место они заняли,
Охранять чтоб детский сон.
4 ребенок
Отовсюду смотрят чистые
И красивые глаза…
Что пришлось тогда им выстрадать —
И представить нам нельзя!
И блестит на гладком мраморе
Материнских слёз роса…
И на триста тридцать ангелов
Стало больше в небесах!
С. Копылова
Представитель НАК
- Но не только в вашей организации или другой , вас могут захватить террористы. Даже по пути в школу нужно быть внимательными.
Сейчас мои помощники вас ознакомят со справками по делу о теракте в московском метро и взрыве в маршрутной газели в городе Волгограде.
( Вносятся папки с напечатанными названиями : Теракт г. Москве, метро. Взрыв в маршрутке г.Волгоград ).
Дети открывают папки, читают «аналитические справки по делу №1, №2)
Дело №1 29 марта 2010 года два взрыва в Московском метро. Оба взрыва произведены террористками-смертницами. Погибли 41 человек.
- Закрепление.
Представитель НАК
-А сейчас мы с вами будем свидетелями прямого включения антитерростических учений служб города.
Видеоролик, обсуждение его.
- Ребята, ваши комментарии правильные. Достойная растет смена сотрудникам нашего комитета. Сейчас мы проверим ваши знания по антитерростической безопасности.
(Как викторина-оформление на доске, как поле с вопросами, которые открываются)
- Давайте с вами разберем несколько учебных антитеррористических ситуаций.
«Если бы…».
- Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы сейчас позвонили и предупредили о том, что наше здание заминировано. Ваши действия?
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, оставленные без присмотра). Ваши действия?
3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего подозрительного незнакомого человека. Ваши действия?
4. Если вы находитесь в здании, в которое заходят вооруженные люди. Ваши действия?
(Постарайтесь быстро покинуть опасную зону)
5.Рассмотри изображение с улиц и найди подозрительные предметы и людей.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте. Ваши действия. (незамедлительно сообщите об этом родителям, педагогам, в полицию, спасателям).
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102,112
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
5. Итог.
Ведущий:
Терроризм не имеет национальности. Имя терроризму одно – преступление. Бояться терроризма нужно, но жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого добиваются террористы. В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда. 3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом.
( В конце мероприятия детям раздаются памятки)
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?
1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
2.Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
4.Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках?
1.Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
2. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
3.Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
4. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 5. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь.
5.Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Мероприятие подготовлено в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности....
Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом"
Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом" предназначена для проведения откртых уроков, классных часов, внеурочной деятельности....
Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах».
Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «...
Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах»
Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм...
Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом" 3 сентября
Материал для проведения классного часа с 5-11 класс....