Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Мероприятие подготовлено в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.
Задачи: рассказать об одной из памятных дат России – 3 сентября (День солидарности в борьбе с терроризмом); объяснить сущность терроризма; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер
Ход классного часа:
Вступительная беседа.
-Все мы с вами живем в огромном мире. Наша земля славится своими просторами, богатствами, достопримечательностями, великими людьми и знаменательными датами. Каждый день на планете происходят какие-то события! Но, к сожалению, эти события бывают не только радостные и светлые. Мир полон тревог и боли. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут дети. Обо всем этом мы узнаем из газет, радио и телевидения. И даже иногда сами являемся свидетелями ужасных моментов. И красные даты календаря становятся в прямом смысле слова –красными- от крови и боли. Наверное, сегодняшнее число - 3 сентября не назовешь праздничным днём, потому что он вошёл в историю как день памяти. А официальное его название - День солидарности в борьбе против терроризма.
-Что такое солидарность?
Мы должны быть солидарны, сплочены, дружны в борьбе против терроризма,зла,насилия.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Учащиеся (сопровождается слайдами)
1.Терроризм – это боль десятков тысяч людей.
2.Это сотни и тысячи людей, оставшихся без крова над головой.
3.Это дети, ставшие сиротами в мирное время.
4.Это безутешное горе родителей, потерявших своих детей.
5.Это взрывы и огонь, стоны и крики о помощи.
6.Это разрушения, море крови и слез.
7.Это вечная память и скорбь по погибшим.
8.Терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству.
Как бы ни назвали это социальное явление, вывод все равно напрашивается один: террорист - это враг человечества.
Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 100 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
На экране фотографии таких же детей, как и вы. Но только жизнь у них не детская. Организация, запрещенная на территории нашей страны - Исламское Государство готовит из них смертников. Обращаются с ними как со взрослыми бойцами – заставляют тренироваться с оружием и без, а главное – учат убивать. Среди таких группировок много женщин тоже.
Учащийся «Теракты» (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Россия столкнулась с вопиющими фактами проявления террористических актов, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты.
За 20 лет совершено более 7000 актов международного терроризма, от которых погибли и пострадали тысячи людей, ни в чем не повинных взрослых и детей.
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, направленные против мирных жителей. За последние годы крупными террористическими актами стали, повторюсь-крупными, а сколько сотен актов совершено за эти годы:
Слайды
Взрывы в Кахтании (14.08.2007, Ирак) Более 500 человек пострадали в результате взрывов.
Взрывы в Лондоне (07.07.2005 и 21.07.2005, Великобритания) Погибло 52 человека, ранены около 700.
Серия взрывов в Ираке (24.06.2004, Ирак) Погибли более 70 человек, десятки получили серьезные ранения.
Теракты в Мадриде (11.03.2004, Испания) В результате четырех взрывов в вагонах электропоездов погиб 191 человек, было ранено 2050 пассажиров.
Взрывы в московском метро (06.02.2004 и 29.03.2010, Россия) В 2004 году по вине террориста-смертника погиб 41 человек и 250 получили ранения. В 2010 году два взрыва унесли жизни также 41 человека, было ранено 88 человек.
Теракты в Стамбуле (15.11.2003 и 20.11.2003, Турция) В результате первого теракта смертники на заминированных автомобилях унесли жизни 25 человек, ранив более 300. Через пять дней в результате череды взрывов погибли еще 28 человек, 450 были ранены.
Теракт на Дубровке («Норд-Ост») (23.10.2002 — 26.10.2002, Россия) погибли 130 заложников.
Террористические акты на Бали (12.10.2002, Индонезия) Самый крупный теракт в истории Индонезии унес жизни 202 человек.
Террористический акт 11 сентября 2001 года (11.09.2001, США) В результате крушения самолетов, разрушения башен Всемирного торгового центра и повреждений здания Пентагона погибло 5417человек из 90 стран. Это самое масштабное кровопролитное действие террористов.
31 октября 2015 года, потерпел крушение российский самолет Airbus-A321, на котором люди возвращались с отдыха в Египте домой. Среди них было много семей с детьми.. Жертвами теракта стали 224 человека.
Террористический акт в Беслане (01.09.2004 — 03.09.2004, Россия) В результате теракта погибли 334 человека, из которых 186 – дети
Беслан…Вспоминать об этом теракте невозможно без слез, ведь большинство его жертв – дети. Они погибли в один из самых светлых и святых своих праздников – День знаний. Многие пришли тогда в школу в первый раз…
Учащийся
На сердце России такие есть раны
Их время не лечит моли не моли
Нам не позабыть то, что было в Беслане
В невидимой точке на лоне Земли
И будет земля содрогаться от боли
Лишь осень пожаром листву опалит
Ей вспомнятся дети в захваченной школе
Просящие жалобно пить.
Спаси нас Господь от кровавой угрозы
Для счастья детей помоги сохранить
Покуда текут материнские слёзы
Не сможем спокойно мы жить.
Трагедия случилась в российском Беслане 1 сентября 2004 года. Террористы в количестве 30 человек захватили школу №1 прямо во время торжественной линейке. В заложниках у них оказалось более 1100 человек: ученики, их родители, педагоги. Всех согнали в помещение школы и держали там несколько дней без еды и воды. Периодически кого-то расстреливали у всех на глазах. Операция по освобождению заложников состоялась третьего сентября. Террористов уже ничего не останавливало, и они убивали всех подряд. В итоге лишились жизни 334 человека. Из них 186 – дети. Ранено было более восьми сотен. Ужас, скорбь, боль навсегда в памяти людей Беслана…
видео
Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Этот теракт навеки войдет в историю России как один из самых страшных и циничных.
3 сентября весь Беслан пытался освободить своих близких вместе с сотрудниками, даже ценою жизни.
Слайды с героями
Поэтому 3 сентября вошло в нашу историю как памятная дата День солидарности в борьбе с терроризмом.
Всем, кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы.
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
-Памяти жертв террористов я объявляю минуту молчания.
Минута молчания
После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и
наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент
страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную
задачу особой важности. Он отметил, что Россия нуждается в специальной
антикризисной системе управления, рассчитанной на ведущуюся
террористическую войну против нашей страны и нам нужна полноценная,
адекватная обстановке, система мер, которая будет готова отразить любую
форму террористической угрозы.
Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы
с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система
контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение
понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только
непосредственной борьбы, но и предупреждения.
Слайд 7
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и
наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент
страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную
задачу особой важности. Он отметил, что Россия нуждается в специальной
антикризисной системе управления, рассчитанной на ведущуюся
террористическую войну против нашей страны и нам нужна полноценная,
адекватная обстановке, система мер, которая будет готова отразить любую
форму террористической угрозы.
Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы
с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система
контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение
понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только
непосредственной борьбы, но и предупреждения.
Слайд 7
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и
наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент
страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную
задачу особой важности. Он отметил, что Россия нуждается в специальной
антикризисной системе управления, рассчитанной на ведущуюся
террористическую войну против нашей страны и нам нужна полноценная,
адекватная обстановке, система мер, которая будет готова отразить любую
форму террористической угрозы.
Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы
с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система
контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение
понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только
непосредственной борьбы, но и предупреждения.
Слайд 7
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную задачу особой важности. Он отметил, что Россия нуждается в специальной антикризисной системе управления, которая будет готова отразить любую форму террористической угрозы. Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только непосредственной борьбы, но и предупреждения.
Учащийся
Терроризм – это страшное слово,
Это боль и отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных
– Стариков, женщин, наших детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
-В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.
Особую угрозу нам могут причинить террористы, злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.
Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. Правоохранительные органы всегда на чеку и защищают наш с вами покой. Сегодня у нас на классном часе присутствует сотрудник полиции. Он также проведёт с нами беседу и расскажет о том, как защитить себя и своих близких в таких опасных ситуациях, какие меры безопасности следует всем нам соблюдать.
Слово сотруднику полиции
5. Итог.
Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"
Классный час на тему "День солидарности борьбы с терроризмом"...
Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...
Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом"
Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом" предназначена для проведения откртых уроков, классных часов, внеурочной деятельности....
Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах».
Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «...
Классный час на тему: «3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Правила поведения при террористических актах»
Цель: Способствовать формированию у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм...
Классный час по теме «День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.»
Цель классного часа: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать со...
Воспитательное мероприятие на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерп...