Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом" 3 сентября
классный час (10 класс)

Гарифуллина  Розалия Рафаэлевна

Материал для проведения классного часа с 5-11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Дата: 3.09.21        10 «А» класс

Учитель:    Гарифуллина Р.Р.

C:\Users\faniy\Desktop\МОЙ 10А\images.jpg

Учитель держит две красные розы в руках, на фоне трагическая музыка, на экране Презентация со слайдами- Беслан»:

Посмотрите - В моих руках нежная хрупкая роза. Когда -то она росла в саду. И однажды человек решил, что он всесилен. Он обламал розу в угоду своей выгоды и потребностей. ( ломает розы в руках). Он не задумывался о том какую боль он причинил и что вдохнуть в цветок жизнь уже невозможно. ( бросает цветы на пол)

C:\Users\faniy\Desktop\для сайта\20211009_193954.jpg

Говорят, что дети -это цветы жизни. Дети такие же хрупкие, такие же беззащитные.  В 2004 дети, пришедшие 1 сентября на школьную линейку, только начинали свой жизненный путь, мечтали, любили, радовались жизни.  Их жизни оборвали, сломали их судьбы.

 

 Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Традиции Дня солидарности в борьбе с терроризмом. Памятная дата 3 сентября  стала символом солидарности государства и общества в борьбе с терроризмом, ее отмечают ежегодно по всей России.  «В этот день в городах, в которых случались теракты, таких как Беслан, Волгоград, Буйнакск, Москва, Санкт-Петербург, Первомайск, Буденновск, Волгодонск, Владикавказ, а также по всей России проходят памятные акции. Люди выходят на траурные шествия и мирные митинги в память о погибших, проводят патриотические акции, возлагают цветы к мемориалам».  

Трагедия в Беслане.

Дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1, захватили в качестве заложников 1128 человек. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

 2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

Упражнение «Ассоциация»

Высказывают свои ассоциации на слово «терроризм» и «экстремизм».

Свободное высказывание детьми ассоциаций на слово «терроризм» позволит услышать мнение

 «У многих людей земного шара терроризм ассоциируется с нетерпимостью, угрозой, жестокостью, неравенством, гибелью, страхом, противостоянием и насилием.

Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под последним следует понимать «идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанными с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».

актуальность

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Терроризм – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.

Суть терроризма – насилие с целью устрашения. Субъект террористического насилия – отдельные лица или неправительственные организации. Объект насилия – власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того – частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения. Цель насилия – добиться желательного для террористов развития событий – революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти и т.д. Обязательное условие терроризма – резонанс террористической акции в обществе

Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают. .

Кто нас защищает.

Федеральный закон "О борьбе с терроризмом"

Федеральный закон

от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ

"О борьбе с терроризмом"

(с изменениями от 7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.)

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Служба внешней разведки Российской Федерации;

Федеральная служба охраны Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации.

  •   Ка вы думаете какие методы борьбы с терроризмом наиболее эффективные ?

Противодействие терроризму

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

  •  «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора ?»

C:\Users\faniy\Desktop\МОЙ 10А\unnamed.jpg

 Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

· Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

· Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

· О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. · Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

· По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

· Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

· Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

· Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

· Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

 5. Итог.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Методическая разработка классного часа для детей старшего школьного возраста на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Пояснительная записка 21 июня 2005 года федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России 3 сентября утверждена памятная дата «День солидарности в борьбе с терроризмом». Появление этой даты связано с трагическим происшествием 2004 года в городе Беслане, в результате которого погибли 314 человек, в том числе 186 детей. Террористический акт в Беслане отличался своей бесчеловечностью и  беспрецедентной жестокостью. День знаний для Беслана является днем скорби.   В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга. События в Беслане стали трагедией для всего населения России и других стран. В этот день в разных городах проходят траурные митинги, возложение цветов к памятникам, лекции. Самоотверженность, профессионализм и преданность делу военнослужащих Группы «А» («Альфа») и Группы «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной Службы Безопасности России является хорошим примером героизма для детей и молодежи.  

 

Цели:  - формирование у детей и молодежи нетерпимого отношения к идеологии экстремизма, ненависти, насилия и жестокости на примере событий  (террористического акта) 3 сентября 2004 года в Беслане; - развитие у школьников способности сопереживать, сочувствовать и выражать свои эмоции.

Задачи: 1. Подготовить информацию о событиях сентября 2004 года в Беслане. 2. Подготовить информацию (цифры, факты, аргументы на примере события в Беслане) для демонстрации школьникам последствий терактов. 3.  На примере конкретных людей, участвующих в спасательной операции по освобождению заложников в Беслане, показать героизм российских военнослужащих, сформировать чувство патриотизма, сопереживания и гуманности. 4. Подготовить вопросы для проведения групповой практической работы. Ожидаемые результаты:  - знание школьниками памятной даты 3 сентября «День солидарности в борьбе с терроризмом»; - чувство патриотизма и гордости за российских военнослужащих отряда специального назначения, участвующих в спасательной операции; - ценностное и осознанное отношение к сохранению мира в обществе;

- отрицание и негативное отношение со стороны школьников  идеологии экстремизма и терроризма, насилия и жестокости;  - чувства эмпатии, сострадания, сочувствия и сопереживания;  - умение у школьников  встать на позицию другого человека, понять его мотивы, смыслы и ценности, иметь свое субъективное отношение к происходящим событиям и поступкам других; - сформированная потребность транслировать полученные знания о событиях 3 сентября 2004 года в среде сверстников.

Интерактивность классного часа предусматривает:  - активное включение школьников в процесс обсуждения темы классного часа, ответы на вопросы; - сосредоточенность на  выражении собственной позиции, чувств и  эмоций  в ответ на представленные материалы по теме классного часа; - использование видеоматериалов по событиям 3 сентября 2004 года в Беслане (фрагменты высказываний участников спасательной операции в Беслане).  - групповую практическую работу;

Власть

Слава

Вера

Алчность

Гордыня

Закон

Идеология

Низкий уровень культуры

Героизм

Мужество

Сила  воли

 психические отклонениями

Мотивы самоутверж дения

«спасение» своего народа

финансовая поддержка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"...

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организация...

Презентация для классного часа День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"...

классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"

объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (пам...

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагедия Беслана".

День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагедия Беслана...

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" для 1-6 классов

Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" для 1-6 классов.Цель:  сформировать у обучающихся  представление о терроризмеЗадачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на н...