Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом
классный час на тему
Классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_pamyati.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа памяти,
посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября,
в 5-9 классах
Звучит классическая музыка
Слайд 1: «День солидарности…»
В.1: Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
В.2: Тают души в пыли,
Растворяются радость и смех,
Остается лишь боль от любви-
К тем, кого уже рядом и нет.
В.1: Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы - люди в памяти храним.
В.2: Как разбитая первая школа,
Остались руины в душе у живых.
И цветами усыпано поле,
Где расстреляны души родных.
В.1: Наш классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
В.2: Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.
Слайд 2 «Терроризм»
В.1: Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
В.2: Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе. Изобретён в незапамятные времена, но особую популярность получил в XX веке. Метод террора активно использовался во все времена, как спецслужбами, так и разного рода фанатиками.
В.1: Именно с этим ужасающим словом, за которым стоят человечески жизни, связана сегодняшняя дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
В.2: Эта дата была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года в связи с трагическими событиями:
Слайд 3:
в Будённовске 14—19 июня 1995 года,
Слайд 4:
на спектакле «Норд-Ост» 23 - 26 октября 2002 года,
Слайд 5:
в Беслане 1 - 3 сентября 2004 года,
Слайд 6:
московском метро 29 марта 2010 года и в
Слайд 7:
аэропорту Домодедово 24 января 2011 года.
Слайд 8: «день солидарности - общий».
В.2: Террористические атаки происходили и продолжают происходить не только в нашей стране, но и по всему миру. Постоянно слышатся отголоски необъявленной войны.
В.1: День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года.
Слайд 9: «1 сентября»
В.1: 1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.
В.2: 09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.
Слайд 10: «зал»
В.1: Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.
Слайд 11, 12,13
В.2: Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.
В.1: Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Слайд 14: «шамиль».
3 сентября начался штурм школы.
Слайд15: Видео «Штурм школы».
В.1: Терроризм не щадит никого. Даже детей… И тот страх и ужас, которым удалось им пережить не сравним ни с чем.
Слайд 16: Видео «Из воспоминаний детей». С 26 мин.09 сек.
В._2: Только вслушайтесь в эти цифры: на момент штурма в заложниках оказались 1127человек;
Слайд 17: «погибших…»
общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек,
слайд 18 «дети».
из которых 186 – дети, в том числе: дошкольного возраста
В. 1: 72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами; 17 детей остались круглыми сиротами.
В.2: Среди цифр есть еще: в школе № 1 Беслана среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы. Погибли — 22 работника школы, из них 19 учителей.
Слайд 19: «плачут дети».
В.1: Любой террористический акт - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека.
В.2: Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.
Слайд 20: «мать плачет».
В.1: Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям.
Слайд 21: «свеча».
В.2: И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.
В.1: Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
Ученик: Терроризм - это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.
Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним.
В.1: Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.
Слайд 22 «Свечи».
Минута молчания.
В.2: Светлая память погибшим.
В.1: Всем известна фраза: предупрежден-значит вооружен.
Слайд 23: «разноцветный».
В.2: Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
Слайд 24: «сумка».
В.1: Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
Слайд 25 «сообщи в полицию».
В.2: О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Слайд 26 «избегай толпы».
В.1: По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
В.2: Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
В.1: Помните – ваша цель остаться в живых.
В.2: Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
В.1: Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
В.2: Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
В.1: Говорить спокойным ровным голосом.
В.2: Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
В.1: Экономьте и поддерживайте силы.
В.2: Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
В.1: Меньше двигайтесь.
В.2: Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
В.1: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
В.2: Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
В.1: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как радуга светит в дали.
В мире везде одинаковы дети,
Радостный мир нужен детям земли.
В.2: И помните, все черные даты в календаре должны послужить уроком жизни для всех нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов
Цели:Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;Вызвать отрицание терроризма как явления;Учить выявлять причины появления данного явления;Привести к осознанию важности собственн...
Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных датах) России» 3 сентября объявлен Днем солидарности в борьб...
Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...
Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Классный час на тему:«День солидарности в борьбе с терроризмом»Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимост...
Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта...
Сценарий линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Ежегодная линейка...
Митинг Памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (10-11 классы)
Сценарий, посвященный Дню Солидарности в борьбе с терроризмом...