План-конспект урока по ОБЖ 8 класс "Безопасность дорожного движения"
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Урок №2
Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Смирнов МБОУ Школа №14
Цель урока:
Рассмотрение основных положений правил дорожного движения связанных
с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся общее представление об организации дорожного движения.
2. Способствовать углублению знаний учащихся посредством выполнения интерактивного упражнения, тестирования, демонстрации электронной презентации.
3. Мотивировать учащихся применять на практике и совершенствовать полученные знания.
Тип урока: урок новых знаний
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты обучения:
1.Знание правил дорожного движения связанных с организацией дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров.
2. Применение правил дорожного движения при выполнении интерактивных упражнений, тестировании, ответах на вопросы.
3. Желание учащихся применять на практике правила дорожного движения и совершенствовать полученные знания.
Вопросы урока:
- Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется.
- Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения.
- Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения.
Учебно-методическое сопровождение урока:
1. Правила дорожного движения.
2. Учебник для общеобразовательных учреждений для 8 класса по ОБЖ
3. Конспект урока.
4.Презентация на тему: Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
5.Таблица для проверки и контроля качества усвоения знаний учащимися организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
6. Раздаточный материал – знаки дорожного движения
Содержание урока:
Действие учителя | Действия учеников | |
Цель: Настрой учащихся на работу. | ||
Приветствую класс, отмечаю отсутствующих на уроке, проверяю готовность к уроку. | приветствуют учителя, садятся. Дежурный называет отсутствующих. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | |
Цель: Проверка выполнения домашнего задания, активизация процесса осмысления материала, обобщение и систематизации знаний. | ||
Прошедшая тема Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей Провожу фронтальный опрос учащихся Вопрос: Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны? | Отвечают. Слушают ответ, дополняют при необходимости. С необходимостью перевозки людей, доставки различных товаров в магазин, сырья для заводов и строительных площадок, рост научно-технического прогресса | |
С ростом автомобилей увеличилось количество ДТП Вопрос: Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране? Вопрос: Как можно снизить влияние человеческого фактора на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах? Обоснуй те свой ответ. Вопрос: Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП на дорогах | Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению ДТП Первое ДТП было зарегистрировано в США в 1899 году в настоящее время ежегодно от ДТП во всех странах мира погибает около 300 тысяч человек и около 10 млн человек получают телесные повреждения Привести сведения по Сарову Ответы обучающихся. Каковы же причины: - выезд на полосу встречного движения; - несоответствия скорости условиям движения; - нарушение правил дорожного движения пешеходами; - износ дорожных покрытий (по состоянию дорог Россия занимает 123 место в мире. Свыше 20% аварий относится к данной причине. - включение в дорожное движение новых водителей с вязанное с быстрым ростом автомобилей. - увеличение плотности движения в городах да в целом на дорогах; - низкое качество новых дорог Ответы обучающихся. Они определены в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020гг» целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом; задачами являются: - создание системы пропаганды с целью | |
| - формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение культуры вождения; - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение культуры вождения; - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. | |
Цель: Подготовка к усвоению нового материала. | ||
На прошлом уроке вы узнали о причинах дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Сегодня тема урока: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». | Слушают учителя, записывают в тетрадь тему урока. | |
Действие учителя | Действия учеников | |
Демонстрирую слайд и поясняю: Мы рассмотрим следующие вопросы:
| Смотрят слайд, готовятся к усвоению нового материала. | |
4. Этап усвоения новых знаний (20 мин.) Цель: Усвоение учащимися нового материала. | ||
Вопрос 1. Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется. Ответ содержится в Правилах дорожного движения (от 1994 года) Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Вопрос Кто является участником дорожного движения? Вопрос дорога и ее составляющие? Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин. С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход. Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках и удобных для пешеходов местах («зебра»). Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях. Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:
К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения. | Учащиеся изучают раздаточный материал. Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют материал. Ответы обучающихся Производят запись в тетрадь Используется стенд дорожного движения Производят запись в тетрадь Интерактивная игра с определением группы дорожных знаков Обучающие по одному выходят, берут на столе знаки и становятся в соответствующую группу | |
Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета. В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков. физкультминутка Вопрос 2. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения. Обязанности пешехода - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. - При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). - При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. - При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. | Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя. Один обучающийся выходит и демонстрирует сигналы регулировщика при помощи жезла Встают рядом с партой, выполняют движения Изучают материал представленный на слайде. Рассматривают ситуационные задачи на стенде Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя. | |
- Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. - Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. - Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны. - В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора. - На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен пешеходы, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. | Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя. | |
Обязанности пассажира - пассажиры при поездке должны быть пристегнуты ремнями безопасности Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта - Посадка осуществляется при полной остановки транспорта - посмотрите где расположены запасные и аварийные выходы - держитесь за поручень или подвески - не стойте у входной двери и не опирайтесь на нее, передвигайтесь по салону при полной его остановке - не высовывайтесь из окна и не отвлекайте водителя - ожидайте транспорт только на посадочной площадке или на обочине Правила поведения в метро эскалатор – стойте справа, идите слева; - нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора На платформе не заходите за ограничительную линию - не пытайтесь поднять предмет упавший на рельсы Вопрос 3. Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения
| Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя. Ответы на вопросы Слушают учителя, смотрят на слайд, осмысляют информацию, конспектируют рассказ учителя. | |
Действие учителя | Действия учеников | |
5. Этап закрепления новых знаний (6 мин.) Цель: Обобщение и систематизация нового материала, осмысление изученного. | ||
Задаю вопросы классу: Вопрос: Кто является участником дорожного движения ? Вопрос: Где можно прочитать как безопасно двигаться в необходимом направлении? Вопрос: Что такое дорога? Вопрос: С помощью чего осуществляется регулирование дорожного движения дорога? Вопрос: На какие группы разделены дорожные знаки? Вопрос: расскажите обязанности пешехода? Вопрос: расскажите обязанности пешехода? Предлагаю выполнить тесты (Приложение 2). По окончании работы включаю слайд с вариантами правильных ответов. | Отвечают. Слушают ответ, дополняют при необходимости. Отвечают. Слушают ответ, дополняют при необходимости. - дорожной разметки - дорожных знаков - светофоров и регулировщиков Отвечают.
Отвечают. Отвечают. Сверяют полученные результаты с правильными ответами. | |
6. Информирование учащихся о домашнем задании (1 мин.). Цель: Получение учащимися домашнего задания. | ||
Объявляю домашнее задание. Домашнее задание: Учебник ОБЖ 8 класс 2.2 стр. 37- 48, Правила дорожного движения в новой редакции, вникнуть в содержание Тема следующего урока Велосипедист - водитель транспортного средства Оценки. | Записывают домашнее задание. | |
7. Подведение итогов урока (1 мин). Цель: Подведение итога урока, завершение, прощание с учащимися. | ||
В завершении напоминаю что культура нашего пешехода в области безопасности оценивается не только знанием правил дорожного движения и уровнем дисциплины по их выполнению, но и умением оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учетом своих возможностей осторожно и предусмотрительно. Благодарю за работу. | Слушают. | |
8.Рефлексия (8мин) | ||
Раздаю веера с цифрами учащимся. Объясняю: у каждого из вас в руках веер, на нем есть цифры, от одного до четырех. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы – покажете цифры, соответствующие вашему ответу. (Показываю, как держать веер). Вопрос 1. Сегодня на уроке мы изучили регулирование дорожного движения: обязанности пешехода и пассажира. Насколько информация, которую я объяснил для вас новая. Если все, что я говорил для вас, было новым - покажите цифру «4», если для вас было много нового - покажите «3», если было мало нового - покажите «2», если ничего нового для вас не было - покажите «1». Итак, покажите, свой ответ в виде цифры. Выбираю учащегося, у которого ответ «4» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «4», для вас все было новым, поделитесь, что нового вы узнали? Выбираю учащегося, у которого ответ «1» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «1», для вас не было ничего нового, поделитесь, как вы узнали об этом? | Учащиеся показывают ответ. Отвечает на вопрос. Отвечает на вопрос. | |
Вопрос 2. Сегодня мы слушали объяснение, смотрели презентацию, выполнили упражнение по распределению знаков, примерили на себя роль регулировщика. Насколько интересным для вас был урок? Если все было интересным - покажите цифру «4», если для вас было много интересного - покажите «3», если было мало интересного - покажите «2», если ничего интересного для вас не было - покажите «1». Итак, покажите, свой ответ в виде цифры. Выбираю учащегося, у которого ответ «4» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «4», для вас все было интересным, поделитесь, что больше всего запомнилось? Выбираю учащегося, у которого ответ «2» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «2», для вас было мало интересного, поделитесь, что же вас заинтересовало? | Учащиеся показывают ответ. Отвечает на вопрос. Отвечает на вопрос. | |
Вопрос 3. Будете ли вы применять полученные знания о правилах дорожного движения в жизни? Если вы хотите всегда применять полученные знания в жизни - покажите цифру «4», если вы хотите применять полученные знания не всегда - покажите «3», если нет особого желания применять полученные знания - покажите «2», если против применения полученных знаний - покажите «1». Итак, покажите, свой ответ в виде цифры. Большинство показало «3» и «4», а это значит, что многие из вас хотят применять полученные знания в жизни. | Учащиеся показывают ответ. | |
Выбираю учащегося, у которого ответ «4» и обращаюсь к нему: (Называю имя), у вас ответ «4», как вы думаете, почему важно применять полученные знания в жизни? Если находятся учащиеся, которые показывают «1», «2», говорю: есть учащиеся, которые показали «1» и «2», и я надеюсь, что изучая на наших уроках правила безопасности, вы станете лучше ориентироваться в том, какую роль играет соблюдение правил безопасности. Желаю вам успехов! Прощаюсь с учениками | Отвечает Прощаются с учителем, уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Движение декабристов"
Цели урока:1. выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади;2. развив...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе по теме: «Дорожная безопасность»
тема: «Дорожная безопасность»Цели урока:Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения...
план-конспект открытого урока по теме "Волонтерское движение"
Цель: Формирование у суворовцев основополагающих навыков и умений англоязычного общения.Урок планировался в соответствии с требованиями ФГОС. При обучении суворовцев метапредметным учебным действиям п...
План-конспект урока по ОБЖ:«Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров». Практическая работа №2 « Правила действия, если вы стали свидетелем ДТП»
На уроке продолжаетя изучение правил дорожного движения, формируютя навыки избегания опасностей при переходе дороги, на остановке, в транспортном средстве, при посадке и высадке из транспортного средс...
План-конспект интегрированного урока "Механическое движение" 7 класс
Интегрированный урок сочетает возможности изучения двух предметов: физики и английского языка. При изучении физики обучающиеся получают представления о законах Ньютона, знание ...
План-конспект открытого урока по теме «Правила дорожного движения»
Конспект урока, предназначенный для работы с обучающимися 1-2 курса среднего специального звена юридической направленности....