план-конспект открытого урока по теме "Волонтерское движение"
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему
Цель: Формирование у суворовцев основополагающих навыков и умений англоязычного общения.
Урок планировался в соответствии с требованиями ФГОС. При обучении суворовцев метапредметным учебным действиям применялось совместное целеполагание и подведение итогов урока. Суворовцы закрепляли и расширяли знания в процессе познавательной деятельности, поэтому можно сказать, что на данном уроке применялся системно-деятельностный подход к обучению. Было уделено внимание формированию личностных качеств обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
руководитель методического объединения
(_________________________)
___________________ ФИО руководителя
«___»____________20__ г.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Преподаватель (ФИО полностью)__Гуссаова Земфира Олеговна
Предмет:__английский язык
Дата:___12.04.2016_____________________Класс:____9а__
Тема урока:____Волонтерское движение __
Методическая цель: формирование у суворовцев основополагающих навыков и умений англоязычного общения
Цели урока:
образовательная:__ расширить знания суворовцев о волонтерском движении;
обобщить лексико-грамматический материал по теме;
воспитательная:__ выработать у суворовцев личностное отношение к социальным проблемам нашего общества;
развивающая:___ способствовать развитию навыков речевой деятельности, умения выступать перед аудиторией;
развивать познавательный интерес через самостоятельный поиск информации
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Вид урока:_практический урок с элементом _проектной технологии_________________________
Формы организации урока:_фронтальная, групповая, индивидуальная__________________________________________
Используемые педагогические технологии и методы обучения: проблемный метод, здоровье сберегающие технологии,__ личностно-ориентированная технология _______________________
Материальное обеспечение урока: мультимедийная презентация, видео оснащение, раздаточный материал___________
Основные этапы открытого урока
Этапы урока, время | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
Организацион- ный этап 1 мин. | Подготовить обучающихся к работе на уроке | Настраивает на рабочую обстановку. Принимает рапорт дежурного. Проверяет готовность к уроку. | Сдают рапорт. Реагируют на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче, настраиваются на умственную деятельность. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. |
Целеполагание, мотивационный этап 4 мин. | Осмыслить тему урока, понять задачи предстоящей деятельности. Мотивировать суворовцев на учебную деятельность | Предлагает определить тему урока с помощью наводящих вопросов учителя. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока (узнать больше о деятельности волонтеров, употреблять лексику по теме, доказать важность волонтерского движения (метод погружения) | Отвечают на вопросы преподавателя. Определяют тему и цели урока. (слайды 1-2) | Наметить план и определить цели |
Актуализация лексических знаний обучающихся 6 мин. | Повторить сформированные умения и навыки, являющиеся опорой для дальнейшего использования в речи: фонетическая и лексическая зарядка | 1. Предлагает воспроизвести ранее изученный материал применить его в стандартной ситуации (вспомнить значение выражений с опорой на картинки) (иллюстративный метод) 2. проводит фонетическую отработку фраз с целью выявления фонетических ошибок (репродуктивный метод) | 1. По картинкам вспоминают выражения по теме (слайд 3) 2.закрепляют произношение фронтально и индивидуально. (слайд 4) | Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
Актуализация грамматических знаний 6 мин. | Повторить грамматическое явление Word Order и активизировать его употребление в речи | 1. Предлагает повторить грамматику (построение англ. предложения). Корректирует высказывания суворовцев. 2. Предлагает суворовцам составить простое предложение. 3. Предлагает усложнить задачу и построить предложения в обратном порядке, начиная с дополнения. Направляет, помогает в решении сложной задачи (учебно-мозговой штурм) | 1. Вспоминают правило. 2. Строят первое предложение по аналогии (подлежащее, сказуемое, дополнение) (слайд4) 3. Строят предложения в обратном порядке (дополнение, сказуемое, подлежащее) | Готовность показать знание грамматического материала. |
Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач 9 мин. | Формировать навыки языкового общения, активизировать умение работать с контекстом (личностно-ориентированная технология) | 1. Мотивирует на активную позицию в обществе при помощи наводящих вопросов. (кто были первые волонтеры) (информационно –рецептивный метод) 2. Предлагает прочитать текст и заполнить пропуски, затем обменяться работами и сверить ответы с ключом, и осуществить взаимопроверку (метод ситуативного анализа) Просит ответить на вопрос, какова основная идея текста. (стадия рефлексии) 3.Проводит параллель с нашим временем, предлагает посмотреть видеосюжет и догадаться, о ком идет речь, ответить на вопрос, что еще известно об этом человеке (иллюстративный метод) Приводит пример добровольных пожертвований на операции больным детям Фондом Чулпан Хаматовой и Дины Корзун. Приводит пример суворовского братства, доказывающего, что Суворовец-это не просто слово, это образ жизни. |
2. Читают текст, заполняют пропуски, обмениваются работами (student’s card), сверяют с ключом, объясняют выбор наличием ключевых слов, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки (слайд 5) 3.Просматривают видеосюжет и отвечают на вопросы. (слайд 6) | Готовность показать умение работать с текстом, извлекать информацию, умение быть объективным при оценивании одноклассников |
Физкультминутка 2 мин. | Обеспечить эмоциональную «встряску» обучающихся, возможность «сбросить» накопившийся груз переживаний. (здоровьесберегающие технологии) | Просит суворовцев встать и выполнить упражнения под музыку | Выполняют упражнения под музыку (слайд 7) | Готовность обучающихся к следующему виду деятельности |
Обобщение и систематизация знаний 10 мин. | Стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания (элемент проектной технологии) | Организует защиту проектов. Предлагает послушать выступления двух групп суворовцев. (исследовательский метод) | Одна группа представляет исследовательскую работу о волонтерском движении во Владикавказе, а вторая группа защищает проект о волонтерском движении в СКСВУ. | Показать умение защищать проектную работу на английском языке, умение понимать речь одноклассников |
Рефлексия, подведение итогов занятия 4 мин. | Подвести итоги применения знаний, умений и навыков | Организует рефлексию, оценивает суворовцев. Напоминает о том, с чего начался урок (цитата М.Твена) Предлагает ответить на вопрос, какими делают добрые поступки людей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Украшают дерево сердечками с качественными характеристиками добрых людей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Задание на самоподготовку 2 мин. | Озвучить задание на самоподготовку и произвести инструктаж по его выполнению | Комментирует задание на самоподготовку: написать о своих планах на лето: какое доброе дело хотели бы сделать? (5 -7 предложений о том, как помочь больным детям, животным, старикам, инвалидам…) (Портфолио) | Записывают задание | Готовность выполнения задания на самоподготовку |
Преподаватель_____________________________
(подпись, ФИО)
«_11___»______04____________2016__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...