План-конспект интегрированного урока "Механическое движение" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Интегрированный урок сочетает возможности изучения двух предметов: физики и английского языка. При изучении физики обучающиеся получают представления о законах Ньютона, знание английского языка позволяет ознакомиться с оригиналами основных трудов Исаака Ньютона, узнать некоторые биографические сведения о великом ученом, а также закрепить навыки устной и письменной речи.
План урока содержит основные компоненты: цели и задачи урока, перечень оборудования, структуру урока, виды деятельности учителей и обучающихся, используемые материалы (дидактический материал, презентации, наглядность), домашнее задание по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_integrirovannyy_urok.docx | 86.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛУШТЫ
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
ФИЗИКА
7 класс
МОУ «Школа-коллегиум» города Алушты
Горбачева Надежда Александровна
Учитель физики
План-конспект интегрированного урока
Тема: Механическое движение
Цели урока:
- сформировать умения решать задачи с применением формул для нахождения скорости, пройденного пути, времени движения;
- расширить знания учащихся о творцах классической науки;
- поверить умения применять знание английской грамматики, умения воспринимать на слух информацию, кратко формулировать ответы на поставленные вопросы;
- развивать творческие способности учащихся, умения представлять сообщения о выдающихся ученых.
Задачи урока:
- продолжить формирование физических знаний у обучающихся;
- показать возможности интеграции двух предметов при изучении вопросов физики;
- применить знания, полученные при изучении английского языка, для восприятия информации, ее воспроизведения и формулирования ответов;
- продемонстрировать целесообразность применения интерактивного оборудования на уроке.
Оборудование:
мультимедийная доска, ноутбук, презентации, дидактический материал, сборники задач по физике (авторы В.И.Лукашик, Е.В.Иванова), учебники по физике (автор Кабардин О.Ф.), учебники по английскому языку (авторы Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.), тетради по физике и английскому языку.
Тип урока:
урок закрепления знаний и умений обучающихся.
Структура урока.
I. Организация класса.
II. Мотивация учебной деятельности.
Формулирование целей и постановка задач на урок.
Совместно с обучающимися учителя физики и английского языка формулируют цели и определяют задачи.
III. Актуализация опорных знаний обучающихся.
По физике: повторение формул для расчета скорости движения, пройденного пути, времени движения тела.
По английскому языку: правила грамматики при формулировании предложений о событиях в прошедшем времени, в настоящем времени.
IV. Отработка умений применять формулы движения при решении задач.
Работа по сборнику задач.
- № 128. Определение пройденного пути по скорости и времени движения.
Обращается внимание на необходимость перевода скорости из одних единиц измерения (км/ч) в другие (м/с).
- № 130. Определение времени движения по известному расстоянию и скорости движения.
Обращается внимание на необходимость перевода расстояния из одних единиц измерения (км) в другие (м).
- № 132. Определение пройденного пути по известному времени движения.
Алгоритм решения задачи:
- скорость необходимо определить из первой части задачи по известному расстоянию и времени движения;
- вычисление пройденного пути по скорости и времени движения. Обращается внимание обучающихся на необходимость перевода единиц измерения времени (минуты и часы – в секунды).
V. Использование возможностей межпредметных связей.
Показ презентаций и выступления обучающихся на английском языке.
Закономерности движения тел. Исследование движения тел и работы И.Ньютона. Три закона движения.
Исторические справки на английском языке: биографические сведения, основные труды Исаака Ньютона, память о великом ученом.
VI. Проверка знаний и умений обучающихся по английскому языку.
Учащимся предложено выполнить тест на английском языке, содержащий вопросы по биографии И.Ньютона, его наиболее известным работам, об увековечивании памяти великого ученого.
VII. Самопроверка.
Учитель зачитывает вопросы и прослушивает ответы обучающихся, вносятся поправки в случае необходимости.
Обучающиеся отмечают правильные ответы «+», подсчитывают количество правильных ответов. Учитель комментирует определение отметки за выполненную работу.
VIII. Итоги урока.
Совместно с обучающимися происходит подведение итогов урока.
Выставляются отметки за работу на уроке.
Рефлексия.
IX. Домашнее задание:
по физике: повторить основные формулы и знать их составляющие, единицы измерения физических величин, решить задачи № 6.1 (с.29) и № 7.1(с.35) учебника;
по английскому языку: выполнить упражнение 7, подготовить краткое изложение сюжета прочитанной книги.
Приложение
Newton, Sir Isaac
(1642-1727)
Newton's First and Second laws, in Latin, from the original 1687 Principia Mathematica.
Newton's laws of motion are three physical laws that together laid the foundation for classical mechanics. They describe the relationship between a body and the forces acting upon it, and its motion in response to said forces.
First law:
When viewed in an inertial reference frame, an object either remains at rest or continues to move at a constant velocity, unless acted upon by an external force.
Second law: F=ma
The vector sum of the forces F on an object is equal to the mass m of that object multiplied by the acceleration vector a of the object.
Third law:
When one body exerts a force on a second body, the second body simultaneously exerts a force equal in magnitude and opposite in direction on the first body.
The three laws of motion were first compiled by Isaac Newton in his Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica (Mathematical Principles of Natural Philosophy), first published in 1687. Newton used them to explain and investigate the motion of many physical objects and systems. For example, in the third volume of the text, Newton showed that these laws of motion, combined with his law of universal gravitation, explained Kepler's laws of planetary motion.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия "Полиглот".
План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»(русский и английский языки) Классы: 6,7.Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.Задачи: Образовательная: повторить и ...
План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс
Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...