Рабочая программы по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Рабочая программа разработа на основе авторской программы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов авторов А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.А.Маслов, В.А.Васнев. Рабочая программа расчитана на 1 час внеделю (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh8.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка 8 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рекомендованной Министерством образования РФ для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Общая характеристика учебного предмета
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)
Описание места учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Планируемые результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)
- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Содержание
Тематическое планирование
Сроки | Название разделов, тем, курса | Всего часов на каждую тему | Из них | |||
Практических | Лабораторных | Проектов | Контрольных работ | |||
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного происхождения - характеристика ЧС - пожары и взрывы - опасные химические вещества - радиоактивность -гидродинамические аварии - экология | 28 3 5 5 5 4 6 | |||||
Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни | 3 | |||||
Гражданская оборона. | 3 |
Наименование раздела (темы, цикла) | Цели раздела | (знать / понимать | уметь | Тема урока | № урока | цель урока | Миним. объем содержания урока | Домашнее задание | Дата проведения урока |
ЧС техногенного характера | действия при ЧС техногенного характера | авария, катастрофа | отличать аварию | Понятие аварии и катастрофы. | 1 | основные понятия аварий и катастроф | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | выписать классификацию аварий | |
гидродинамическая авария | различать виды аварий | Характеристика аварий и катастроф. | 2 | умение действовать при гидродинамических аварий | составить план действий при аварии | ||||
причины аварий | соблюдать меры безопасностии | Причины аварий и катастроф. | 3 | умение определить причину аварии | |||||
способы борьбы с пожаром | различать горючие вещества | Пожары. | 4 | умение действовать при пожаре | Пожар. | выписать причины пожаров | |||
террор | видеть признаки взрывных устройств | Взрывы. | 5 | умение находить укрытие от взрыва | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | выписать причины взрывов | |||
паника | действовать при пожаре | Условия и причины пожаров и взрывов. | 6 | умение успокоиться В ЧС | Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | ||||
пожарные балоны | действовать при пожаре | Меры пожарной безопасности. | 7 | научиться закрывать дыхательные органы | Меры пожарной безопасности. Основные правила пользования бытовыми приборами. Первая помощь при пожарах | составить план действий при пожаре | |||
причины пожаров | действовать при пожаре | Пожарная безопасность. | 8 | противопожарная безопасность | Возможные причины пожара. | ||||
АХОВ | отличать хим. Объекты | Опасные химические вещества. | 9 | основные понятия химических веществ | Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза | выписать АХОВ | |||
пестициды | отличать хлор от аммиака | Характеристика АХОВ. | 10 | умение определять ядовитые вещества | |||||
токсдоза | действовать при аварии | Причины и последствия аварий на химических опасных объектах. | 11 | умение действовать на ХОО | составить план действий при аварии на ХОО | ||||
герметизация | действовать при аварии | Правила поведения на ХОО. | 12 | умение загерметизировать жилище | |||||
противогаз | оказывать первую помощь | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | 13 | умение определять химическое вещество | Первая помощь при отравлениях | выписать характеристику АХОВ | |||
радиоактивность | знать карту | Радиоактивность. | 14 | основные понятия о радиоактивности | |||||
лучевая болезнь | определять болезнь | Ионизирующее излучение. | 15 | как недопустить лучевую болезнь | выписать виды излучений | ||||
радон | защититься от радона | Естественная радиоактивность. | 16 | умение укрыться от радиации | составить план действий | ||||
особенности радиоактивности | защититься от облучения | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. | 17 | последствия радиации | |||||
йодная профилактика | действовать при радиации | Правила поведения при радиационных авариях. | 18 | виды бомбоубежищ | зарисовать бомбоубежище | ||||
бьеф | отличать виды ГТС | Гидродинамические аварии. | 19 | основные понятия гидротехнических сооружений | выписать ГТС | ||||
проран | прогноз аварии | Причины гидродинамических аварии. | 20 | умение определять последствия | выписать последствия ГТС | ||||
прямой ущерб | защититься от аварии | Последствия гидроаварий. | 21 | умение определять последствия | |||||
сигналы о помощи | действовать при аварии | Правила поведения при гидроавариях. | 22 | научиться действовать при гидротехнической аварии | составить план действий | ||||
экологическая система | знать карту | Экология. | 23 | основные понятия о экологии | Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | выписать причины загрязнения | |||
мутагенез | различать виды загрязнений | Биосфера и человек. | 24 | определить причины загрязнения, как влияет на здоровье | Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разружающие здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика | ||||
фреон | сохранять здоровье | Загрязнение атмосферы. | 25 | основные причины загрязнения атмосферы | Основные правила пользования средствами бытовой химии | выписать причины | |||
эрозия | сохранять здоровье | Загрязнение почв. | 26 | основные причины загрязнения литосферы | выписать причины | ||||
детергенты | сохранять здоровье | Загрязнение воды. | 27 | основные причины загрязнения гидросферы | выписать причины | ||||
ПДК | знать карту | Экологическая обстановка в России. | 28 | умение бороться с загрязнением | выписать способы чистки | ||||
Опасные ситуации, в повседневной жизни | ПДД, уголовная ответственность | ПДД | ездить на велосипеде | Правила для велосипедистов. | 29 | умение ухаживать за велосипедом | Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. | выписать правила для велосипедистов | |
законы УК РФ | соблюдать законы | Уголовная ответственность. | 30 | основные понятия об уголовной ответственности | Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. | ||||
опасные места | защитить себя | Как уберечь себя от преступлений. | 31 | научиться укрыться от преступников | Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). | ||||
Гражданская оборона | действия при эвакуации | противогаз | надевать противогаз | Индивидуальные средства защиты. | 32 | умение определять размер противогаза | Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза | ||
признаки пожара | действовать при пожаре | Эвакуация из здания при пожаре. | 33 | умение находить безопасный выход | составить план действий | ||||
программа по ОБЖ | действовать при ЧС | Обобщающий урок. | 34 | умение обладать с собой в ЧС | Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия | ТБ на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...
Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 11 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности»/ Смирнов А.Т, Хренников ...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...