ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
Тематическое планирование
8 класс
№ урока | Тема урока (тема урока –контрольной работы, урока - практической (лабораторной) работы | Основные виды учебной деятельности
| Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Инвентарь | Д\З | Дата проведения | |||
Личностные (ЛУУД) | Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД) | Предметные | п л а н | ф а к т | |||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 5 | 6 | 7 | 8 | |
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | |||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | |||||||||
Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа) | |||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб) | Пожары, их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики. Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия. Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов. | Учебник | 1.1 |
|
|
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения (комб) | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | Учебник | 1.2
|
|
| ||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах (комб) | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Учебник | 1.3 |
|
| ||
Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч) | |||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб) | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Учебник | 2.1 |
|
|
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Учебник | 2.2 |
|
| ||
6 | Велосипедист — водитель транспортного средства (комб) | Велосипедист — водитель транспортного средства | Соблюдать правила дорожного движения | Учебник | 2.3 |
|
| ||
Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч) | |||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Учебник | 3.1 |
|
|
8 | Безопасный отдых на водоемах (комб) | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 3.2 |
|
| |||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 3.3 |
|
| |||
Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч) | |||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
| Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению. | -Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Учебник | 4.1 |
|
|
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб) | Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Учебник | 4.2 |
|
| ||
Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч) | |||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | ЧС техногенного характера, их классификация. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | -Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. -Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия -Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете
| - Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. -Составлять характеристику ЧС техногенного характера | Учебник | 5.1 |
|
|
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 | Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 5.2 |
|
| ||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; | Учебник | 5.4 |
|
| ||
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (контрольная работа) | Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 5.6 |
|
| ||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) | Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 5.8 |
|
| ||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч) | |||||||||
Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа) | |||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.
| усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.
-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.
- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.
| самостоятельно Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
| Учебник | 6.1 |
|
|
18 | Обеспечение химической защиты населения (комб) | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 6.2 |
|
| ||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) | Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; | Учебник | 6.3 |
|
| ||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
| усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 6.4 |
|
| ||
Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | |||||||||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера | самостоятельно Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Учебник | 7.1 |
|
|
22 | Эвакуация населения (комб) | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 7.2 |
|
| ||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | Инженерная, радиационная и химическая защита населения.
| усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 7.3 |
|
| ||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) | |||||||||
Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч) | |||||||||
Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч) | |||||||||
24 | Здоровье как основная ценность человека (комб) | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств. Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья | Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих | Учебник | 8.1 |
|
|
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб) | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 8.2 |
|
| ||
26 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности | Учебник | 8.3 |
|
| ||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности | Учебник | 8.4 |
|
| ||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности | Учебник | 8.5 |
|
| ||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Учебник | 8.6 |
|
| ||
30 | Профилактика вредных привычек (комб) Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб) | Методы и формы профилактики вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Учебник | 8.7 |
|
| ||
31 | Промежуточная аттестация тестирование |
| воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Учебник | 8.8 |
|
| ||
Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч) | |||||||||
32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение (комб) | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | Характеризовать общие правила оказания первой помощи. Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении. Применять приемы транспортировки пострадавшего
| Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. |
| 9.1 |
|
|
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) | Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз |
| 9.2 |
|
| ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа) | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз |
| 9.3 |
|
| ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (комб) | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз |
| 9.4 |
|
| ||
Всего уроков Из них: уроков - контрольных работ; уроков – практических работ | 35
03 32 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ урока | Тема урока (тема урока –контрольной работы, урока - практической (лабораторной) работы | Основные виды учебной деятельности | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Инвентарь | Д\З | Дата проведения | |||
Личностные (ЛУУД) | Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД) | Предметные | п л а н | ф а к т | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | |||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | |||||||||
Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа) | |||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб) | Пожары, их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики. Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия. Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов. | Учебник | 1.1 | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения (комб) | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | Учебник | 1.2 | ||||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах (комб) | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Учебник | 1.3 | ||||
Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч) | |||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб) | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Учебник | 2.1 | ||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Учебник | 2.2 | ||||
6 | Велосипедист — водитель транспортного средства (комб) | Велосипедист — водитель транспортного средства | Соблюдать правила дорожного движения | Учебник | 2.3 | ||||
Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч) | |||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Учебник | 3.1 | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах (комб) | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 3.2 | |||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 3.3 | |||||
Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч) | |||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению. | -Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Учебник | 4.1 | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб) | Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Учебник | 4.2 | ||||
Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч) | |||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | ЧС техногенного характера, их классификация. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | -Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. -Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия -Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете | - Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. -Составлять характеристику ЧС техногенного характера | Учебник | 5.1 | ||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 | Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 5.2 | ||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; | Учебник | 5.4 | ||||
15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (контрольная работа) | Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 5.6 | ||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) | Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 5.8 | ||||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч) | |||||||||
Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа) | |||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. | самостоятельно Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Учебник | 6.1 | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения (комб) | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 6.2 | ||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) | Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; | Учебник | 6.3 | ||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 6.4 | ||||
Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | |||||||||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера | самостоятельно Планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Учебник | 7.1 | ||
22 | Эвакуация населения (комб) | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 7.2 | ||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | Инженерная, радиационная и химическая защита населения. | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 7.3 | ||||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) | |||||||||
Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч) | |||||||||
Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч) | |||||||||
24 | Здоровье как основная ценность человека (комб) | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств. Классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья | Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих | Учебник | 8.1 | ||
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб) | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Учебник | 8.2 | ||||
26 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности | Учебник | 8.3 | ||||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности | Учебник | 8.4 | ||||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности | Учебник | 8.5 | ||||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Учебник | 8.6 | ||||
30 | Профилактика вредных привычек (комб) Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб) | Методы и формы профилактики вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Учебник | 8.7 | ||||
31 | Промежуточная аттестация тестирование | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | Учебник | 8.8 | |||||
Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч) | |||||||||
32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение (комб) | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | Характеризовать общие правила оказания первой помощи. Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении. Применять приемы транспортировки пострадавшего | Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. | 9.1 | |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) | Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | 9.2 | |||||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа) | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | 9.3 | |||||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (комб) | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. | развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз | 9.4 | |||||
Всего уроков Из них: уроков - контрольных работ; уроков – практических работ | 35 03 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс технология
Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра с содержания общего образования и требований к результатам освоения основной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215754-1362326953.jpg)
Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс, по географии
Рабочая программа линии УМК «География. Дрофа» (5 классы) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/20/picture-100097-1408529431.jpg)
Тематическое планирование по "Технологии" ФГОС 5 КЛАСС
Предлагаю примерное тематическое планирование, направления "Технология ведения дома" для 5 класса по ФГОС к учебникуН. В. Синица, В. Д. Симоненко "Технология" 5 класс2012 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479856-1410461208.jpg)
Тематическое планировани по технологии ФГОС 7 класс
Тематическое планирование уроков технологии для 7 класса ФГОС девочки ( 34 учебных часа в год, 1 час в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-489937-1415297026.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-293290-1409853510.jpg)
Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс
Календарно-тематическое планирование курса биологии 7 класс по ФГОС линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-502218-1415294348.jpg)
Тематическое планирование по биологии (ФГОС) 6 класс. УМК: В.В. Пасечник
Планирование содержит предметные темы, перечисленные в образовательном стандарте; рекомендует последовательность их изучения и примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела к...