Тематическое планирование по биологии (ФГОС) 6 класс. УМК: В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Планирование содержит предметные темы, перечисленные в образовательном стандарте; рекомендует последовательность их изучения и примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса. Содержание курса направлено на формирование УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_klass_uud.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 6 класс (35 ч, 1 ч в неделю, резерв-2 часа)
№ урока | Наименование раздела и темы урока | УУД | Планируемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Тема 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13ч) | |||||||
1 | Строение семян двудольных растений ЛР №1 «Строение семян двудольных растений». | Определять понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле». Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений | ||
2 | Строение семян однодольных растений ЛР №2 «Строение семян однодольных растений». | Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся могут назвать особенности строения семян однодольных растений | ||
3 | Виды корней. Типы корневых систем ЛР №3 «Стержневая и мочковатая корневые системы» | Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни». Анализируют виды корней и типы корневых систем | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня. | ||
4 | Строение корня ЛР №4 «Корневой чехлик и корневые волоски» | Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией. | ||
5 | Видоизменение корней. | Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений | Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями их корней. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования. | ||
6 | Побег и почки ЛР №5 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | Определяют понятия: «побег», «почка», «вегетативная почка». «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. | Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности. | Развивается умение проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают и могут рассказать о строении побега и почек, о развитии побега из почки. | ||
7 | Строение листа. ЛР №6 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» ЛР №7 «Строение кожицы листа». ЛР №8 «Клеточное строение листа» | Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок», «простой лист», «сложный лист», «жилкование листа». Заполнят таблицу по результатам изучения различных листьев. Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты. | Формируется научное мировоззрение на основе установления взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, могут назвать особенности строения листьев и выполняемые ими функции. | ||
8 | Видоизменение листьев | Определяют понятия: « световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». | Формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями листьев | Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями его листьев. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о видоизменениях листьев. | ||
9 | Строение стебля. ЛР №9 «Внутреннее строение ветки дерева» | Определяют понятия: « кора», «древесина», «камбий», «ситовидные трубки», «сосуды», «луб», «сердцевина». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о внешнем и внутреннем строении стебля. | ||
10 | Видоизмененные побеги. ЛР №10-11 «Строение клубня», «Строение луковицы» | Определяют понятия: «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать выводы о взаимосвязи строения органа с выполняемыми им функциями. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении. | ||
11 | Строение цветка. ЛР №12 «Строение цветка» | Определяют понятия: «цветок», «венчик», «тычинки», «пестик», «околоцветник», «цветоножка», «цветоложе», «однодомное растение», «двудомное растение», «завязь», «семязачаток». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о родстве покрытосеменных растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка. | ||
12 | Соцветия. ЛР №13 «Соцветия» | Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении соцветий. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся умеют распознавать наиболее распространенные типы соцветий. | ||
13 | Плоды и их классификация. ЛР №14 «Классификация плодов» | Определяют понятия: «плод», «сухие плоды», «сочные плоды». Анализируют и сравнивают различные плоды. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. | Формируется научное мировоззрение на основе изучения плодов: учащиеся подводятся к выводу о родстве цветковых растений и возникновении различных приспособлений к распространению плодов и семян, возникших в процессе эволюции. | Развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов, умение на их основе делать вывод о биологическом значении плодов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации. | ||
Тема 2. Жизнь растений (11ч) | |||||||
14 | Минеральное питание растений | Определяют понятия: «минеральное понятие», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путем внесения удобрений. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов и демонстрации опыта. | Развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию в ходе наблюдения за демонстрацией опыта и на ее основании делать вывод. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, в чем заключается и как происходит минеральное питание растений. | ||
15 | Фотосинтез | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в жизни человека. | Формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. | Развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результаты. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | ||
16 | Дыхание растений. | Выделяют существенные признака дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Осваиваются основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; приобретается умение в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают об особенностях дыхания у растений, о значении дыхания в жизни растений. | ||
17 | Испарение воды растениями. | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений. | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Развиваются навыки исследовательской деятельности, умения наблюдать за жизнедеятельностью растений; фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений. | ||
18 | Передвижение веществ по стеблю. ЛР №15 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений. | Развиваются умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. | ||
19 | Прорастание семян. | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают сроки посева семян. | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности растений. | Развиваются умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся могут перечислить условия прорастания семян. | ||
20 | Способы размножения растений. | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого и полового размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают преимущество полового размножения по сравнению с бесполым, значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, что размножение-одно из важнейших свойств живого организма; могут назвать способы размножения у растений и объяснить преимущество полового размножения полового размножения перед бесполым. | ||
21 | Размножение споровых растений. | Определяют понятий: «заросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также чередование поколений у споровых растений. | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения водорослей, мхов и папоротников и установления их родства и единства происхождения. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают особенности размножения споровых растений. | ||
22 | Размножение голосеменных растений. | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «двойное оплодотворение», «опыление». Объясняют преимущество семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образование плодов и семян. | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения размножения споровых и голосеменных растений. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают особенности размножения голосеменных растений. | ||
23 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. ПР №1 «Размножение комнатных растений черенками». | Определяют понятия: «черенок», «прививка», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к вегетативному размножению растений в природе и сельском хозяйстве. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают особенности вегетативного размножения покрытосеменных растений, умеют проводить размножение комнатных растений с помощью черенкования. | ||
24 | Половое размножение покрытосеменных растений, Образование плодов и семян, Способы опыления у покрытосеменных растений. | Определяют понятия: «гамета», «спермий», «яйцеклетка», «плод», «семя». Объясняют значение полового размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к размножению покрытосеменных растений. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают различные способы опыления у цветковых растений, особенности полового размножения у покрытосеменных растений и могут рассказать о процессе образования у них плодов и семян. | ||
Тема 3. Классификация растений (5ч) | |||||||
25 | Основы классификации растений. | Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений. | Формируется научное мировоззрение на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о классификации растений, знают основные систематические группы растений, умеют распознавать однодольные и двудольные растения. | ||
26 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейства крестоцветных и семейства розоцветных. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. | ||
27 | Семейства Пасленовые, Бобовые (Мотыльковые) и Сложноцветные. | Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. Определяют растения по карточкам. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Пасленовые, Бобовые и Сложноцветные. | ||
28 | Класс Однодольные растения. Семейства Лилейные и Злаки. ЛР №16 «Строение пшеницы(ржи, ячменя) | Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные и Злаковые. Определяют растения по карточкам. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков растений семейств Лилейные и Злаки. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, гербарием и натуральными объектами; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают отличительные признаки растений семейств Лилейные и Злаки, имеют представление об их многообразии. | ||
29 | Важнейшие культурные растения. | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории выведения культурных растений. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению культурных растений. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. | ||
Тема 4. Природные сообщества (4ч) | |||||||
30 | Растительные сообщества. | Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению растительных сообществ. | Развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения результатов самостоятельной работы. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают, что такое растительные сообщества и умеют различать их типы. | ||
31 | Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ. | Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Определяют понятие «смена растительных сообществ». | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязей растений в сообществе, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру. | Учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками при обсуждении имеющейся информации. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знакомятся с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе. | ||
32 | Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека». | Работа в группах по изучению местных растений. | Формируются любовь и бережное отношение к родной природе. | Развивать умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты. Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, работать в группах. | Учащиеся знают больше видов растений, произрастающих в местах их проживания , умеют видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе. | ||
33 | Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». Летние задания | Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето. | Формируются любовь и бережное отношение к родной природе. | Развиваются умения работать в группах, готовить сообщения и выступать с ними перед одноклассниками, обсуждать сообщения. | Обобщение материала изученного в 6 классе. | ||
Резервное время-2 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. линия В.В.Пасечника.
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. . составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) ...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Тематическое планирование по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечника (учебник Д.В. Колесова и др.)
Тематическое планирование по биологии. 8 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....
Тематическое планирование по биологии 9 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".
Тематическое планирование по биологии. 9 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....
Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".
Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС-Электронная школа"....
Тематическое планирование по биологии 11 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".
Тематическое планирование по биологии 11 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС-Электронная школа"....
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы В.В. Пасечник, А.А.Каменский,Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс с УУД (ФГОС); аннотация,общая характеристика учебного курса; обучающийся научится, обучающийся получит возможность научиться;....
Комментарии
Издательство?
Светлана Валентиновна, это планирование к учебнику Пасечника издательство "Дрофа?