рабочая программа по ОБЖ 8класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему

Кривцова Ирина Павловна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_8_klass.doc282.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя  школа

Смоленского района Смоленской области

«Рассмотрено педсоветом»

Протокол № 1  от 30.08.2016г.

«Согласовано»

Зам.директора

МБОУ Касплянской СШ

________/Губанова О.Н./

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Касплянской СШ

_________/Кривцов И.М./

Приказ № 93 от 31.08.2016г.

Рабочая  программа

 по ОБЖ

                                                             Класс: 8

                                                                                                                                                                               Срок реализации: 2016-2017 учебный год

   

Учитель 1  категории

Кривцова Ирина Павловна

2016г

Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8классах
Ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
    наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и
    правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в
    природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о
    здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных
    состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
    жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и
    радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация
    АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при
    авариях на радиационно-опасных объектах.

уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
    характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая
    личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при
    угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
    пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую
    медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию
полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни
для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
    природного, техногенного и социального характера;
  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (8 КЛАСС)

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Безопасность и защита человека(28ч)

  • Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3ч)

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их
классификация. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций
техногенного характера и их последствий. Основные причины и стадии развития техногенных
происшествий.

  • Пожары и взрывы(5ч)

Пожары. Взрывы. Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия
пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при
пожарах и угрозе взрывов.

  • Аварии с выбросом опасных химических веществ(4ч)

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих
факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила
поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

  • Аварии с выбросом радиоактивных веществ(6ч)

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа,
единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика
очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего
излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и
радиоактивном загрязнении местности.

  • Гидродинамические аварии(5ч)

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды
гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите
населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во
время гидродинамических аварий.

  • Нарушение экологического равновесия(6ч)

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы.
Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в
России.

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила
безопасного поведения

  • Безопасное поведение на улицах и дорогах(4ч)

Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности
несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных
местах. Как получить помощь со стороны. Как себя вести, когда избежать силового контакта
невозможно.

Промежуточная аттестация 1час

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (8 класс)

№ п/п

№ п/п раздел

Дата

Тема

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.  Безопасность и защита человека  28ч.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. (3)

1

1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации
техногенного характера. Их классификация.

2

2

Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

3

3

Основные причины и стадии развития техногенных
происшествий.

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ (5)

4

1

Пожары.

5

2

Взрывы.

6

3

Характеристика причин  и возможных последствий пожаров и взрывов.

7

4

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

8

5

Контроль знаний(тестирование)

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. (4)

9

1

Опасные химические вещества и объекты.

10

2

Характеристика СДЯВ и их подражающих факторов.

11

3

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

12

4

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (6)

13

1

Радиоактивность и радиационно – опасный объекты

14

2

Естественная радиоактивность.

15

3

Радиационные опасные объекты и радиационные аварии.

16

4

Последствия радиационный аварий.

17

5

Характеристика очагов поражения при  авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных, радиационного загрязнения растений.

18

6

Правила поведения и действия населения при
радиационных авариях и радиоактивном заражении местности. Проведение йодной профилактики.

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ (5)

19

1

Использование продуктов загрязненных радионуклидами.

20

2

Гидродинамические аварии и гидротехнические

сооружения.

21

3

Причины и виды гидродинамических аварий.

22

4

Последствия гидродинамических аварий.

23

5

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и  во время гидродинамических аварий.

НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ (6)

24

1

Экология и экологическая безопасность.

25

2

Биосфера и человек.

26

3

Загрязнение атмосферы.

27

4

Загрязнение почв.

28

5

Загрязнение природных вод.

29

1

Промежуточная аттестация.

30

6

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила
безопасного поведения(4ч)

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ(2)

31

1

Правила для велосипедистов.  

32

2

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

33

3

Безопасность в общественных
местах. Как получить помощь со стороны

34

4

Как себя вести, когда избежать силового контакта
невозможно.

Приложение

Список учебников и учебных пособий:

1. Программа для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений( М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьева) «Основы безопасности жизнедеятельности», 2008г.

2.Учебник ОБЖ. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, В.П.Шолох,  Ю.Ю.Корнейчук и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробева. – 2-е изд., испр. и доп.М.: АСТ: Астрель , 2014.

     Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности (сборник ситуативных задач )

    О.В.Павлова, Г.П.Попова Пожарная безопасность 5-11 класс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 8класс

Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,  примерная программа основного общего образования по географии...

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...