рабочая программа по ОБЖ 8класс
рабочая программа по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Касплянская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
«Рассмотрено педсоветом» Протокол № 1 от 30.08.2016г. | «Согласовано» Зам.директора МБОУ Касплянской СШ ________/Губанова О.Н./ | «Утверждаю» Директор МБОУ Касплянской СШ _________/Кривцов И.М./ Приказ № 93 от 31.08.2016г. |
Рабочая программа
по ОБЖ
Класс: 8
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Учитель 1 категории
Кривцова Ирина Павловна
2016г
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и
правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в
природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о
здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных
состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и
радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация
АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при
авариях на радиационно-опасных объектах.
уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая
личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при
угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую
медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию
полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни
для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера; - подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (8 КЛАСС)
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Безопасность и защита человека(28ч)
- Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3ч)
Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их
классификация. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций
техногенного характера и их последствий. Основные причины и стадии развития техногенных
происшествий.
- Пожары и взрывы(5ч)
Пожары. Взрывы. Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия
пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при
пожарах и угрозе взрывов.
- Аварии с выбросом опасных химических веществ(4ч)
Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих
факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила
поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
- Аварии с выбросом радиоактивных веществ(6ч)
Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа,
единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика
очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего
излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и
радиоактивном загрязнении местности.
- Гидродинамические аварии(5ч)
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды
гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите
населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во
время гидродинамических аварий.
- Нарушение экологического равновесия(6ч)
Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы.
Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых
концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в
России.
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила
безопасного поведения
- Безопасное поведение на улицах и дорогах(4ч)
Правила для велосипедистов. Основные понятия об уголовной ответственности
несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных
местах. Как получить помощь со стороны. Как себя вести, когда избежать силового контакта
невозможно.
Промежуточная аттестация 1час
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (8 класс)
№ п/п | № п/п раздел | Дата | Тема |
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека 28ч. | |||
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. (3) | |||
1 | 1 | Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации | |
2 | 2 | Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. | |
3 | 3 | Основные причины и стадии развития техногенных | |
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ (5) | |||
4 | 1 | Пожары. | |
5 | 2 | Взрывы. | |
6 | 3 | Характеристика причин и возможных последствий пожаров и взрывов. | |
7 | 4 | Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. | |
8 | 5 | Контроль знаний(тестирование) | |
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. (4) | |||
9 | 1 | Опасные химические вещества и объекты. | |
10 | 2 | Характеристика СДЯВ и их подражающих факторов. | |
11 | 3 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | |
12 | 4 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | |
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (6) | |||
13 | 1 | Радиоактивность и радиационно – опасный объекты | |
14 | 2 | Естественная радиоактивность. | |
15 | 3 | Радиационные опасные объекты и радиационные аварии. | |
16 | 4 | Последствия радиационный аварий. | |
17 | 5 | Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных, радиационного загрязнения растений. | |
18 | 6 | Правила поведения и действия населения при | |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ (5) | |||
19 | 1 | Использование продуктов загрязненных радионуклидами. | |
20 | 2 | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. | |
21 | 3 | Причины и виды гидродинамических аварий. | |
22 | 4 | Последствия гидродинамических аварий. | |
23 | 5 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | |
НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ (6) | |||
24 | 1 | Экология и экологическая безопасность. | |
25 | 2 | Биосфера и человек. | |
26 | 3 | Загрязнение атмосферы. | |
27 | 4 | Загрязнение почв. | |
28 | 5 | Загрязнение природных вод. | |
29 | 1 | Промежуточная аттестация. | |
30 | 6 | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. | |
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила | |||
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ(2) | |||
31 | 1 | Правила для велосипедистов. | |
32 | 2 | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. | |
33 | 3 | Безопасность в общественных | |
34 | 4 | Как себя вести, когда избежать силового контакта |
Приложение
Список учебников и учебных пособий:
1. Программа для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений( М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьева) «Основы безопасности жизнедеятельности», 2008г.
2.Учебник ОБЖ. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробева. – 2-е изд., испр. и доп.М.: АСТ: Астрель , 2014.
Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности (сборник ситуативных задач )
О.В.Павлова, Г.П.Попова Пожарная безопасность 5-11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по географии 8класс
Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г., примерная программа основного общего образования по географии...
Рабочая программа по химии 8класс
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...
рабочая программа английский язык.8класс Биболетова
составлено перед новым учебным годом...