рабочая программа английский язык.8класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
составлено перед новым учебным годом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 65.5 КБ |
8_klass_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «английский язык» составлена для преподавания учебного предмета Английский язык в восьмом общеобразовательном классе МБОУ СОШ №4 г.Собинка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089
-Авторская программа,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,программа по английскому языку Биболетовой М.З. для 8 класса УМК серии «Enjoy English»
Цели изучения курса:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Рабочая программа предполагает использование УМК Биболетовой М.З.,который включает в себя:
- Учебник (Student'sBook) :Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
- Видеокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
Раздел | Кол-во часов, рекомендуемое авторской программой | Кол-во часов в рабочей программе | Обоснование внесенных изменений |
1. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди. | 18 | ||
2. Природа и проблемы экологии. | 21 | ||
3. Средства массовой информации. | 24 | ||
4. Мир моих увлечений. | 27 | ||
5. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями | 12 |
Рабочая программа реализуется в в течение 102 часов (3 часа в неделю),из них контрольные составляют 6 часов, практические работы 2 часа.
Реализация программы предполагает использование технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий,ИКТ-технологий,тестовой технологии контроля.
ТЕКУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
(изменения вносятся в связи прохождением курсов,болезнью учителя,изменением в режиме работы школы,иные причины подробно обосновываются)
К концу обучения в 8 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:
Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений;
- Основные нормы речевого этикета;
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
- Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Для приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
Перечень учебно-методического обеспечения
1.методические и учебные пособия
- Учебник (Student'sBook) :Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
- Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
- Видеокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5: - Обнинск:Титул,2008.
2.оборудование
компьютер
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Программное содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | примечание | Дата |
1 | У природы нет плохой погоды | 1 | Повторение изученного грамм. материала, употребление лексики в устной речи | - рассказывать о погоде в различных странах мира, - поддерживать разгоаор о погоде, - делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду. - читать тескт с детальным пониманием прочитанного, - написать прогноз погоды на завтра. | ||
2 | Типичная британская погода | 1 | Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации | |||
3 | Прогноз погоды | 1 | Активизация лексики по теме | |||
4 | До встречи в России | 1 | Чтение и обсуждение прочитанного | |||
5 | Наша планета Земля | 1 | Аудирование и чтение с полным пониманием | - слушать и понимать основную информацию по теме, соотносить русские и английские эквиваленты, - читать текст с извлечением основной информации. | ||
6 | Что вы знаете о космосе? | 1 | Употребление определенного артикля с географическими понятиями, работа над текстом | |||
7 | Загадки вселенной | 1 | Употребление предложений в различных временах | |||
8 | Что вы делали вчера? | 1 | Знакомство с видовременной формой глаголов, отработка их употребления | - читать с детальным пониманием прочитанного, - выражать и обосновывать свое отношение, - составлять рассказ по иллюстрациям, используя прошедшее длительное время. - пересказывать текст. | ||
9 | У страха глаза велики | 1 | Работа с текстом, употребление глаголов в прошедшем продолженном времени | |||
10 | Пробы пера | 1 | Монологические высказывания с опорой, разыгрывание диалога | |||
11 | Знаменитые космонавты | 1 | Использование глаголов различных видовременных форм в устной речи | - выражать свое согласие или несогласие с прослушанным материалом, - отвечать на вопросы. - выражать свое мнение, используя лексику по теме. - читать текст, соотносить содержание текста с иллюстрациями. | ||
12 | Сто такое present perfect и present perfect continuous? | 1 | Чтение и обмен мнениями по проблеме космических исследований | |||
13 | Путешествие в космос | 1 | Ознакомление с лексикой, отработка распознавания в тексте | |||
14 | Стихийные бедствия | 1 | Рассказ о стихийных бедствиях с опорой на текст | - читать текст с извлечением новой информации, - уметь озаглавливать текст. - написать постер, предупреждаю щий об опасности, - вести беседу о стихийных бедствиях. | ||
15 | Сравни past simple и past continuous | 1 | Тест « Глаголы длительного времени» | |||
16 | Торнадо – это страшно | 1 | Защита проектов о ТБ при стихийных бедствиях | |||
17 | Осторожно – угроза стихийного бедствия! | 1 | Знакомство с видом прошедшего времени, выполнение упражнений на закрепление правила | |||
18 | Презентация | 1 | Поисковое чтение, работа над текстом | - читать текст с извлечением основной информации. - пересказать текст. | ||
19 | Необитаемый остров | 1 | Тест «Прошедшее совершенное время» | |||
20 | Богатства планеты Земля | 1 | Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматического материала | - написать сценарий фильма на основе фильма, - написать рассказ о природных достопримечательностях. - читать текст и озаглавить его. - выражать свое отношение к прочитанному. | ||
21 | Прошедшие времена английского глагола | 1 | Работа над текстом | |||
22 | Природа в разных уголках света | 1 | Текущий контроль навыков понимания речи на слух | |||
23 | Пишем сценарий фильма о природе | 1 | Текущий контроль навыков монологической речи | |||
24 | Природа родного края | 1 | Практика в употреблении лексики | |||
25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
26 | Контрольная работа | 1 | ||||
27 | Телешоу «Земля. Наша планета» | 1 | ||||
2 четверть. | 2 четверть. | |||||
1 | Как защитить нашу планету? | 1 | Основные виды работы и контроля | - читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к иллюстрациям, озаглавит текст, - определять главную мысль диалога, - выразить согласие – несогласие с содержанием диалога, - выразить свое мнение по теме, - нарисовать плакат об экологических проблемах. - описать, что хотелось бы изменить в родном городе. | ||
2 | Проблемы экологии | 1 | Фонотработка лексики, выполнение упражнений на употребление определенного артикля | |||
3 | Защитим планету вместе! | 1 | Употребление лексики в монологических высказываниях, работа с видеофрагментом | |||
4 | Если бы да кабы | 1 | Работа над текстом | - понимать условные предложения, - выразить свое мнение. | ||
5 | Что бы ты сделал, если…? | 1 | Выполнение упражнений на употребление условных предложений | - читать текст с пониманием общего содержания, - высказать свое мнение по содержанию, - делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя грамматический материал, | ||
6 | Какой была наша планета? | 1 | Употребление грамматических конструкций, чтение художественного текста | |||
7 | Читаем Джонатана Свифта | 1 | Пересказ с опорой на текст и план ТЕСТ «Условные предложения» | |||
8 | Идеальный мир | 1 | Защита проектов | - высказать свое мнение по вопросу переработки мусора, - читать текст с пониманием основного содержания, - уметь выделять необходимую информацию из прочитанного , отвечать на вопросы по содержанию. | ||
9 | Откуда столько мусора? | 1 | Фонетическая отработка лексики по теме, чтение с полным пониманием | |||
10 | Куда девать мусор? | 1 | Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме | |||
11 | О проблемах экологии по радио | 1 | Практика в составлении рекламы экологического мероприятия | - озаглавить прочитанный текст, - написать сценарий видеофильма о спасении Земли. - составить и разыграть диалог, - высказать свое мнение по содержанию текста. | ||
12 | Несколько шагов к чистой планете | 1 | Высказывания по теме, чтение с пониманием основного содержания | |||
13 | Ты тоже можешь сохранить планету | 1 | Аудирование диалога, составление мини-диалога по рисункам | |||
14 | Фильм о защите планеты Земля | 1 | Составление сценария видеоролика по теме | |||
15 | Кинофестиваль документальных фильмов | 1 | Выполнение письменных упражнений | |||
16 | Подготовка к контрольно работе | 1 | Выполнение тестовых заданий | |||
17 | Контрольная работа | 1 | Чтение с полным пониманием | |||
18 | Работа над ошибками Повторение | 1 | Разыгрывание диалога по теме | |||
19 | Конференция по проблемам окружающей среды | 1 | Повторение лексики, составление предложений по теме | |||
3 четверть | ||||||
1 | Виды СМИ | 1 | Основные виды работы и контроля | Рассказывать о достоинствах и недостатках различных СМИ, используя изученный лексический материал. - выразить свое отношение к СМИ, - читать текст с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение. | ||
2 | Радио и телевиденье | 1 | Ознакомление с темой, устные высказывания о средствах массовой информации | |||
3 | Пробуемся на роль радиоведущего | 1 | Практика в кратких высказываниях по предложенным ситуациям | |||
4 | Песня о радио | 1 | Ведение диалога-расспроса, выражение своего мнения по вопросу | |||
5 | Новый год у телевизора | 1 | Отработка лексики в микродиалогах, работа над песней | |||
6 | Телевидение | 1 | Работа над текстом, ознакомление с лексикой | |||
7 | Ты любишь телевикторины? | 1 | Закрепление лексики в процессе аудирования и устной и письменной речи | - читать текст с полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным текстом, используя краткий план. - выразить свою точку зрения, - составить мини-словарь жанров телепередач. | ||
8 | Почувствуй себя корреспондентом | 1 | Краткие высказывания по ситуациям по теме, работа над диалогом по видеофрагменту | |||
9 | Периодика в нашей жизни | 1 | Составление викторины в группах | |||
10 | О чем вы читаете в газетах и журналах? | 1 | Чтение текста, воспроизведение диалога с видеофрагмента | |||
11 | Учимся писать статьи | 1 | Работа над текстом | - выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам; обменятся мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет. - уметь высказывать свое мнение о прочитанном тексте с опорой на фразы и словосочетания. - читать текст с полным пониманием содержания, - подобарть подходящий по смыслу заголовок. - уметь определять жанр текста | ||
12 | Скромность – это хорошо? | 1 | Употребление лексики по теме в устной и письменной речи | |||
13 | Каково быть репортером? | 1 | Выполнение индивидуальных и коллективных заданий | |||
14 | Хотел бы ты стать репортером? | 1 | Аудирование текста, беседа по прослушанному и по ситуации | |||
15 | Тайна гибели Артема Боровика | 1 | Чтение текста и высказывания по теме | - провести интервью с писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал, - написать рассказ об известном человеке, опираясь на выражения; - читать текст с извлечением новой информации, - озаглавить текст. | ||
16 | Рассказ о хорошем человеке | 1 | Создание и проигрывание диалогов по ситуациям | |||
17 | Роль книг в нашей жизни | 1 | Ознакомление с пассивным залогом, тренировка в его употреблении | |||
18 | Почему книги до сих пор популярны? | 1 | Работа над текстом | |||
19 | Книги как часть СМИ | 1 | Знакомство с правилами образования и употребления косвенной речи | - читать текст с полным пониманием содержания, - выразить свою точку зрения, почему книги все еще популярны, | ||
20 | Учимся докладывать | 1 | Краткие высказывания по заданной ситуации | |||
21 | Глаголы, вводящие косвенную речь | 1 | краткие высказывания с использованием косвенной речи в англ предложениях | |||
22 | Вопросы в косвенной речи | 1 | Выполнение упражнений на использование лексики и грамматики | - составить текст из разрозненных частей, - прочитать текст с выборочным пониманием нужной информации, - перефразировать текст из прямой речи в косвенную, - обсудить достоинства и недостатки печатных книг, | ||
23 | Просьбы и команды в косвенной речи | 1 | Аудирование и обсуждение текста | |||
24 | Читать или не читать? | 1 | Работа в группах, создание анкеты | |||
25 | Краткость- сестра таланта | 1 | Ознакомление со структурой «сложноподчиненные предложения с союзами», отработка его употребления | |||
26 | Любимый писатель | 1 | Написание письма по подтеме | |||
27 | Герои книг британской литературы | 1 | Чтение и краткие высказывания по предложенной теме | |||
28 | Любимая книга | 1 | Прослушивание аудиозаписи, выполнение задания | - написать письмо, - составить юмористический сборник цитат, полезных для подростка, - рассказать о книге опираясь на краткий план, - рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план, - высказать свое мнение о британской библиотеке. - читат письмо с извлечением основной информации, | ||
29 | Справочник, словарь, энциклопедия.. | 1 | Контроль уровня сформированности умений диалогической речи | |||
30 | Готовимся к контрольной работе | 1 | Защита проекта | |||
31 | Контрольная работа | 1 | Выполнение коллективных коммуникативных заданий | |||
32 | Поговорим … | 1 | ||||
33 | Ток-шоу | 1 | ||||
4 четверть | ||||||
1 | Успешная личность. Это о тебе? | 1 | Основные виды работы и контроля | - рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха, - высказывать мнение по поводу главной мысли текста, - читать текст и подобрать заголовок, - читать текст с полным пониманием содержания, - написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека, | ||
2 | Что необходимо для достижения успеха? | 1 | Ознакомление с лексикой по теме, отработка её употребления Беседа по теме «Что делает человека успешным | |||
3 | Портрет успешного человека | 1 | Составить список черт, необходимых успешному человеку | |||
4 | Моя семья – мой путь к успеху | 1 | Написать сообщение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения | |||
5 | Проблемы в семье | 1 | Контроль понимания содержания текста | |||
6 | Проблемы подростков решаемы | 1 | Написать рассказ о своей семье | - читать текст с полным пониманием содержания, подбирать подходящий заголовок, - выразить свое мнения об отношениях в семье, - выразить свое мнение о домашних обязанностях, - написать письмо в молодежный журнал, | ||
7 | Со стороны виднее | 1 | Выполнить лексико-грамматические задания | |||
8 | Телефон доверия | 1 | Написать письмо в жур- нал о проблеме, которая волнует вас | |||
9 | Примеры из прошлого | 1 | Написать ответ на письмо от имени Анжелы | |||
10 | Как выдержать натиск | 1 | Прочитать тексты и подоб- рать заголовки | - воспринимать на слух информацию и выражать свое понимание, - выразить свое отношение к проявлению несправедливости, - читать текст с пониманием общего содержания, | ||
11 | Праздник в доме | 1 | Написать письмо в журнал, дать совет | |||
12 | Британские, американские и русские праздники | 1 | ||||
13 | Семейные традиции | 1 | Устное сообщение по теме «Family holidays». | - обменятся мнениям о семейных праздниках, - написать поздравительную открытку, - читать текст с пониманием основного содержания, | ||
14 | Поздравь друга | 1 | Прослушать текст о попу- лярных праздниках, выделить необходимую информацию | |||
15 | Насколько ты независим? Как заработать на корманные расходы? | 1 | Написать короткое сооб- щение о семейных традициях | |||
16 | Работа для подростков | 1 | Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями | |||
17 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Ответить на вопросы | Читать текст с полным пониманием содержания, - уметь вести беседу о занятости подростков. | ||
18 | Контрольная работа | 1 | Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять | |||
19 | Подведем итоги | 1 | Рассказать и расспросить собеседника, как он тратит карманные деньги | |||
20 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выполнение заданий проверочного теста | |||
21 | Викторина | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочая программа Английский язык,8 класс.Автор: Биболетова М.З.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и критерии оценивания учащихся....
Рабочая программа, Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС
Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС...
Рабочая программа, английский язык 4 класс, Биболетова М.З.
календарно-тематическое планирование...
рабочая программа английский язык 4 класс УМК Биболетова М. З. 2016-2017 учебный год
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. по ФГОС 2016-2017 гг...
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа, английский язык, 11 класс, Биболетова М.З.
Рабочая программа содержит Пояснительную записку, КТП, график контрольных работ, учебно-методическое обеспечение, лист контроля выполнения программы....