Рабочая программа по химии 8класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Леонтьева Любовь Ивановна

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное планирование учебного материала были внесены некоторые изменения.  Так, например, целесообразно отказаться от объединения практических работ в два самостоятельных практикума и выполнение этих работ в процессе изучения соответствующих тем учебного курса. Главным итогом изучения химии в 8 классе должно быть усвоение обучающимися представлений об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними. С целью увеличения  учебного времени, отведенного на изучение и закрепление этого материала, предлагается некоторые описательные темы преподнести более компактно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vos.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по химии в 8   классе (2 часа в неделю,  всего 70 часов)

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Формы и методы

Планируемые результаты обучения. Ученик должен:

Химический эксперимент

Д-демонстрац

ии,Л-лабораторные

Задание на дом

     Знать:

     Уметь:

план

Коррек.

           2

        3

       4

      5

      6

          7

        8

       9

Введение .Первоначальные химические понятия(7 часов)

1.Предмет химии.

Вещества

Урок формирования новых знаний

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления : о веществе(простых и сложных), о химическом элементе и о трех формах его существования, начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойств

Беседа с элементами  рассказа  учителя,

Определения химического элемента, простых и сложных веществ

Применять полученные знания на практике

Д. Коллекции изделий-тел из алюминия и стекла

§1, упр.3,4,5.

2.Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Изучение нового материала

Создать условия для усвоения основных химических понятий. Химические явления, их отличие от физических явлений.

Беседа, рассказ учителя

Знать определения  изученных основных химических понятий

Отличать химические явления от физических. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающее среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм

Д.Горение магния

§ 2,  § 3, упр.4, 5.

3.П/р 1. «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.»

Обобщение и систематизация знаний, практическая работа

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме

с/р, практический

Правила по технике безопасности; Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием

обращаться с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием

Необходимое оборудование и реактивы

Отчет о работе

4.Краткие сведения по истории химии

Изучение нового мате-риала

Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии

Беседа, рассказ учителя

Историю возникновения и развития химии, роль отечественных ученых

§ 3, упр.4,

5.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Знаки (символы) химических элементов

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний об обозначении хим. элементов, происхождении     названий хим. элементов. Провести общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения информации о химических  элементах.

Рассказ учителя; элементы с/р

Знаки основных химических элементов, происхождение их названий

Определять положение химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, называть химические элементы

§ 4, упр.1-4 выучить знаки 20 первых элементов

6.Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

Изучение нового материала

(комбинированный

Продолжить формирование знаний об основных химических понятиях: хим. формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная и молекулярная масса.

Рассказ, объяснение учителя,11

алгоритм

Понятия: химическая формула, относительная атомная и молекулярная массы, формулировку закона постоянства состава

Составлять химические формулы веществ, определять значения атомных и молекулярных масс,

§ 5, упр.1-5

7.Расчеты по химической формуле веществ.

Самостоятельная работа №1

 Научить рассчитывать относительную атомную массу.

с/р учащихся

определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам Вычислять Mr

Тема I. Атомы химических элементов (10 часов)

1.Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

Изучение нового материала

(комбинированный)

Содействовать усвоению доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристики нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число.

Рассказ, объяснение учителя

Строение атома химического элемента, характеристику элементарных частиц-нуклонов

Доказывать сложность строения атома, объяснять физический смысл атомного (порядкового ) номера химического элемента

§ 6, упр.1,3

2.Изменения в составе ядер атомов. Изотопы

Изучение нового материала (комбинированный)

Создать условия для усвоения современного понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного хим. элемента.

Рассказ, объяснение учителя

Современное понятие химического элемента, изотопов

Определять число изотопов в атоме химического элемента

§ 7, упр.1-4

3.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов

Изучение нового материала

(комбинированный)

Рассмотреть характеристику электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1–20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.

Рассказ, объяснение учителя

Характеристику электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1–20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.

Объяснять физический смысл номера группы и периода,давать характеристику электронов; объяснять строение электронных оболочек атомов элементов № 1–20. составлять схемы строения атомов  .

§ 8, упр.1-2

4.Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента.

5.Ионная связь

Изучение нового материала

(комбинированный)

Содействовать усвоению знаний о физическом смысле  порядкового  элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения  свойств химических элементов в периодах и группах Продолжить формирование важнейших химических понятий: понятие  иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов.

Понятие об ионной связи.

Схемы образования  ионных соединений.

Рассказ, объяснение учителя

 

Причины изменения  свойств химических элементов в периодах и группах.

 Понятие  иона, особенности  ионов, образованные атомами металлов и неметаллов.

Понятие об ионной связи

Применять знания  о физическом смысле  порядкового  элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения  свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Составлять схемы образования  ионных соединений.

§ 9 упр.1,2,3

6.Ковалентная неполярная химическая связь

Изучение нового материала

(комбинированный

Создать условия для усвоения знаний о схемах образования двухатомных молекул (H2,Cl2,S2,N2,). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи.

Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся

Понятие ковалентной неполярной химической связи

Составлять схемы образования неполярной ковалентной связи

§ 10, упр.1-4

7.Ковалентная полярная химическая связь.

Изучение нового материала

(комбинированный

Создать условия для усвоения знаний о схемах образования молекул соединений (HCl,  H2O, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы.

Понятие об ЭО и ковалентной химической связи.

Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся

Понятие ковалентной полярной химической связи, электроотрицательности

Составлять схемы образования полярной ковалентной связи

§ 11, упр.1-4

8. Образование металлической связи

Изучение нового материала

(комбинированный

Содействовать усвоению знаний понятия о металлической связи

Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся

понятие о металлической связи, объяснять свойства металлов , исходя из типа химической связи, знать черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью

Составлять схемы образования металлической связи

§ 12, упр.1-3

9.Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Обобщение и систематизация знаний

Содействовать обобщению и систематизации знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи. Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Выполнение упражнений и заданий

Понятия о металлах и неметаллах, видах химической связи

Составлять схемы образования: ковалентной неполярной и полярной связей, металлической связи

Пов §4-12под. к к.р1

10.Контрольная работа №1«Атомы химических элементов»

Проверка знаний

Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Атомы химических элементов»

с/р учащихся

Тема 2. Простые вещества (5 ч)

1.Металлы- простые вещества.

Неметаллы- простые вещества

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о характеристике положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия на примере олова. Физические свойства неметаллов – простых веществ.

. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства

Беседа с элементами рассказа, объяснение учителя, с/р учащихся

характеристику положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия на примере олова.

Объяснять положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, образование металлической химической связи

Д.1.коллекция металлов: Fe, AI, Ca, Mg, Na, K, Hg  (последние два запаянные в ампулах)

2.Образцы белого и серого олова

§ 13, упр. 1,3,4

.§14,упр.3,4

2.Количество вещества.

Изучение нового материала

Создать условия для усвоения нового химического понятия количества вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, количества вещества и числа частиц

 Постоянная Авогадро.

Объяснительно-иллюстративный

понятие количества вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль.

 Постоянная Авогадро

Использовать полученные знания при решении задач

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 кмоль, 1 ммоль

§ 15 упр.1,2

3.Молярный объём газов

Изучение нового материала

(комбинированный)

Содействовать формированию понятия о молярном объеме газов; продолжить развитие навыков выполнения упражнений с использованием понятий  «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса»

Беседа с элементами рассказа учителя

молярный объем газов

выполнения упражнений с использованием понятий  «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса»

Д.Модель молярного объёма газов

§ 16, упр.1-2,5

4. Решение задач

Закрепление знаний

Содействовать обобщению и систематизации знаний

выполнения упражнений с использованием понятий  «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса»

понятия  «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса»

Вычислять объем, массу, молярную массу, производить расчеты с использованием этих понятий

Повторить

§15-16

упр3,4

5.

Самостоятельная работа №2

Урок контроля

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме

Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов)

1.Степень окисления

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о степени окисления, формирование умений определения степени окисления элементов по формулам соединений, составления формул бинарных соединений

Рассказ, объяснение учителя

Понятие степени окисления

Составлять формулы бинарных соединений, определять степень окисления элементов по формуле

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

§ 17, упр.1,2

2.Бинарные соединения. Оксиды.

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о составлении формул, их названий; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам

Объяснительно-иллюстративный

Определение химической формулы

Составлять формулы, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле

Д. образцы оксидов: P2O5, CО2, SiO2, H2O,

HCI и NH3 (газы  и растворы)

§ 18, упр. 1-6

3.Основания

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о составе, названии и классификации оснований; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам оснований

Рассказ, объяснение учителя

Определение оснований, их классификацию

Составлять формулы оснований, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле

Д.1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований

2. Изменение окраски индикаторов

§ 19, упр. 1-6

4-5Кислоты

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о составе, названии и классификации кислот; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам оснований

Рассказ, объяснение учителя

Определение кислот, их классификацию, отдельных представителей

Составлять формулы кислот, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле

Д.1.Образцы кислот: HCI, HNO3, H2SO4, H3PO4, некоторых других минеральных и органических кислот

2. Изменение окраски индикаторов

§ 20, упр.1-5

6.Соли как представители кислот и оснований

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о составе, названии и классификации солей; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам

Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся

Определение солей, их классификацию, отдельных представителей

Составлять формулы солей, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле

Д. 1.Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот

2. Кальцит и его разновидности

§ 21, упр. 1-3

7.Урок-упражнение

Обобщение знаний

Содействовать закреплению знаний о классификации сложных веществ, определению принадлежности соединений к различным классам по их формулам; продолжить формирование умений производить расчет по формулам соединений

Выполнение заданий и упражнений, решение расчетных задач по формулам соединений

классификацию сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам;

Составлять формулы соединений, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле

8-9. Кристаллические решетки .Чистые вещества и смеси.

Изучение нового материала

Содействовать усвоению понятий о чистом веществе и смеси, их отличии; рассмотреть примеры жидких и газообразных смесей, способы разделения смесей

Объяснительно-иллюстративный

Типы кристаллических решеток .Понятия чистых веществ, смесей, способы разделения смесей

Разделять смеси веществ

Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом

2.Различные образцы смесей

3. способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки

§23, 22упр.1,2,3

10-11. Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

12.Расчеты, связанные с понятием «доля»

Изучение нового материала

Решение расчетных задач

Создать условия для усвоения понятия о доли компонента смеси; продолжить формирование навыков в решении расчетных задач

Продолжить формирование навыков по решению расчетных задач

Практический, объяснительно-иллюстративный

Понятие доли компонента в смеси

Находить долю компонента в смеси

Производить расчеты с применением понятия «доля»

§24, упр.1,2,3.

13.Практическая работа №2 по теме: «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе»

Обобщение и систематизация знаний, практическая работа

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

с/р, практический

Уметь: готовить растворы заданной концентрации

14.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

Обобщение знаний

Содействовать обобщению и систематизации знаний

15.Контрольная работа №2по теме «Соединения химических элементов»

Проверка и систематизация знаний учащихся

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме

с/р учащихся

Тема №4  Изменения, происходящие с веществами(13 часов)

 

1.Физические явления.

Химические реакции.

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о физических явлениях

Беседа с элементами рассказа учителя, индивидуальные задания

Способы очистки веществ

Отличать и объяснять физические явления

Д.1.плавление парафина3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания4.Способы разделения смесейЛ. Сравнение скорости испарения капель воды  и спирта с фильтровальной бумаги

§25, упр.2-4л

§26, упр.2-4

 

2.Практическая работа №3 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».

Обобщение и систематизация знаний, практическая работа

Разделение смесей. Очистка вещества.

Практическая работа

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли

3.Практическая работа № 4

«Признаки химических реакций»

Обобщение и систематизация знаний, практическая работа

Практическая работа

Признаки физических и химических  явлений

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами

4.Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ.

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний о химическом уравнении как условной записи химической реакции;

Объяснительно-иллюстративный

Понятие химического уравнения;

Составлять уравнения химической реакции;

Д. 1. Электролиз воды

 

§27,упр. 1-5

5.Реакции разложения

рассмотреть сущность реакции разложения

определение реакции разложения

узнавать реакции разложения по записи уравнения химической реакции

Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II)

§29,упр. 1-5

6.Реакции соединения

Изучение нового материала

Продолжить формирование понятия о химических реакциях; рассмотреть сущность реакций соединения

Объяснительно-иллюстративный

Понятие химического уравнения; определение реакции соединения

Составлять уравнения химической реакции; узнавать реакции соединения  по записи уравнения химической реакции

Д.Осуществление переходов:

S→SO2→H2SO3

P→  P2O5  →   →  H3PO4

Ca→ CaO →Ca(OH)2

§30упр.1.

7.Реакции замещения

Изучение нового материала

Продолжить формирование понятия о химических реакциях; рассмотреть сущность реакций замещения

Объяснительно-иллюстративный

Понятие химического уравнения; определение реакции замещения

Составлять уравнения химической реакции; узнавать реакции замещения по записи уравнения химической реакции

Д.1. Взаимодействие щелочных металлов с водой

2. Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот

Л. Взаимодействие металлов (Fe, AI, Zn) с растворами солей (CuSO4, AgNO3)

§ 31

8.Реакции обмена

9.Типы химических реакций на примере свойств воды

Изучение нового материала

Обобщение знаний

Продолжить формирование понятия о химических реакциях; рассмотреть сущность реакций обмена

Создать условия для обобщения и систематизации знаний по изученной теме

Объяснительно-иллюстративный

Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных  задач

Понятие химического уравнения; определение реакции  обмена

определения реакций разложения, соединения, обмена, замещения

Составлять уравнения химической реакции; узнавать реакции обмена по записи уравнения химической реакции

Д.Взаимодействие вне раствора щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот Л. Взаимодействие H2SO4  и BaCI2; HCI и AgNO3; NaOH и Fe2(SO4)3 и т.д.

§32 упр. 3-4

§33

задачи 1-5

10-11.Расчеты по химическим уравнениям

Решение задач

Создать условия для решения расчетных  задач

Объяснение учителя, практическая работа по решению задач

Алгоритмы решения расчетных задач

Производить расчеты по уравнениям химических реакций

§28, задачи 1-5

12.Обобщение и систематизация знаний

Обобщение знаний

Создать условия для обобщения и систематизации знаний по изученной теме

Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных  задач

Алгоритмы решения расчетных задач, определения реакций разложения, соединения, обмена, замещения

Производить расчеты по уравнениям химических

Подготовиться к к/р

13.Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Проверка и систематизация знаний учащихся

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме

с/р учащихся

Тема 4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч.)

        

1.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний учащихся о растворах, растворении; способствовать развитию мировоззренческих взглядов на причинно-следственные связи                        

Беседа с элементами рассказа учителя

Понятие растворов, растворимости, насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов

Применять полученные знания на практике

Д.1.Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли

2.Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении

Л.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде

§34

2.Электролитическая диссоциация

Изучение нового материала

(комбинированный)

Содействовать усвоению знаний об электролитах и неэлектролитах; механизме диссоциации веществ с разным видом связи

Беседа с элементами рассказа учителя

Объяснительно-иллюстративный

Понятие электролитической диссоциации, электролитов, неэлектролитов, степени электролитической  диссоциации

Объяснять механизм диссоциации веществ с ионной и полярной ковалентной связью, сильные и слабые электролиты по известному значению степени электролитической диссоциации

Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность

2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

§35, упр. 1-6

3-4.Основные положения теории электролитической диссоциации

Изучение нового материала

(комбинированный)

Способствовать усвоению новых  химических понятий. Рассмотреть строение  и  свойства ионов, их классификацию по составу (простые и сложные), по заряду    (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД

Беседа с элементами рассказа учителя

Объяснительно-иллюстративный

Понятие, свойства и классификацию ионов

Определять ион по предложенной классификации

Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле

§ 36, упр. 1-5

5.Ионные уравнения реакций

Изучение нового материала

(комбинированный)

Содействовать усвоению знаний о реакциях обмена, идущих до конца

Беседа с элементами рассказа учителя

Объяснительно-иллюстративный

Понятие реакций обмена, признаки химических реакций, идущих до конца

Записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионных видах, пользоваться таблицей растворимости

Л. Примеры реакций, идущих до конца

§37 , упр.1-5

6.П.р. №5

 « Условия протекания РИО до конца»

Практическая работа

Реакции ионного обмена

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена

7.Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

Изучение нового материала

(комбинированный

Способствовать развитию представлений о кислотах как электролитах; рассмотреть их классификацию и свойства в  свете представлений ТЭД

Беседа с элементами рассказа учителя

Объяснительно-иллюстративный,

практический

Определение, классификацию и свойства кислот в свете ТЭД

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислот в молекулярном и ионных видах

Л.Химические свойства кислот (на примере соляной и серной кислот)

§38, упр. 1-6

8.Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

Изучение нового материала

(комбинированный

Способствовать развитию представлений об основаниях как электролитах; рассмотреть их классификацию и свойства в  свете представлений ТЭД

Беседа с элементами рассказа учителя

Объяснительно-иллюстративный,

практический

Определение, классификацию и свойства основанийв свете ТЭД

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислот в молекулярном и ионных видах

Д. 1. Взаимодействие  CO2  и NaOH

2. Разложение

Cu(OH)2

Л. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований

§39, упр. 1-5

9.Оксиды

Изучение нового материала

(комбинированный

Способствовать развитию представлений об оксидах; рассмотреть их классификацию  (несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные), свойства кислотных и основных оксидов

Беседа с элементами рассказа учителя

Объяснительно-иллюстративный,

практический

Определение, классификацию и свойства оксидов

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов

Л. Изучение свойств основных оксидов для  CaO  кислотных для CO2  или SO2

§ 40, упр. 1-5

10.Соли в свете ТЭД, их свойства

Изучение нового материала

(комбинированный

Способствовать развитию представлений о солях как электролитах; рассмотреть их классификацию и свойства в  свете представлений ТЭД

Беседа с элементами рассказа учителя. Объяснительно-иллюстративный,

Определение, классификацию и свойства солей

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей

Л. Химические свойства солей

§ 41, упр. 1-5

11.Практическая работа №6  «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Практическая работа

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

12.Генетическая связь между классами неорганических соединений

Повторение изученного материала

Создать условия для закрепления у учащихся понятия о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

Беседа с элементами объяснения учителя, практический

Понятие генетической связи, генетических рядов

Составлять генетические ряды металлов и неметаллов

Д. Осуществление преходов: а) P→

P2O5→H3PO4→Ca3(PO4)2 б) Са→

CaO→Ca(OH)2→Ca3(PO4)2

§ 42, упр. 1-5

13.Обобщение и систематизация знаний по теме« «Растворы. Свойства растворов электролитов»

Повторение  и обобщение  изученного материала

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме

Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных  задач

Свойства  основных классов соединений

Решать расчетные задачи, выполнять упражнения на генетическую связь

Подготовиться к к/р

14. Контрольная работа №4

« Растворы. Свойства растворов электролитов»

Контроль знаний

Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных  задач

15.Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

Изучение нового материала

Содействовать усвоению знаний учащихся о признаках  и классификации химических реакций; продолжить формирование основных химических понятий (степень окисления, окислитель, восстановитель)

Проверка и систематизация знаний учащихся

Классификацию химических реакций, понятие степени окисления, окислителя, восстановителя

Определять степень окисления элементов по формуле соединения, окислитель, восстановитель

Д. 1. Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенные; экзо- и эндотермических и некаталитических.2.Взаимодействие Zn с HCI, S, CuCO3

§ 43, упр. 4-8

16.Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

Изучение нового материала

Создать условия для усвоения знаний по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса

Объяснение, практический

Составление уравнений методом электронного баланса

Составлять уравнения методом электронного баланса

Задания в р.т.

17.Обобщение  и систематизация знаний. «Классы неорганических соединений»

Повторение  и обобщение  изученного материала

Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме

Объяснение, практический

Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных  задач

Решать расчетные задачи, выполнять упражнения

Подгот. к К.Р.

18.Итоговое тестирование за курс 8 класса.

19. Шеренга великих химиков

Контроль знаний

Повторение  и обобщение  изученного материала

проверить знания учащихся за курс 8 класса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии по учебнику О.С, Габриеляна 8класс

В рабочей программе представлены: титульный лист;  планируемые результаты освоения учебного предмета; предметные результаты освоения программы; содержание программы  учебного курса; содержан...