Рабочая программа по химии 8класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное планирование учебного материала были внесены некоторые изменения. Так, например, целесообразно отказаться от объединения практических работ в два самостоятельных практикума и выполнение этих работ в процессе изучения соответствующих тем учебного курса. Главным итогом изучения химии в 8 классе должно быть усвоение обучающимися представлений об основных классах неорганических веществ и генетической связи между ними. С целью увеличения учебного времени, отведенного на изучение и закрепление этого материала, предлагается некоторые описательные темы преподнести более компактно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vos.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Дата | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи | Формы и методы | Планируемые результаты обучения. Ученик должен: | Химический эксперимент Д-демонстрац ии,Л-лабораторные | Задание на дом | ||
Знать: | Уметь: | ||||||||
план | Коррек. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Введение .Первоначальные химические понятия(7 часов) | |||||||||
1.Предмет химии. Вещества | Урок формирования новых знаний | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления : о веществе(простых и сложных), о химическом элементе и о трех формах его существования, начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойств | Беседа с элементами рассказа учителя, | Определения химического элемента, простых и сложных веществ | Применять полученные знания на практике | Д. Коллекции изделий-тел из алюминия и стекла | §1, упр.3,4,5. | ||
2.Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | Изучение нового материала | Создать условия для усвоения основных химических понятий. Химические явления, их отличие от физических явлений. | Беседа, рассказ учителя | Знать определения изученных основных химических понятий | Отличать химические явления от физических. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающее среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм | Д.Горение магния | § 2, § 3, упр.4, 5. | ||
3.П/р 1. «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.» | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р, практический | Правила по технике безопасности; Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием | обращаться с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием | Необходимое оборудование и реактивы | Отчет о работе | ||
4.Краткие сведения по истории химии | Изучение нового мате-риала | Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии | Беседа, рассказ учителя | Историю возникновения и развития химии, роль отечественных ученых | § 3, упр.4, | ||||
5.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Знаки (символы) химических элементов | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний об обозначении хим. элементов, происхождении названий хим. элементов. Провести общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения информации о химических элементах. | Рассказ учителя; элементы с/р | Знаки основных химических элементов, происхождение их названий | Определять положение химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, называть химические элементы | § 4, упр.1-4 выучить знаки 20 первых элементов | |||
6.Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | Изучение нового материала (комбинированный | Продолжить формирование знаний об основных химических понятиях: хим. формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная и молекулярная масса. | Рассказ, объяснение учителя,11 алгоритм | Понятия: химическая формула, относительная атомная и молекулярная массы, формулировку закона постоянства состава | Составлять химические формулы веществ, определять значения атомных и молекулярных масс, | § 5, упр.1-5 | |||
7.Расчеты по химической формуле веществ. Самостоятельная работа №1 | Научить рассчитывать относительную атомную массу. | с/р учащихся | определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам Вычислять Mr |
Тема I. Атомы химических элементов (10 часов)
1.Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. | Изучение нового материала (комбинированный) | Содействовать усвоению доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристики нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число. | Рассказ, объяснение учителя | Строение атома химического элемента, характеристику элементарных частиц-нуклонов | Доказывать сложность строения атома, объяснять физический смысл атомного (порядкового ) номера химического элемента | § 6, упр.1,3 | ||||
2.Изменения в составе ядер атомов. Изотопы | Изучение нового материала (комбинированный) | Создать условия для усвоения современного понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного хим. элемента. | Рассказ, объяснение учителя | Современное понятие химического элемента, изотопов | Определять число изотопов в атоме химического элемента | § 7, упр.1-4 | ||||
3.Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов | Изучение нового материала (комбинированный) | Рассмотреть характеристику электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1–20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. | Рассказ, объяснение учителя | Характеристику электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1–20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. | Объяснять физический смысл номера группы и периода,давать характеристику электронов; объяснять строение электронных оболочек атомов элементов № 1–20. составлять схемы строения атомов . | § 8, упр.1-2 | ||||
4.Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента. 5.Ионная связь | Изучение нового материала (комбинированный) | Содействовать усвоению знаний о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах Продолжить формирование важнейших химических понятий: понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. | Рассказ, объяснение учителя |
Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах. Понятие иона, особенности ионов, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи | Применять знания о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Составлять схемы образования ионных соединений. | § 9 упр.1,2,3 | ||||
6.Ковалентная неполярная химическая связь | Изучение нового материала (комбинированный | Создать условия для усвоения знаний о схемах образования двухатомных молекул (H2,Cl2,S2,N2,). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. | Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся | Понятие ковалентной неполярной химической связи | Составлять схемы образования неполярной ковалентной связи | § 10, упр.1-4 | ||||
7.Ковалентная полярная химическая связь. | Изучение нового материала (комбинированный | Создать условия для усвоения знаний о схемах образования молекул соединений (HCl, H2O, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной химической связи. | Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся | Понятие ковалентной полярной химической связи, электроотрицательности | Составлять схемы образования полярной ковалентной связи | § 11, упр.1-4 | ||||
8. Образование металлической связи | Изучение нового материала (комбинированный | Содействовать усвоению знаний понятия о металлической связи | Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся | понятие о металлической связи, объяснять свойства металлов , исходя из типа химической связи, знать черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью | Составлять схемы образования металлической связи | § 12, упр.1-3 | ||||
9.Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи. | Обобщение и систематизация знаний | Содействовать обобщению и систематизации знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи. Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Выполнение упражнений и заданий | Понятия о металлах и неметаллах, видах химической связи | Составлять схемы образования: ковалентной неполярной и полярной связей, металлической связи | Пов §4-12под. к к.р1 | ||||
10.Контрольная работа №1«Атомы химических элементов» | Проверка знаний | Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Атомы химических элементов» | с/р учащихся | |||||||
Тема 2. Простые вещества (5 ч) | ||||||||||
1.Металлы- простые вещества. Неметаллы- простые вещества | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о характеристике положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия на примере олова. Физические свойства неметаллов – простых веществ. . Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства | Беседа с элементами рассказа, объяснение учителя, с/р учащихся | характеристику положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия на примере олова. | Объяснять положение элементов – металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, образование металлической химической связи | Д.1.коллекция металлов: Fe, AI, Ca, Mg, Na, K, Hg (последние два запаянные в ампулах) 2.Образцы белого и серого олова | § 13, упр. 1,3,4 .§14,упр.3,4 | |||
2.Количество вещества. | Изучение нового материала | Создать условия для усвоения нового химического понятия количества вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, количества вещества и числа частиц Постоянная Авогадро. | Объяснительно-иллюстративный | понятие количества вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авогадро | Использовать полученные знания при решении задач | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 кмоль, 1 ммоль | § 15 упр.1,2 | |||
3.Молярный объём газов | Изучение нового материала (комбинированный) | Содействовать формированию понятия о молярном объеме газов; продолжить развитие навыков выполнения упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса» | Беседа с элементами рассказа учителя | молярный объем газов | выполнения упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса» | Д.Модель молярного объёма газов | § 16, упр.1-2,5 | |||
4. Решение задач | Закрепление знаний | Содействовать обобщению и систематизации знаний | выполнения упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса» | понятия «объем», «молярный объем»,масса», «молярная масса» | Вычислять объем, массу, молярную массу, производить расчеты с использованием этих понятий | Повторить §15-16 упр3,4 | ||||
5. Самостоятельная работа №2 | Урок контроля | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | ||||||||
Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов) | ||||||||||
1.Степень окисления | ||||||||||
Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о степени окисления, формирование умений определения степени окисления элементов по формулам соединений, составления формул бинарных соединений | Рассказ, объяснение учителя | Понятие степени окисления | Составлять формулы бинарных соединений, определять степень окисления элементов по формуле | Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов | § 17, упр.1,2 | ||||
2.Бинарные соединения. Оксиды. | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о составлении формул, их названий; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам | Объяснительно-иллюстративный | Определение химической формулы | Составлять формулы, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле | Д. образцы оксидов: P2O5, CО2, SiO2, H2O, HCI и NH3 (газы и растворы) | § 18, упр. 1-6 | |||
3.Основания | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о составе, названии и классификации оснований; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам оснований | Рассказ, объяснение учителя | Определение оснований, их классификацию | Составлять формулы оснований, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле | Д.1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований 2. Изменение окраски индикаторов | § 19, упр. 1-6 | |||
4-5Кислоты | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о составе, названии и классификации кислот; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам оснований | Рассказ, объяснение учителя | Определение кислот, их классификацию, отдельных представителей | Составлять формулы кислот, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле | Д.1.Образцы кислот: HCI, HNO3, H2SO4, H3PO4, некоторых других минеральных и органических кислот 2. Изменение окраски индикаторов | § 20, упр.1-5 | |||
6.Соли как представители кислот и оснований | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о составе, названии и классификации солей; продолжить формирование умений производить расчеты по формулам | Рассказ, объяснение учителя, с/р учащихся | Определение солей, их классификацию, отдельных представителей | Составлять формулы солей, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле | Д. 1.Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот 2. Кальцит и его разновидности | § 21, упр. 1-3 | |||
7.Урок-упражнение | Обобщение знаний | Содействовать закреплению знаний о классификации сложных веществ, определению принадлежности соединений к различным классам по их формулам; продолжить формирование умений производить расчет по формулам соединений | Выполнение заданий и упражнений, решение расчетных задач по формулам соединений | классификацию сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам; | Составлять формулы соединений, давать название веществу по формуле, производить расчеты по формуле | |||||
8-9. Кристаллические решетки .Чистые вещества и смеси. | Изучение нового материала | Содействовать усвоению понятий о чистом веществе и смеси, их отличии; рассмотреть примеры жидких и газообразных смесей, способы разделения смесей | Объяснительно-иллюстративный | Типы кристаллических решеток .Понятия чистых веществ, смесей, способы разделения смесей | Разделять смеси веществ | Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом 2.Различные образцы смесей 3. способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки | §23, 22упр.1,2,3 | |||
10-11. Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей 12.Расчеты, связанные с понятием «доля» | Изучение нового материала Решение расчетных задач | Создать условия для усвоения понятия о доли компонента смеси; продолжить формирование навыков в решении расчетных задач Продолжить формирование навыков по решению расчетных задач | Практический, объяснительно-иллюстративный | Понятие доли компонента в смеси | Находить долю компонента в смеси Производить расчеты с применением понятия «доля» | §24, упр.1,2,3. | ||||
13.Практическая работа №2 по теме: «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе» | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | с/р, практический | Уметь: готовить растворы заданной концентрации | ||||||
14.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | Обобщение знаний | Содействовать обобщению и систематизации знаний | ||||||||
15.Контрольная работа №2по теме «Соединения химических элементов» | Проверка и систематизация знаний учащихся | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р учащихся | |||||||
Тема №4 Изменения, происходящие с веществами(13 часов) | ||||||||||
| 1.Физические явления. Химические реакции. | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о физических явлениях | Беседа с элементами рассказа учителя, индивидуальные задания | Способы очистки веществ | Отличать и объяснять физические явления | Д.1.плавление парафина3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания4.Способы разделения смесейЛ. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги | §25, упр.2-4л §26, упр.2-4 | ||
| 2.Практическая работа №3 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли». | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Разделение смесей. Очистка вещества. | Практическая работа | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли | |||||
3.Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» | Обобщение и систематизация знаний, практическая работа | Практическая работа | Признаки физических и химических явлений | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами | ||||||
4.Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний о химическом уравнении как условной записи химической реакции; | Объяснительно-иллюстративный | Понятие химического уравнения; | Составлять уравнения химической реакции; | Д. 1. Электролиз воды
| §27,упр. 1-5 | |||
5.Реакции разложения | рассмотреть сущность реакции разложения | определение реакции разложения | узнавать реакции разложения по записи уравнения химической реакции | Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II) | §29,упр. 1-5 | |||||
6.Реакции соединения | Изучение нового материала | Продолжить формирование понятия о химических реакциях; рассмотреть сущность реакций соединения | Объяснительно-иллюстративный | Понятие химического уравнения; определение реакции соединения | Составлять уравнения химической реакции; узнавать реакции соединения по записи уравнения химической реакции | Д.Осуществление переходов: S→SO2→H2SO3 P→ P2O5 → → H3PO4 Ca→ CaO →Ca(OH)2 | §30упр.1. | |||
7.Реакции замещения | Изучение нового материала | Продолжить формирование понятия о химических реакциях; рассмотреть сущность реакций замещения | Объяснительно-иллюстративный | Понятие химического уравнения; определение реакции замещения | Составлять уравнения химической реакции; узнавать реакции замещения по записи уравнения химической реакции | Д.1. Взаимодействие щелочных металлов с водой 2. Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот Л. Взаимодействие металлов (Fe, AI, Zn) с растворами солей (CuSO4, AgNO3) | § 31 | |||
8.Реакции обмена 9.Типы химических реакций на примере свойств воды | Изучение нового материала Обобщение знаний | Продолжить формирование понятия о химических реакциях; рассмотреть сущность реакций обмена Создать условия для обобщения и систематизации знаний по изученной теме | Объяснительно-иллюстративный Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных задач | Понятие химического уравнения; определение реакции обмена определения реакций разложения, соединения, обмена, замещения | Составлять уравнения химической реакции; узнавать реакции обмена по записи уравнения химической реакции | Д.Взаимодействие вне раствора щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот Л. Взаимодействие H2SO4 и BaCI2; HCI и AgNO3; NaOH и Fe2(SO4)3 и т.д. | §32 упр. 3-4 §33 задачи 1-5 | |||
10-11.Расчеты по химическим уравнениям | Решение задач | Создать условия для решения расчетных задач | Объяснение учителя, практическая работа по решению задач | Алгоритмы решения расчетных задач | Производить расчеты по уравнениям химических реакций | §28, задачи 1-5 | ||||
12.Обобщение и систематизация знаний | Обобщение знаний | Создать условия для обобщения и систематизации знаний по изученной теме | Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных задач | Алгоритмы решения расчетных задач, определения реакций разложения, соединения, обмена, замещения | Производить расчеты по уравнениям химических | Подготовиться к к/р | ||||
13.Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Проверка и систематизация знаний учащихся | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | с/р учащихся | |||||||
Тема 4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч.)
| ||||||||||
1.Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний учащихся о растворах, растворении; способствовать развитию мировоззренческих взглядов на причинно-следственные связи | Беседа с элементами рассказа учителя | Понятие растворов, растворимости, насыщенных, ненасыщенных и пересыщенных растворов | Применять полученные знания на практике | Д.1.Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли 2.Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении Л.Растворение безводного сульфата меди (II) в воде | §34 | |||
2.Электролитическая диссоциация | Изучение нового материала (комбинированный) | Содействовать усвоению знаний об электролитах и неэлектролитах; механизме диссоциации веществ с разным видом связи | Беседа с элементами рассказа учителя Объяснительно-иллюстративный | Понятие электролитической диссоциации, электролитов, неэлектролитов, степени электролитической диссоциации | Объяснять механизм диссоциации веществ с ионной и полярной ковалентной связью, сильные и слабые электролиты по известному значению степени электролитической диссоциации | Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность 2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления | §35, упр. 1-6 | |||
3-4.Основные положения теории электролитической диссоциации | Изучение нового материала (комбинированный) | Способствовать усвоению новых химических понятий. Рассмотреть строение и свойства ионов, их классификацию по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД | Беседа с элементами рассказа учителя Объяснительно-иллюстративный | Понятие, свойства и классификацию ионов | Определять ион по предложенной классификации | Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле | § 36, упр. 1-5 | |||
5.Ионные уравнения реакций | Изучение нового материала (комбинированный) | Содействовать усвоению знаний о реакциях обмена, идущих до конца | Беседа с элементами рассказа учителя Объяснительно-иллюстративный | Понятие реакций обмена, признаки химических реакций, идущих до конца | Записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионных видах, пользоваться таблицей растворимости | Л. Примеры реакций, идущих до конца | §37 , упр.1-5 | |||
6.П.р. №5 « Условия протекания РИО до конца» | Практическая работа | Реакции ионного обмена | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена | |||||||
7.Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | Изучение нового материала (комбинированный | Способствовать развитию представлений о кислотах как электролитах; рассмотреть их классификацию и свойства в свете представлений ТЭД | Беседа с элементами рассказа учителя Объяснительно-иллюстративный, практический | Определение, классификацию и свойства кислот в свете ТЭД | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислот в молекулярном и ионных видах | Л.Химические свойства кислот (на примере соляной и серной кислот) | §38, упр. 1-6 | |||
8.Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства | Изучение нового материала (комбинированный | Способствовать развитию представлений об основаниях как электролитах; рассмотреть их классификацию и свойства в свете представлений ТЭД | Беседа с элементами рассказа учителя Объяснительно-иллюстративный, практический | Определение, классификацию и свойства основанийв свете ТЭД | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислот в молекулярном и ионных видах | Д. 1. Взаимодействие CO2 и NaOH 2. Разложение Cu(OH)2 Л. Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований | §39, упр. 1-5 | |||
9.Оксиды | Изучение нового материала (комбинированный | Способствовать развитию представлений об оксидах; рассмотреть их классификацию (несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные), свойства кислотных и основных оксидов | Беседа с элементами рассказа учителя Объяснительно-иллюстративный, практический | Определение, классификацию и свойства оксидов | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов | Л. Изучение свойств основных оксидов для CaO кислотных для CO2 или SO2 | § 40, упр. 1-5 | |||
10.Соли в свете ТЭД, их свойства | Изучение нового материала (комбинированный | Способствовать развитию представлений о солях как электролитах; рассмотреть их классификацию и свойства в свете представлений ТЭД | Беседа с элементами рассказа учителя. Объяснительно-иллюстративный, | Определение, классификацию и свойства солей | Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей | Л. Химические свойства солей | § 41, упр. 1-5 | |||
11.Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Практическая работа | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | ||||||||
12.Генетическая связь между классами неорганических соединений | Повторение изученного материала | Создать условия для закрепления у учащихся понятия о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов | Беседа с элементами объяснения учителя, практический | Понятие генетической связи, генетических рядов | Составлять генетические ряды металлов и неметаллов | Д. Осуществление преходов: а) P→ P2O5→H3PO4→Ca3(PO4)2 б) Са→ CaO→Ca(OH)2→Ca3(PO4)2 | § 42, упр. 1-5 | |||
13.Обобщение и систематизация знаний по теме« «Растворы. Свойства растворов электролитов» | Повторение и обобщение изученного материала | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных задач | Свойства основных классов соединений | Решать расчетные задачи, выполнять упражнения на генетическую связь | Подготовиться к к/р | ||||
14. Контрольная работа №4 « Растворы. Свойства растворов электролитов» | Контроль знаний | Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных задач | ||||||||
15.Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции | Изучение нового материала | Содействовать усвоению знаний учащихся о признаках и классификации химических реакций; продолжить формирование основных химических понятий (степень окисления, окислитель, восстановитель) | Проверка и систематизация знаний учащихся | Классификацию химических реакций, понятие степени окисления, окислителя, восстановителя | Определять степень окисления элементов по формуле соединения, окислитель, восстановитель | Д. 1. Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенные; экзо- и эндотермических и некаталитических.2.Взаимодействие Zn с HCI, S, CuCO3 | § 43, упр. 4-8 | |||
16.Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | Изучение нового материала | Создать условия для усвоения знаний по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса | Объяснение, практический | Составление уравнений методом электронного баланса | Составлять уравнения методом электронного баланса | Задания в р.т. | ||||
17.Обобщение и систематизация знаний. «Классы неорганических соединений» | Повторение и обобщение изученного материала | Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме | Объяснение, практический | Выполнение заданий, упражнений, решение расчетных задач | Решать расчетные задачи, выполнять упражнения | Подгот. к К.Р. | ||||
18.Итоговое тестирование за курс 8 класса. 19. Шеренга великих химиков | Контроль знаний Повторение и обобщение изученного материала | проверить знания учащихся за курс 8 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
рабочая программа по географии -8класс
рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии по учебнику О.С, Габриеляна 8класс
В рабочей программе представлены: титульный лист; планируемые результаты освоения учебного предмета; предметные результаты освоения программы; содержание программы учебного курса; содержан...