Внеклассное занятие по ОБЖ «Чтобы выжить»
методическая разработка по обж на тему

Данная игра связна с традиционной экологической акцией «Марш парков». Лесные пожары уничтожают  заповедные леса нашей Родины, поэтому необходимо познакомить учащихся с данной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12256091522.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  по ОБЖ «Чтобы выжить»

Данная игра связна с традиционной экологической акцией «Марш парков». Лесные пожары уничтожают  заповедные леса нашей Родины, поэтому необходимо познакомить учащихся с данной проблемой.

Цель:  закрепление   у детей знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по ОБЖ.

Задачи:

Формировать навыки правильного поведения при пожаре.

Развивать  речь, память, образность мышления, познавательные способности.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Форма занятия: игра;

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Возраст учащихся: 5-9 класс

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация; плакат с названием занятия; карточки с загадками для капитанов; табло для игры;  магнитная доска;  песочные часы;  жетоны.

Ход занятия.

Дети и гости удобно расположились на отведенных местах. Учитель вполголоса начинает рассказывать легенду.

«Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг огня детей. Девочки и мальчики, одетые в грубо выделанные шкуры, отворачивались, вытирали ладошками слезящиеся глаза, но при этом очень внимательно слушали старика, сидящего перед ними на камне. А говорил он важнейшие вещи:

«На охоте подкрадывайся к зверю только с подветренной стороны: он вас не учует и его острые клыки и когти не будут вам угрожать. Когда переходите реку, то ищите место со спокойным течением. Там безопаснее всего перебираться на другой берег. Осторожно входите в темную пещеру. В ее углах вас может поджидать медведь или тигр, а они смертельные враги людей».

Так, или примерно так, много тысяч лет назад опытный охотник учил молодежь, пожалуй, самой главной тогда науке – науке выживания. И дети внимательно  слушали его, потому что, плохо выучив урок, они рисковали не плохой отметкой в школе, а собственной жизнью».

Трудно человеку жилось в древности. Какие опасности его подстерегали? (Ответы детей.) Правильно, древнего человека окружала дикая природа, и рядом не было телефона, чтобы обратиться за помощью, не было машин, телевизоров, фабрик, заводов. Но с появлением всего этого возникли и новые опасности, которые мы сегодня называем чрезвычайные ситуации.

Ребята, назовите чрезвычайные ситуации, которые могут подстерегать нас с вами. (Ответы детей.) Совершенно верно, современный человек постоянно  подвергается воздействию различного рода опасностей в быту, на производстве, в пути, на отдыхе. Не проходит дня, чтобы газеты, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии  в том или ином уголке земного шара, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб.

Сегодня на занятии «Чтобы выжить» мы проверим,  как на занятиях по ОБЖ  вы  подготовились к действиям при чрезвычайной ситуации – пожаре.

Правила игры:

В отборочном туре принимают участие все желающие.

Вопросы отборочного тура могут быть любой тематики.

За правильный ответ ученик получает жетон. Обладатель трех жетонов становится участником игры.         Количество команд—2, по 3—4 человека в каждой. Максимальное количество баллов—33. За неправильный ответ минус 2 балла. Для подсчета баллов избирается жюри.

Представляем наши команды:  «Спасатели»  и «01». Капитанов прошу пожать друг другу руки и представить свои команды. (Капитаны представляют свои команды в произвольной форме.)

Итак, команды, готовы? Мы начинаем.

Конкурс капитанов. Проверим вашу сообразительность.  (Капитаны  выбирают карточки с загадками.) За каждый правильный ответ – жетон.

Карточка №1:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).
  2. Маленькая, красненькая, а большую беду приносит. (Искра.)
  3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)
  4. Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
  5. На крыше столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Карточка №2:

  1. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)
  2. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)
  3. На потолке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка.)
  4. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек.)
  5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).

Капитаны, вы меня  порадовали! Но справятся ли ваши команды со следующим заданием?

Вопросы:

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01)
  2. Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться. (огнетушитель)
  3. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма)
  4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:  (лесной пожар).
  5. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на: (низовые, верховые, подземные).
  6. По скорости распространения огня и высоте пламени - на: (слабые, средние, сильные).
  7. К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе: (18 лет).
  8. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий: (а) быстро выходить из леса в наветренную сторону; б) определить направление распространения огня; в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место; г) определить направление ветра).
  9. Вы с товарищами в лесу. Из-за неосторожного обращения с огнем одного из вас возник небольшой пожар. Как следует поступать в таких случаях. Назовите ваши дальнейшие действия и их очередность: (1)  попытаться захлестнуть кромку огня ветками, забросать ее землей; 2) послать кого-то из группы сообщить о пожаре в ближайший поселок).
  10. Вы с товарищами в степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия и определите их очередность: (1.)  если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра; 2.)  попытаться обойти опасную зону; 3.) постараться найти возвышенное место и переждать пожар; 4.)  выходить из опасной  зоны и переждать пожар).
  11. Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Определите очередность действий: (а) не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь под прямым углом к  направлению распространения огня; б) для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле; в) накройте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой; г)  окунитесь в ближайший водоем; д)  дышите через мокрый платок или смоченную одежду).

Подведение итогов, награждение победителей.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

Список использованной литературы.

1.Павлова О.В.Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах / О.В.Павлова, Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2011.-110с.

2. Интернет – источники:

http://www.weblancer.net/files/portfolio/1443/144379/1158700.jpg 

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSurtGscr1oIRz0CubK8E0JGKHC-RbqhSuEWD76dXauf5w1UoShlw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок по ОБЖ "Чтобы выжить - надо знать"

Урок по Основам безопасной жизнедеятельности. Данный урок проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения вни...

Презентация "Что надо знать о себе, чтобы выжить?" для 6 класса.

Данный материал поможет учителю провести одноимённый урок ОБЖ в 6 классе с применением ИКТ. Желаю успехов!...

Внеклассное мероприятие "Помнить, чтобы не повторилось"

Классный час "Помнить, чтобы не повторилось"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

Методическая разработка открытого занятия "Знать, чтобы выжить"

В наше непростое время, когда возросли опасности природных катастроф, террористических актов, и прочих негативных явлений  необходимо использовать возможности туризма для подготовки занимающихся ...

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»...