Методическая разработка открытого занятия "Знать, чтобы выжить"
методическая разработка на тему
В наше непростое время, когда возросли опасности природных катастроф, террористических актов, и прочих негативных явлений необходимо использовать возможности туризма для подготовки занимающихся к действиям в экстремальных ситуациях. Кроме этого в наше время возрастает отчуждённость, жестокость между людьми, и в данном случае нужно тем более использовать возможности туризма для формирования коллективизма, для воспитания взаимовыручки.
Работа с программой начинается с вводного занятия, на котором моделируется одна из возможных экстремальных ситуаций: человек теряется в лесу, где алгоритм правильного поведения, предлагаемый педагогом, позволяет сгладить негативные последствия данной ситуации и успешно преодолеть трудности.
Особое внимание уделяется выбору методов и приемов организации занятия. Учитывая возраст детей, занятие проводится в игровой форме с использованием большого количества реквизита, а также дидактического материала, что направлено на более глубокое усвоение предлагаемой темы. Создание проблемной ситуации активизирует детей и задает особую эмоциональность, способствующую лучшему запоминанию материала.
Высокий уровень познавательной активности и самостоятельности обучающихся проявляется во время выполнения ими самостоятельной работы. Для закрепления полученных знаний предлагается выполнение самостоятельных заданий на каждом этапе занятия.
Изучаемая тема не является сложной для понимания, однако несет в себе высокую актуальность, помогая детям изучить и запомнить базовые навыки выживания в лесу и правила техники безопасности, узнавая ситуацию «изнутри».
Во время урока не предполагается проведение физкультминутки, поскольку на протяжении всего занятия происходит постоянная смена деятельности, и дети проявляют высокую двигательную активность. При этом предполагается проведение «творческой» минутки, где дети вместе с педагогом поют песню под гитару (возможно исполнение песни под фонограмму), написанную в шутливой форме, при этом направленную на закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya._znat_chtoby_vyzhit.docx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка занятия "Расскажи, чтобы помнили".
Методическая разработка воспитательского занятияРасскажи, чтобы помнили.Занятие в школьном музее....
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....