Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
методическая разработка по краеведению (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме
Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гражданской войны, Великой Отечественной войны, а также воинам - интернационалистам. В разработке присутствует краеведческий материал, а также используется музыкльный: песни, танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_o_geroyah.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Знать, чтобы помнить,
Помнить,
чтобы
гордиться!»
разработала учитель музыки: Кадомкина С.А.
(Звучит «Песня о России»)
Выходят ведущие: Паршина О.Н. и Конкина М.
Конкина М. Для России село – частица,
А для нас оно родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём!
Паршина О.Н. - Любовь к Родине неразрывно связана с любовью к родному краю –месту, где человек родился и вырос. Наше село – частичка Родины, оно живое и живет людьми, которые хранят память о минувших днях. Нам давно хотелось узнать историю нашего села. Кто же, если не мы, будет продолжать его историю, или хотя бы помнить о людях, которые здесь жили, строили село, растили хлеб, воспитывали детей.
Зацветают сады над селом,
Плещет в Мокше волна торопливо,
Словно чудная птица махнула крылом,
Чтоб жилось нам светло и счастливо.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Конкина М. В 1571 возник город-крепость на берегу реки Мокши. Четырехугольником расположили крепостные валы, на них поставили деревянные стены из толстых дубовых домов. На углах крепостной стены поставили сторожевые башни. Они были построены и над воротами, ведущими внутрь укрепления.
Паршина О.Н: -Внутри крепости были сосредоточены боевые припасы, там были отстроены канцелярия воеводы. Палатка для клади, дом осадного головы. Со строительством крепости в ней была заложена и первая соборная церковь –Живоначальная Троицы. Можно предположить, что от первой церкви и пошло название Троицка.
Стихотворение- «Люблю село свое родное» читает Моисеева Вера
Козеева М. Наше село Троицк славится своими традициями и знаменитыми людьми. Пример служения Родине, своему народу – жизненный путь Начинкина Алексея Матвеевича.
Полный Георгиевский кавалер. Участник 1-й мировой войны; После Октябрьской революции вступил в Красную Армию, был командиром роты. Воевал на Восточном фронте, в Туркестане. Гражданскую войну закончил в 1922 году командиром батальона. Работал в системе всевобуча, затем в родном колхозе.
Кашаевская В. В историю села вписал свою биографию Рогачев Филипп Никанорович.
Родился в 1890 году, в семье крестьянина. В 1912 году был призван на военную службу во флот. В начале 1914 года служил на крейсере «Россия».
В 1917 году участвовал в Февральской революции. Весной 1918 года Филипп Никанорович вернулся в Троицк и возглавил партийную организацию. Затем его назначили начальником волостной милиции.
Козеева М.В Троицке есть улица Секачкина. Тянется она вдоль речушки Сезельда, утопая в вишневых и яблоневых садах. Эта улица знаменита тем, что носит имя героя гражданской войны Матвея Федоровича Секачкина.
В 1919 году Матвей Фёдорович Секачкин был комиссаром Херсонского военкомата,
в 1920 году - комиссаром тральщика" Калинин",
в 1921 году - комиссаром укреплённого района побережья Азовского моря .
Затем адъютантом командира бронепоезда " Гром".
Кашаевская В. Слава, слава героям –бойцам,
Родины нашей отважным сынам.
Кто кровь за Отчизну свою прольет,
Того никогда не забудет народ.
Песня о Гражданской войне-(10,9 классы)
(НА ФОНЕ « Священная война») Котова Таня.
- -22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества. В каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах.
(инсценировка песни «Снегири» 6 класс)
Котова Таня. Сегодня, мы вспомним имя нашего земляка, Героя Советского Союза, Гвардии капитана, лётчика – истребителя- Котова Александра Григорьевича.
Настя Кошкина -Александр Котов родился 19 Октября 1918 года в селе Троицк Ковылкинского района Республики Мордовия. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. К 18 годам он успел поработать и в поле, и узловязальщиком на Монинском камвольном комбинате Московской области. Прошел обучение в Щёлковском аэроклубе. В 1938 году становится курсантом Качинской военной авиационной школы. В Ноябре 1940 года по окончании школы получает назначение на должность командира звена в 87-й истребительный авиаполк.
Меркулов В.- С июля 1941 года по май 1942 года был командиром звена в 42-м истребительном авиаполку. Этот полк, которым командовал Герой Советского Союза Майор Фёдор Иванович Шинкаренко, был образован в начале войны. Две эскадрильи должны были получить новейшие истребители МиГ-3, а третья – под командованием Василия Сталина – самолёты Як-1.
Однажды Василий Сталин и Александр Котов, дружившие ещё в Качинской авиашколе, встретились на одном из полевых аэродромов. Оба были рады неожиданной встрече, а спустя несколько дней Александр Котов, стараниями Василия, был переведён в состав 42-го авиаполка.
Котова Таня- Уже к осени полк стал спаянной дружной семьёй, в нём выросли прекрасные воздушные бойцы о которых писалось в армейской и фронтовой печати. В одном из материалов рассказывалось о нелёгком бое, в котором Александр Котов спас жизнь заместителю командира полка, Майору Г. В. Зимину. Рассказывает сам Георгий Васильевич Зимин.
(Звук самолёта)
Лизунова А. "В один из дней мы вылетели по тревоге двумя звеньями в район севернее Плавска. Там были встречены 8 бомбардировщиков под прикрытием 6 истребителей.
"Мессеры" шли метров на 600 выше, и было похоже, что нас они не видели. Мы с ходу устремились в атаку и сразу сбили 3 самолета. Строй бомбардировщиков рассыпался, но тут сверху на нас попарно ринулась четвёрка «Месеров». Завязался бой. Противник уже сидел у меня на хвосте. И вдруг огонь по мне прекратился. Оказалось, что в самый критический момент на помощь мне устремился Котов, который одной очередью сбил ведущий самолёт противника и спас тем самым меня от верной гибели.
Вернувшись на аэродром, я прежде всего обнял и расцеловал Сашу Котова. Кстати, вскоре после этого боя он был награждён орденом Ленина, а впоследствии стал Героем Советского Союза...
Лбова Вика- Памятен ему и другой бой, произошедший на Донском фронте. Однажды, вылетев на разведку, он встретил большую группу вражеских самолётов: бомбардировщики шли в сопровождении истребителей. Котов направил свой "ястребок" наперерез врагам. Один против целой группы, конечно, очень рискованно. Но раздумывать было некогда, надо было преградить неприятелю путь.
Любовь к Родине, чувства воинского долга вели его на этот решительный и отважный шаг. Но надо было знать Котова, чтобы до конца понять его до отчаянности смелый поступок.
Местанова Вика. И вот он один против группы "Мессеров", да ещё и бомбардировщиков. И всё же многовато их против одного... Вызвать по рации своих на подмогу ?.. Но стиснул зубы, обругал себя: "Что же ты, Сашка, струсил ?" - и рванул свой истребитель резко вверх. Один маневр, второй... Кружатся вокруг него, как в пляске "Мессеры", норовят все зайти в хвост, да никак не удаётся.
Котову было и радостно, и жутко: "Значит, я сильнее вас, летаю лучше ! - "Много их, всё равно могут подстрелить... Но к чёрту панику. В атаку !" Он удачно зашёл в хвост "Мессеру» и немецкий самолёт , дернувшись, задымил и скрылся из виду куда - то вниз...
Понкратова Вика. И тут как раз подоспели наши. Так и не удалось противнику сбросить свои бомбы на головы советских бойцов.
(звучит песня «Бомбардировщики)
Котова Таня: К началу 1943 года Старший лейтенант А. Г. Котов совершил 256 боевых вылетов, в 88 воздушных боях сбил 17 вражеских самолётов.
22 Февраля 1943 года, за участие в боевых действиях по обороне Сталинграда, Гвардии капитан А. Г. Котов был удостоен звания Героя Советского Союза.
Козеева Мария-Лётчик - истребитель Александр Котов в годы войны сражался в небе Сталинграда, на Калининском и Северо - Западном фронтах. Он не прятался за спины товарищей: 4 раза его самолёт сбивали немцы, 3 раза он сажал подбитые машины на брюхо. В первый раз на горящем самолёте еле добрался до своих. В 4-й раз ему кое - как удалось выпрыгнуть из горящего истребителя. 3 апреля 1943 года получил тяжёлое ранение в спину и больше не летал.
- Настя Кошкина. –После долгого лечения он вернулся в свое родное село - Троицк. Возглавил Троицкую межколхозную ГЭС, затем трудился старшим электротехником колхоза "Гигант" Ковылкинского района.
Вёл большую воспитательную работу среди молодёжи села и учащихся школы.
Местанова Вика. -Александр Григорьевич Котов умер на 87-м году жизни 25 Июня 2005 года. Проститься с Героем пришли тысячи его земляков. Его боевой путь отмечен двенадцатью наградами, из которых два ордена Ленина, медаль «Золотая Звезда « Героя Советского Союза и орден Красного Знамени. В 1972 году на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.
Паршуткина Настя- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.
Для нас война – история.
Танец («Катюша»)
Выходят Дунаева В.И. и Паршин К.
Дунаева В.И.. Более 26 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Каждое время рождает своих героев. Ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека- гражданина, патриота. ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА.
Паршин К.. С понятием Родина мы связываем самое дорогое, что может быть у человека- это родной дом, друзья, любимые. Человек, оказавшийся в дали от всего этого, очень остро ощущает боль разлуки. Тем более, если его окружают в этот момент- война, жестокость, смерть.
Серебрякова Вика: Одним, из тех, кто, не вернулся с этой войны – выпускник нашей школы Павел Мурашкин.
Биография Павлика коротка, потому что жизнь его уместилась всего в 19 лет. Но она стала примером смелости и мужества для односельчан.
Родился Павлик 16 июля 1966 года в селе Троицк.
В первый класс Павел поступил в 7 лет, в 1973 году, учился на «хорошо» и «удовлетворительно». Увлекался спортом, любил работать в школьной мастерской, заниматься физическим трудом, очень увлекался техникой.
Ребята в классе любили Павлика за скромность и покладистость характера. Был Павлик с ребятами общителен, имел много друзей. После 8 класса пошёл учиться в Ковылкинское СПТУ .
В училище Павел учился хорошо, проявил незаурядные способности. Был самым активным среди учащихся группы. Получил гражданскую специальность – слесарь.
После окончания училища направлен на работу в Ковылкинский электромеханический завод .
21 октября 1984 года был призван в ряды Советской армии.
Сначала Павел служил в войсковой части № 95866,
принял присягу 9 декабря 1984 года. Потом учебка .
Получил звание младшего сержанта. Назначен командиром отделения боевой машины пехоты III класса.
(на фоне песни «Кукушка»)
Домой о службе писал так, будто это обычная рядовая служба.
Выполняя боевое задание , спасая жизни других солдат, прикрывая отход колонны, 19 октября 1985 года, Павел погиб на земле Афганистана в возрасте 19 лет.
Солдаты не выбирают войну. Они свято выполняют приказ.
За проявленное мужество, смелость, героизм Мурашкин Павел Петрович посмертно награждён ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ.
Дунаева В.И. Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.
Паршин Кирилл В Чеченской войне наши выпускники, проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. Подвергаясь каждодневной опасности, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу (слайд выпускники Чеченцы)
( Выходят девочки в трауре)
Утёнкова А. -Афган….Чечня ..Таджиксакая граница
И снова сыновей мы отправляем в бой,
Безусых не успевших опериться,
И костыли уж вновь стучат по мостовой.
Конкина М. - О, Русь моя. О, боль моя –Россия!
Где мне слова такие отыскать,
И где мне взять такие силы,
Чтоб о судьбе твоей без слез сказать.
Южалкина А – Вслед за ним я не буду бежать,
Ты все дальше.. .. А я молчаливо
Буду взглядом тебя провожать…
Будет год тянуться, как вечность,
Ты меня будешь там вспоминать
Ну, а я каждый день, каждый вечер
Буду ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ЖДАТЬ!!!
(номер «Молитва» Утёнкова А.)
Чтец. Цыпцына К.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Козеева М.- Мы гордимся своими земляками, гордимся своим селом, маленькой капелькой великого государства - Россия.
Утёнкова А. Об одном думаем с тревогой, чтобы не исчезло наше село, чтобы маленькие сёла жили, грели душу будущему поколению ребятишек. Так же, как согревают сердца тех людей, кто провёл здесь своё детство и юность, и кто приезжает сюда «домой», на свою милую малую Родину. Туда, где всё начиналось
Моисеева В. Мы – настоящее и будущее России!
Нам с вами хранить память о героическом прошлом Родины!
Нам приумножать славные традиции родного края!
Юность России – достойная смена!
Танец «Триколор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Знаем, помним, гордимся"
Сценарий мероприятия, посвященный изучению биографии ветерана ВОВ, учителя Матюшинской школы – Кузовениной Анастасии Тимофеевне, в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания школьник...
Сценарий и презентация информационно-публицистической программы " История Георгиевской ленточки. Мы помним! Мы гордимся!
Информационно – публицистическая программа « История Георгиевской ленточки.Мы помним! Мы гордимся!» отражает историю Георгиевской ленточки и имеет большое воспитательное значение в процессе формирован...
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Сценарий праздника 9 МАЯ «Помним, гордимся!!!»
Сценарий праздника 9 МАЯ «Помним, гордимся!!!»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы помним и гордимся!" (к 75 годовщине Великой Победы)
В сценарии сделан акцент на эмоциональное восприятие материала. Предложено вспомнить страницы истории , которые забыть нельзя: как начиналась Великая Отечественная война, Брестская крепост...
Сценарий акции: "Чтобы помнили"
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, ...